Напоминание

"Страна советов"


Автор: Калуцкая Оксана Олеговна
Должность: учитель письма и развития речи
Учебное заведение: ГАОУ школа-интернат №9 с. Ивановка
Населённый пункт: с.Ивановка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Страна советов"
Раздел: среднее образование





Назад




8

0

Внеклассное мероприятие

«СТРАНА СОВЕТОВ»

Игра

состоит

из

двух

туров

.

В

первом

туре

участвуют

5

игроков

«

нуждающихся

в

помощи

».

Они

получают

карточки

с

формулировкой

проблемы

.

Игрок

под

номером

один

сообщает

о

своей

жизненной

проблеме

(

она

записана

на

карточке

).

Зрители

один

за

другим

предлагают

ему

свою

помощь

на

уровне

совета

. «

Нуждающийся

в

помощи

»

выбирает

один

из

понравившихся

советов

и

сообщает

об

этом

: «

Я

выбираю

твой

совет

».

Тот

,

чей

совет

оказался

наиболее

удачным

,

по

мнению

игрока

,

перемещается

из

рядов

зрителей

в

ряды

«

лучших

советчиков

»,

ожидающих

второго

тура

.

Игру

продолжают

игроки

под

номерами

2—5.

Таким

образом

,

к

концу

игры

в

рядах

«

лучших

советчиков

»

оказываются

5

человек

.

Они

будут

играть

во

втором

туре

.

Бывшие

«

нуждающиеся

в

помощи

»

занимают

места

среди

зрителей

.

Задача

игроков

во

втором

туре

заключается

в

том

,

чтобы

оказать

реальную

помощь

, «

здесь

и

сейчас

»,

и

не

на

уровне

совета

,

а

на

уровне

действия

.

Проблему

игрокам

предлагает

ведущий

одну

на

всех

.

Например

: «

Если

вас

попросят

помочь

успокоить

плачущего

пятилетнего

ребенка

,

как

вы

поступите

?

Продемонстрируйте

это

здесь

и

сейчас

».

Участники

по

очереди

показывают

,

как

они

это

сделают

.

(

В

качестве

«

ребенка

»

можно

использовать

куклу

или

попросить

сыграть

эту

роль

одного

из

зрителей

.)

Оценку

производят

зрит

ели

,

голосуя

аплодисментами

,

после

чего

объявляется

победитель

игры

.

Ниже

приведены

примеры

заданий

для

трех

игр

.

Игра

первая

тур

первый

карточки

с

формулировками

проблем

1 .

Что подарить

маме

к

8

Марта

?

2.

Чем

заняться

в

воскресенье

?

3.

Потерял

библиотечную

книгу

.

Что

делать

?

4.

Принес

домой

щенка

,

а

мама

не

разрешает

его

оставить

.

Как

быть

?

5.

Хочу

пригласить

на

день

рождения

девочку

(

мальчика

),

но

стесняюсь

.

Как

поступить

?

Игра

вторая

тур первый

1.

Поссорился

с

другом

из

-

за

пустяка

.

Как

помириться

?

2.

Одолжил

знакомому

небольшую

сумму

денег

,

а

тот

не

возвращает

.

Что

предпринять

?

3.

Папа

подарил

мне

на

день

рождения

велосипед

,

я

его

сломал

и

боюсь

признаться

.

Что

делать

?

4.

Вчера

забыл

выучить

стихотворение

к

уроку

.

Боюсь

,

что

сегодня

меня

вызовут

к

доске

.

Как

быть

?

5.

Одноклассник

называет

меня

обидным

прозвищем

.

Что

предпринять

?

Игра третья

Тур первый

1.

Попросил

у

соседа

по

парте

ручку

и

сломал

ее

.

Что

делать

?

2.

Бабушка

лежит

в

больнице

.

Чем

ее

порадовать

?

3.

Хочу

записаться

в

секцию

бокса

,

а

мама

не

разрешает

.

Как

ее

убедить

?

8

0

4.

Очень

хочу

иметь

компьютерную

игру

,

такую

же

,

как

у

друга

.

Как

уговорить

родителей

купить

ее

мне

?

5.

Бабушка

прислала

мне

в

подарок

спортивный

костюм

,

а

он

мне

не

нравится

.

Что

делать

?

Тур второй

Варианты

формулировок

проблем

,

предлагаемых

ведущим

-

Помочь

придумать

пожелание

папе

ко

дню

рождения

.

-

Помочь

придумать

эмблему

кружка

цветоводов

.

-

Помочь

придумать

номер

художественной

самодеятельности

.

-

Помочь

подобрать

к

сочинению

о

маме

определения

для

ее

характеристики

.

-

Помочь

малышам

выбрать

водящего

для

игры

с

помощью

считалки

.

-

Помочь

изобразить

животных

с

помощью

жестов

и

мимики

.

-

Помочь

маме

занять

гостя

беседой

,

пока

она

заканчивает

приготовления

на

кухне

.



В раздел образования