Напоминание

"Игровые технологии"


Автор: Микова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Северск Томская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игровые технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровые технологии»

Выполнила: воспитатель

Микова Татьяна Александровна

МБДОУ «Детский сад №27»

«Игровые технологии»

История происхождения

"Тайну" появления игр пытались разгадать

многие ученые, они предпринимали разные

направления в изучение этой проблемы.

Еще с давних времен люди играли. Об этом

говорят археологические раскопки и

найденные предметы и все это служат

доказательством, в ходе раскопок. Но и в

наше время игра является неотъемлемой

частью жизни.

«Игровые технологии»

Константин Дмитриевич

Ушинский

Блонский Павел

Петрович

Рубинштейн

Сергей

Леонидович

«Игровые технологии»

Концептуальные основы игровых технологий:

Психологические механизмы игровой деятельности

опираются на фундаментальные потребности

личности в самовыражении, самоутверждении,

самоопределении, само регуляции, самореализации.

Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне

присущего, имманентного личности .

Игра - пространство "внутренней социализации"

ребенка, средство усвоения социальных установок .

Игра - свобода личности в воображении,

"иллюзорная реализация нереализуемых интересов" .

Способность включаться в игру не связана с

возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет

свои особенности.

«Игровые технологии»

Концептуальные основы игровых технологий:

Содержание детских игр развивается от игр, в которых

основным содержанием является предметная

деятельность, к играм, отражающим отношения между

людьми, и, наконец, к играм, в которых главным

содержанием выступает подчинение правилам

общественного поведения и отношения между людьми.

В возрастной периодизации детей особая роль отведена

ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста

свое содержание. В каждой ведущей деятельности

возникают и формируются соответствующие

психические новообразования. Игра является ведущим

видом деятельности для дошкольного возраста.

«Игровые технологии»

Игровая технология направлена на решение задач:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме

игровой задачи;

деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее

средства;

в деятельность вводится элемент соревнования,

который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания

связывается с игровым результатом.

«Игровые технологии»

Игровая технология включает в себя:

игры и упражнения, формирующее умение

выделять характерные признаки предметов;

группы игр на обобщение предметов по

определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у

дошкольников развивается умение отличать

реальные явления от нереальных;

группы игр воспитывающих умение

владеть собой, быстроту реакции на слово,

смекалку и т.д.;

«Игровые технологии»

Они могут различаться:

по виду деятельности;

по характеру педагогического процесса .

по характеру игровой методики.

по содержанию — музыкальные,

математические, логические и т. д.

по игровому оборудованию — настольные,

компьютерные, театрализованные,

сюжетно-ролевые, и т. д.

«Игровые технологии»

Методы игровых технологий

игры включаются последовательно и

поэтапно;

На обобщение предметов по определенным

признакам;

В процессе которых развивается умение

отличать реальные явления от нереальных;

Игры, воспитывающие умение владеть собой,

быстроту реакции на слово, фонематический

слух, смекалку;

«Игровые технологии»

Методики «Игровых технологий» их много

Мария Монтессори;

Зайцев Николай Александрович ;

Вячеслав Вадимович Воскобович;

Золтан Дьенеш;

Джордж Кюизинер;

Глен Доман;

Сесиль Лупан;

Железновы Сергей Станиславович

Екатерина Сергеевна

«Игровые технологии»

Технология развивающих игр Б.П.

Никитина:

Программа игровой деятельности состоит

из набора развивающих игр, которые при

всем своем разнообразии исходят из общей

идеи и обладают характерными

особенностями.

Каждая игра представляет собой набор

задач, которые ребенок решает с помощью

кубиков, кирпичиков, квадратов из картона

или пластика, деталей из конструктора-

механика и т.д.

«Игровые технологии»

Достоинства игровых технологий

игра мотивирует, стимулирует и активизирует

познавательные процессы детей - внимание,

восприятие, мышление, запоминание и

воображение;

игра, востребовав полученные знания,

повышает их прочность;

одним из главных достоинств является

повышение интереса к изучаемому объекту

практически у всех детей в группе;

посредством игры задействуется “ближняя

перспектива” в обучении;



В раздел образования