Напоминание

«История родного края»


Автор: Бузулуцкова Наталия Всеволодовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: Белгородская область, г.Губкин
Наименование материала: Методическая разработка открытого кураторского часа
Тема: «История родного края»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Областное государственное автономное профессиональное об-

разовательное учреждение

“Губкинский горно-политехнический колледж”

Методическая разработка открытого кураторского часа (открытого

мероприятия)

«История родного края»

2020 год

Цели:

Обучающий компонент: Изучение родного края: его социальной, культур-

ной, природной среды.

Развивающий компонент: Развитие у учащихся активного познавательного

интереса к изучению края. Развитие мышления и речи учащихся. Развитие

наблюдательности,

любознательности,

самостоятельности,

творческих

способностей.

Воспитательный

компонент: Воспитание

любви

к

Родине

родному

краю).

Воспитание трудолюбия, любви к земле, уважения к людям труда разных

профессий, воспитание гордости за своих земляков.

Воспитание эстетического восприятия природы; бережное, ответственное

отношение к ней.

Воспитание самостоятельности и творческого отношения к делу.

Создание условий для формирования нравственных чувств, этики поведения.

1.

Тип мероприятия

Тематический кураторский час

Формируемые компетенции:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и лич-

ностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

2.

Используемые ресурсы (оборудование)

Интерактивная

доска,

презентация,

материалы

музея

КМА,

Губ-

кинского краеведческого музея, карты Губкинского района.

3.

Прогнозируемый результат

По итогам мероприятия обучающиеся должны сформировать знания о ис-

тории Губкинского района; почувствовать себя сопричастными к малой

родине; работать в команде.

Ход мероприятия

Обучающийся группы:

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З.Александрова

Преподаватель. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами прове-

дем кураторский час, посвященный истории родного края. Сегодня мы с

вами узнаем ,каким образом заселялся Белгородский край, услышим исто-

рию основания трех сел Губкинского района , вспомним некоторые при-

родные особенности нашего края и проанализируем наши знания по всем

вышеописанным темам.

Для начала давайте попытаемся ответить на вопрос, в каком веке активно

началось заселение Белгородского края и, что послужило тому стимулом ?

Обучающиеся предлагают варианты.

Преподаватель :До 16 века территория нашей области входила в так на-

зываемое «Дикое поле» .Земли «Дикого поля» были незаселенны из-за по-

стоянных нападений врагов на данной территории. Чтобы, устранить про-

белы в истории по данному вопросу, давайте посмотрим отрывок фильма

«Белгородская засечная черта».

Преподаватель: Итак, Белгородская засечная черта дала стимул появле-

ния первым поселениям на территории нашей области. Именно в то время

у слияния Изюмского и Муравского шляха появился сторожевой пост, ко-

торый ныне стал селом Губкинского района.

Предоставляю слово обучающемуся,который предоставляет село Ско-

родное .(Приложение 1 История происхождения села Скородного)

А теперь минутка краеведения:

Татары – главные враги русских городов – шли не столько завоёвывать

поселения, сколько грабить и уводить в плен жителей. Воду татары не

любили, флота своего у них не было, и набеги свои они совершали по суше

или высохшим поймам рек. А для русских людей того времени реки были

главными транспортными магистралями. Тем более что многие из наших

рек в те времена

были полноводны и широки и по ним ходили суда.

Так,что реки можно было в какой –то мере назвать защитницами.

А теперь вспомните пожалуйста реки, которые проходят по терри-

тории Белгородской области.

Обучающиеся отвечают.

А теперь посмотрите на слайд на котором отражены все реки про-

текающие в нашей области.

(Оскол,Псел,Ворскла, Сейм,Тихая Сосна, Северский Донец. Везелица,

Гостенка, Нежеголь, Орлик, Осколец, Ивня, Лозовая, Ворсклица, Пенка

,Ворскла,Айдар,Валуй, Корень и другие

Преподаватель:

Следующий

этап

заселения

Белгородской

области

и

нашего

района

в

частности связан со следующим фактом. Внимание на экран.(Отрывок

передачи «День в истории» путешествие Екатерины 2 в Крым.

История двух следующих сел непосредственно связана с вышерассказан-

ным фактом. Проезжая наш край по дороге в Крым Екатерину 2 сопрово-

ждали генерал Сабуров и дворяне братья Алисовы . В последствии за хо-

рошую службу и генералу Сабурову и подпоручику Ивану Алексеевичу

Алисову были пожалованы земли,но об этом отдельная история.

Итак микрорайон Лукьяновка, в те времена деревня Лукьяновка или(Сабу-

ровка) представляет там проживающий Долгополов Юрий.

(Приложение 2. История деревни Лукьяновка)

Минутка краеведения.

Назовите известные исторические памятники Белгородской области.

Обучающиеся отвечают. На слайде высвечиваются

ответы: Музей-

заповедник «Прохоровское поле», Холковский монастырь, Мельница Бар-

кова, Крапивенское и Дмитриевское городища, Панский дуб, Дворцовый

комплекс Юсуповых в Ракитном,

Дом купца Селиванова, Шмарненская

пещера.

А теперь внимание на слайд.

Слушаем нашего последнего докладчика представляющего –жителя села

Ивановка ***.

(Приложение 3 История происхождения села Ивановка)

Преподаватель: Итак мы прослушали с вами новые для нас факты. Да-

вайте закрепим наши знания. Слайд сопоставлений.

Синее озеро-Ивановка

Иван Алексеевич Алисов-Ивановка

Сабуровка-Лукьяновка

Соединение Изюмского и Муравского шляха-Скородное

Улицы-сотни-Скородное

Раскопки археологической экспедиции в 1934 году –Лукьяновка

Изобретатель полиграфического станка- Ивановка

Преподаватель: А теперь прошу вас взять карты нашего района,которые

лежат у вас на столе и раскрасить местонахождение сел, историю которых

мы сегодня выслушали и также сел, историю, которых вы хотели бы вы-

слушать.

Всем спасибо. До новых встреч.



В раздел образования