Напоминание

"Пять помощников"


Автор: Федорова Вера Викентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С93 ТЕРЕМОК
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Пять помощников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Пять помощников».

Описание ООД: Этот конспект носит познавательный характер и направлен

на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств

человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус,

осязание).

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших

помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты

разными органами чувств.

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми

словами (органы , осязание, обоняние );развивать внимание ,память ,

логическое мышление ,наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому

целому.

Материал и оборудование :

- слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их

воспроизведения;

-картинка для показа

- картинки для игры «Наложенные рисунки»;

-альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

- стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

- мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

- шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких

предметов;

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка

«Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки.

Воспитатель: (

Предложить детям сесть на стульчики.)

Мы сегодня вспомним про наших помощников, это органы чувств. Какие

органы чувств есть у человека?( глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание.

А почему мы их называем нашими помощниками? (ответы детей)

Они помогают нам познавать окружающий мир, верно. Послушайте,

пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте,

о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.

Загадка.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения).

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть

все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную

гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)

Воспитатель: Мы попробуем сейчас потренировать свою зрительную

память.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его

и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно

таким же, как и у меня.(действия детей). Молодцы!

Воспитатель: Игра «Наложенные рисунки»

(Цель: различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга)

Воспитатель: ( д/игра «Найди слово») .На мольбертах листы со словами

расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите

его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из

первых букв данных слов.

1 . Кит - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

3.

Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

3.

Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель. Следующий орган чувств…

Отгадываем загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.(Уши)

Какой это орган? (Орган слуха).

Для чего нужны уши? (Слышать звуки).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА(забавные задания)

Воспитатель:

1.Встаньте, пожалуйста, сделайте так; левую руку положите на голову и

погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по

животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа,

затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Почему вы встали и выполнили эти упражнения?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: А чем вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А

что мы слышим ушами? (Звуки)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму,

воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми

явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой,

стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что

здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК.

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: переходим к следующему органу чувств. Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Какой это орган? (Орган обоняния).

Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).

Какие бывают запахи? ( Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что

находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.

Воспитатель: И мы переходим к следующему органу чувств. Отгадайте

загадку:

Всегда во рту, но не проглотишь? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, язык.

Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает

говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает

определённый вкус. Скажите, что бывает сладким , горьким, кислым,

солёным?(Ответы детей).

Игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Яблоко,

банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель:

Отгадайте последнюю загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши…(Ответы детей) (руки)

Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от

переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по

кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется

средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь

отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у

человека. (Дети повторяют и показывают.)

Воспитатель: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как

они нам помогают. Чувства позволяют понять, запомнить и использовать всё

то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе,

развить память, внимание.



В раздел образования