Автор: Чорный Иван Валерьевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТ
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк
Наименование материала: конспект урока
Тема: «базовые последовательные упражнения разминки в тайском боксе».
Раздел: дошкольное образование
Схема плана-конспекта занятия
Первый год обучения
Пн. Ср. Пт. 17:00 – 18:20
Название УДО: МБУ ДО «Дом творчества Вектор»
Название детского объединения:«Тайский бокс»
Дата, время
и место проведения занятия:
14.11.2019, 17:00-18:20, Емельяновская, д. 1,
спортивный зал.
Возраст и год обучения группы (учащегося):10 – 11 лет. 1 – года обучения
Фамилия, Имя Отчество (полностью) педагога, его категория, пед. стаж: Чорный Иван
Валерьевич, стаж 2 года
Название темы: «базовые последовательные упражнения разминки в тайском боксе».
Цель: обеспечить усвоение учащимися правил и понятий тайского бокса.
Образовательная
задача: формировать
ответственность, самоконтроль, умение организовать
свою деятельность и анализировать ее
.
Развивающая задача: формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный
самоанализ своих умений, качеств).
Воспитательная задача: формировать потребность в самоорганизации.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. поточный, круговой.
Формы обучения:
групповой. индивидуальный.
Тип занятия: тренировочное занятие.
Оборудование и основные источники информации: Спортивный зал, карточки с изображением
упражнения и количеством повторений (приложение1), конусы пластиковые. Литература –
Ильин, В. Ю. Аттестация с I по VIII кхан: Методическое пособие с первого по четвертый год
обучения [Текст] / В. Ю. Ильин. – Кемерово : Официальная общественная организация
«Федерация тайского бокса России»,
2017. – 244с.
II Основная часть 43 мин
1
№
п/п
Содержание занятия
Дозировка в
минутах,
секундах
Организационно методические указания
I Подготовительная часть 22 мин
1
Построение, приветствие,
рапорт, цель, задачи.
3
Обратить
внимание на форму одежды учащихся,
внешние признаки здоровья. Назначить старшего и
2х. помощников.
2
Беседа.
12
Беседа проводится в виде устного опроса: 1. зачем
необходима разминка, 2. какие виды разминочных
упражнений вы знаете, 3. сколько минут должна
длиться разминка в базовой подготовке тайского
бокса.
После окончания беседы подвести итоги.
Педагог говорит – « сегодня мы познакомимся с
последовательным выполнением базовых
упражнений разминки в тайском боксе».
Для начала движения подаются команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).
3
Медленный бег.
5
Подается команда «Бегом марш!» Равномерный темп.
Следить за внешними признаками здоровья.
4
Упражнения на
восстановление дыхания в
ходьбе.
2
1-4:руки через стороны вверх – вдох (через нос); 5-8:
руки через стороны вниз – выдох (через рот).
Следить за внешними признаками здоровья,
правильной техникой выполнения.
1
Распределение по
тренировочным зонам
3
С помощью старшего и 2х. помощников в
последовательном порядке обозначить в зале
тренировочные зоны, в каждой зоне положить
последовательно станции, на каждой станции
установить карточку с изображением упражнения и
количеством повторений. (Упражнения в беге можно
выполнять на месте, если не достаточно места в
зале.) Если группа малочисленна (от 2 до 4 человек),
то последовательно выбирается зона для каждого
учащегося, если группа многочисленная (10-20), то
последовательно в каждой зоне может участвовать в
выполнении упражнений 2 и более человек, не
мешающих друг другу.
Проверить правильность выполнения задания.
2
Техника выполнения
базовых упражнений
разминки в тайском боксе.
30
1.Легкий бег,
2.Бег с высоким подниманием бедра,
3.Бег с захлестом голени,
4.Круговое вращение кистей и головы,
5.Круговое вращение предплечий,
6.Круговое вращение рук и вперед и назад,
7.Круговое вращение туловищем,
8.Боковой мах ногой,
9.Мах ногой в перед,
10.Мах ногой назад.
Упражнения выполняются последовательно по кругу
(3 круга), от станции к станции, 1 круг -7 мин., каждая
станция выполняется 30сек., переход от станции к
станции 12сек., отдых между кругами 3мин.
Следить за внешними признаками здоровья,
правильной техникой выполнения упражнений.
3
Эстафета на закрепление
последовательного
порядка выполнения
техники базовых
упражнений разминки в
тайском боксе. Группа
делится на команды и
выстраивается в колоны
перед стартовой линией. У
каждого из игроков в
руках 10 карточек с
изображением базового
упражнения. По сигналу
педагога, учащиеся
начинают выполнять бег с
карточкой в руках.
Добежав до 10 конуса и
положив около него
карточку с 10 по счету
упражнением,
возвращаются бегом до
последнего в колоне и так
пока у каждого конуса не
10
1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 , 2…10
конусом 1м. Если нумерации упражнений не
соответствует, нужной последовательности, то
ученик (который допустил ошибку) бежит и
восстанавливает необходимую последовательность.
Обегать колону с правой стороны.
Следить за внешними признаками здоровья,
выполнением правил.
2
окажется карточка в
соответствии с номером
последовательного
упражнения, затем
каждый из членов должен
около каждого конуса (от1
до 10 показать одно
повторение упражнения
закончившая первая
поднимает руки вверх.
Команда победителя
определяется по меньшим
набранным штрафным
очкам и закончившая
эстафету первая.
III Заключительная часть 15 ми
1
Медленный бег
3
Восстановление пульса
2
игра на внимание
Играющие
рассчитываются по
порядку номеров в
каждой колонне -
команде. Руководитель
показывает по порядку 10
базовых упражнений,
вызывает игроков по
номерам, чередуя их по
своему усмотрению.
Каждый раз
прибежавшему к финишу
первым записывается
выигрышное очко.
Побеждает команда,
набравшая большее
количество победных
очков.
7
Построить учащихся в две шеренги лицом в одну
сторону на одной линии, назначить руководителя. На
расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии
старта) параллельно ей чертится линия финиша.
Руководителя можно менять (из числа учащихся) либо
после первой ошибки или после трех последовательно
верных упражнений.
Следить за внешними признаками здоровья, техникой
выполнения упражнений, выполнением правил.
3
Построение, подведение
итогов, выставление
оценок
5
Педагог интересуется, понравилась ли игра, что
вызвало наибольшие трудности при выполнении
заданий, как сами учащиеся оценивают свое
физическое состояние и способности
.
Следить за внешними признаками здоровья.
Приложение 1
3
1
Легкий бег 2 минуты
4
2
высокое поднимание бедра – 30 повторений
5
3
Захлест голени - 30 повторений
6
4
Круговое вращение кистей и головы выполнять одновременно
- 30 повторений
7
5
Круговое вращение предплечий – 30 повторений
8
6
Круговое вращение рук, вперед и назад - 30 повторений
9
7
Круговое вращение туловищем – 30 повторений
10
8
Боковой мах ногой – 30 повторений
11
9
Мах ногой вперед – 30 повторений
12
10
Мах ногой назад – 30 повторений
13