Автор: Хандий Оксана Сргеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: Город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ НОД.
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена непрерывная
образовательная деятельность тема, которой
« Путешествие по сказке « Рукавичка».
Цель: формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче
игрового образа.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес и потребность детей к восприятию сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение
к окружающему миру;
- познакомить со следами диких животных;
- познакомить с нетрадиционным способом аппликации.
Развивающие:
-
развивать умение с помощью жестов и мимики передавать образ героев
сказки;
- развивать коммуникативные навыки;
- Обогащать словарный запас воспитанников.
Воспитывающие:
- воспитывать добрые чувства, желания оказать помощь другим;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание
оберегать природу.
Возрастная группа:
Характеристика детей:
При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось
соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых
СанПиНом: была проведена влажная уборка, проветривание помещения;
достаточное освещение, время проведения и продолжительность
деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям.
Своевременно осуществлялась смена игровой деятельности,
соответствующей ходу образовательного мероприятия, обеспечена
безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании образовательной деятельности и для достижения
поставленных целей и задач учитывался:
- Интегрированный подход к организации образовательной деятельности (в
программном содержании прослеживается единство образовательных,
развивающих и воспитывающих задач);
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия
для воспитанников;
- разнообразие видов детской деятельности;
- уважительное отношение к результатам детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, было подготовлено различное
оборудование соответствующее возрасту воспитанников, также
использовалось мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук,
аудиозапись. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных,
словесных и практических методов.
Структура НОД:
Вводная часть (организация детей)
Основная часть (практическая деятельность).
Заключительная часть (подведение итогов)
Данная структура соответствует требованиям образовательного процесса,
каждая часть которой направлена на решение определенных педагогических
задач и предполагает выбор определённых методов и приемов для
совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Все три этапа
последовательны, объединены одной темой.
Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого
стало включение внимания воспитанников на предстоящую деятельность,
развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через
такие организационные формы совместной деятельности:
- Психогимнастика «Лучик солнца» - целью, которой было настроить детей
на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции посредством
общения с взрослым;
- Появление игрового персонажа – Собачки;
- Проблемная ситуация - детям было предложено помочь собачке,
отправиться в сказку и попытаться исправить ее плохой поступок;
- Беседа с детьми о начале весны – подвести детей к тому, что на улице
холодно не смотря на то, что наступила весна, что это связано с
климатическими условиями нашей местности,
- Игровое упражнение «Собираемся гулять» (имитация процесса одевания) –
помогает детям вспомнить алгоритм одевания на улицу.
В данной части образовательной деятельности воспитанники приглашены в
путешествие в лес, что является игровой мотивацией для них, настроем на
дальнейшую игровую деятельность. Воспитанники проявляли
познавательный интерес к происходящему.
Основная часть НОД это совместная практическая деятельность
воспитанников и педагога, выполнение всех поставленных задач старалась
осуществлять при помощи следующих методов и приёмов:
- Дидактическая игра «Чей след?». Цель, которой является первоначальное
развитие мыслительных операций у воспитанников среднего возраста,
логического мышления, игра, в которой с помощью взрослого воспитанники
знакомятся со следами диких животных. При этом используется сюрпризный
момент – в снежных комочках в конце звериных троп воспитанники увидели
тех животных, которые оставили эти следы. Наглядный метод актуален в
силу наглядно - действенного мышления у воспитанников среднего возраста,
т.е. дети, воспринимают информацию зрительно. Воспитанникам было
интересно и познавательно.
Опираясь на свой опыт и знания, они с легкостью определили название
сказки. Далее с помощью музыкального сопровождения воспитанникам
было, предложено используя жесты и мимику передать образы героев
данной сказки. Проанализировав с ними данное произведение, я
предоставила им возможность самостоятельно найти решение поставленной
проблемы. В процессе продуктивной деятельности воспитанникам было
предложено нетрадиционным способом выполнить аппликацию, где они
самостоятельно могли выбрать материал для работы.
В процессе образовательной деятельности решались задачи речевого
развития воспитанников - обогащение словарного запаса детей. Быстрая
сменяемость приемов и выполнение игровых упражнений в течение всей
основной части, позволили избежать утомляемости воспитанников,
способствовали сохранению эмоционального благополучия детей.
Длительность данного этапа НОД составила 10 минут. На данном этапе
удалось решить все поставленные задачи.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение
результата образовательного процесса. В заключение используется метод
поощрения, похвалы детей за оказанную помощь (собачка благодарит детей),
сюрпризный момент – подарок от игровых персонажей – книга о жизни
животных. Итогом НОД стали вопросы к детям. Длительность этапа – 3
минуты.
В процессе НОД прослеживались все образовательные области: Речевое
развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие что
способствовало решению поставленных задач и привело к решению
поставленной цели.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы и
приёмы обучения:
- Наглядный: рассматривание следов животных,
- Словесный: рассказ, вопросы к воспитанникам, беседа.
- Практический: психогимнастика, импровизационные действия детей.
- Игровой: создание игровой ситуации.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу ОД, наблюдая за
действиями воспитанников. На протяжении всей образовательной
деятельности придерживалась личностно - ориентированного подхода в
общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их
высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение
с позиции «глаза в глаза»), поддерживала доброжелательную эмоциональную
атмосферу.
Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального
сопровождения, наглядного оборудования, обеспечивало познавательную
активность, интерес воспитанников к содержанию деятельности, позитивный
психологический настрой, способствовало успешному решению
поставленных задач.
Вывод.
Таким образом, считаю, что цель достигнута, поставленные задачи
реализованы. Применение современных образовательных технологий
позволили достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы
окружающими предметами и активно действовали с ними; показали умение
передавать образы животных с помощью жестов и мимики; с помощью
прилагательных попытались выделить основные отличительные черты
животных, активный и пассивный словарный запас пополнился. Дети с
интересом узнавали и называли в изображении знакомые образы животных,
эмоционально реагировали на них, сопереживали героям, понимали
обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, выражали свои
мысли, чувства, впечатления, вступали диалог.