Напоминание

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.


Автор: Кропачева Марина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП
Населённый пункт: г.Нолинск Кировской области
Наименование материала: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Тема: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках

английского языка.

Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим

фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования

новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны

современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут

самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя

их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью,

динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за

судьбу страны

.

Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование

коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная,

образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой

главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и

формированию способности к межкультурному взаимодействию.

Выделяют три решающих фактора, влияющих на успех обучения и развитие

личности:

1.

Личность порождается деятельностью и ее развитие происходит в процессе

деятельности (А.Н.Леонтьев), в том числе и коммуникативной, на уроке

необходимо обеспечить мотивированную предметную коммуникативную

деятельность с иностранным языком, которая была бы осознана самим

учеником;

2.

Развитие личности требует ее взаимодействия с окружающими людьми,

необходимо организовать это взаимодействие на основе совместной

предметно – ориентированной, мотивированной коммуникативной

деятельности учащихся между собой и с учителем.

3.

Для развития личности важно создать разностороннюю мотивацию

коммуникативной деятельности: не только игровую, коммуникативную,

познавательную, но и эстетическую.

Вопрос эстетического образования стоит особенно остро в условиях

провинциальной школы. Не у всех учащихся есть возможность посещать театры, музеи,

художественные выставки, развиваться духовно.

Перед учителем стоит задача способствовать решению этой проблемы.

Несмотря на то что УМК по английскому языку для 10 класса под редакцией

К.Кауфман, М, Кауфман обращается к данной тематике в разделе 6 (U-6 «Клуб

любителей театра»), но предлагаемого материала недостаточно для этого ( в разделе

представлены только темы «Театр» и «Кино» ).

Помимо учебного материала УМК я предлагаю учащимся еще одну тему «ART»

(«Искусство»). При обучении по данной теме решаются следующие задачи:

-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ(культурологический ) АСПЕКТ :

учащиеся знакомятся с художниками и художественными ценностями своей

страны и страны изучаемого языка;

1

-УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ:

*говорение – формируются лексические навыки по теме; развивается умение

выражать функцию запроса информации о том, что нравится или не нравится;

выражать свое отношение к творчеству того или иного художника;

*чтение – умение читать тематические тексты, развивать умение догадываться о

значении неизвестных слов по контексту, выявить главную мысль текста;

*аудирование – умение понимать общее содержание и конкретную информацию

в тексте, делать выводы;

*письмо – умение записать необходимую информацию, написать сообщение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитание уважительного отношения к культурным ценностям своей страны и

чужой культуре;

- воспитание чувства сопричастности к мировой истории, к памятникам

искусства,

- более глубокое осознание своей культуры.

Реализация данных задач мною.

-РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ – учащиеся знакомятся с лексикой по теме:

иллюстрации, сходство по звучанию и написанию с родным языком, знания по

другим предметам, заполняют «WORD WEB»

Составить словосочетание с новыми словами- предложения- короткий рассказ.

-ЧТЕНИЕ – озаглавьте текст, определите главную мысль текста, объясните

почему в тексте употреблено именно это слово, выражение ( например:John

Constable- skying – он очень любил рисовать небо и находил в небе такие нюансы,

которые были видны только ему)

-АУДИРОВАНИЕ – прослушайте текст, заполните таблицу

Painter

Canvas

Genre

Colours

Shishkin

«Morning in a Pine

Wood»

Landscape

Warm

2

- ГОВОРЕНИЕ – умение говорить в монологическом и диалогическом

высказывание.

1.

используя опору составьте диалог, монолог(founder , halls, painters, pictures)

2.

опорная таблица : - определите тему;

- найдите в тексте и выпишите ключевые слова,

словосочетания, характеризующие ( относящиеся) к

элементам таблицы;

- расположите имеющиеся данные (элементы опорной

таблицы, записи) в таком порядке, чтобы получился

р7ассказ.

Примечание: при обучении говорению использую групповую работу. Именно в

группах учащиеся получают возможность многократного включения нового

материала в свои высказывания, комбинируя его с ранее усвоенным в

разнообразных ситуациях общения. Групповая работа способствует

формированию языковой компетенции за счет увеличения времени говорения.

ПИСЬМО – написание сочинения по теме «My favourite painter» («Мой любимый

художник»).

Результаты работы по данной теме:

1.

расширился словарный запас учащихся ;

2.

ученики овладевают умениями видеть, оценивать и обсуждать прекрасное;

3.

формируются учебные умения и навыки;

4.

шире используются межпредметные связи с МХК, литературой;

3

ЛИТЕРАТУРА.

1.

Кулагина Т.М. « Использование современных инновационных технологий на

уроках иностранного языка» [Текст] / Т.М. Кулагина-интернет.

2. Камаева Т.П., Карпова Л.В., Деева И.М. « Поэзия на уроке иностранного языка:

современные подходы к обучению чтению» [ Текст] / Т.П. Камаева., Л.В. ,

И.М. Деева// ИЯШ. – 1996. - №3.

3. Кауфман К, Кауфман М. « Книга для учителя к учебнику английского языка

для 10» Титул,2008г.

4

5



В раздел образования