Напоминание

"Духовные ценности"


Автор: Подшивалова Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Кипельская СОШ
Населённый пункт: с Кипель
Наименование материала: Программа нравственного воспитания
Тема: "Духовные ценности"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Духовные

ценности»учащихся МКОУ Кипельская СОШ разработана в соответствии с

требованиями Закона «Об образовании»,Концепции духовно-нравственного

развития и вопитания личности гражданина России,концепции системы

учебников «Школа России» , Федеральнымгосударственным

образовательным стандартом начального общего образования и опыта

воспитательной работы по нравственному направлению МКОУ Кипельская

СОШ.В программе учтены культурно-исторические, этнические, социально

экономическиео обенности Курганской области,запросы семьи. Программа

реализуется в постоянном взаимодействии с семьями учащихся и центром

ДО.

Программа «Духовные ценности» направлена на обучающихся первой

ступени обучения с 1 по 4 классы.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна

отражать нравственный портрет идеально воспитанного младшего

школьника:

-любящий свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-соблюдающий нормы и правила общения;

-проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;

-умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;

- любознательный. Интересующийся, активно познающий мир;

-умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

- обладающий основами коммуникативной культуры;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед

семьёй и школой;

- честный и справедливый;

-творящий и оберегающий красоту мира;

-доброжелательный умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий

высказать своё мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося сформулирована цель

программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию на уровне

начального общего образования: социально-педагогическая поддержка

становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного

гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,

осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укорененного в духовных и культурных традициях многонационального

народа Российской Федерации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по

следующим направлениям:

-воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека;

-

-

-

-

Каждое направление содержит:

-цель

-задачи

-систему базовых ценностей

-виды деятельности

-формы занятий с обучающимися

-планируемые результаты

-пути реализации данного направления

1.Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам ,

свободам и обязанностям человека:

-элементарные представления о политическом устройстве Российского

государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших

законах

-представление о символах государства-Флаге, Гербе России, о флаге и гербе

Курганской области;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- ценностное отношение к своему национальному языку и литературе;

- начальные представления о народах России, об их исторической судьбе, о

единстве народов нашей страны;

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях

истории России и её народов;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни

России, своей области, района, села;

-любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к

невыполнению человеком своих обязанностей;

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение

Отечеству, правовое государство, гражданское общество;закон и

правопорядок, поликультурный мир,свобода личная и национальнвя, доверие

к людям, институтам государства и гражданского общества.

Виды деятельности:

Содержание

Формы воспитательной деятельности

Представление о символах

государства-Флаге, Гербе России, о

флаге и гербе Курганской области

Беседы, чтение книг, изучение

предметов, библиотечные

уроки,плакаты

Элементарные представления о

правах и обязанностях гражданина

России;

- ценностное отношение к своему

национальному языку и литературе

Правовые уроки, беседы, изучение

предметов, предусмотренных

базисным учебным планом

- Начальные представления о народах

Беседы, зкскурсии в школьный

России, об их исторической судьбе, о

единстве народов нашей страны;

Элементарные предствления о

национальных героях и важнейших

событиях истории России и её

народов

краеведческий музей, просмотр

кинофильмов, праздники,

путешествия

Интерес к государственным

праздникам и важнейшим событиям в

жизни России, своей области, района,

села;

-любовь к образовательному

учреждению, своему селу, народу,

России

Беседы, классные часы, участие в

подготовке и проведению

мероприятий , посвящённых

государственным праздникам, дню

села, районным мероприятиям,

викторины.

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к

нарушениям порядка в классе, дома,

на улице, к невыполнению человеком

своих обязанностей;

Беседы,классные часы, сюжетно-

ролевые игры,апрсмотр фильмов

Ключевые дела:

-Правовая декада «Мои права и обязанности»;

-месячник гражданско –патриотического воспитания;

-Уроки мужества;

-Акция «Цветы у обелиска» возложение венков и цветов к памятникам и

обелискам;

-книжная выставка «Афганская эпопея»;

-мероприятия по благоустройству могил афганцев;

-конкурс рисунков «Мой папа в армии служил»;

-просмотр фильмов о Сталинграде;

- музейные уроки;

-встречи с войнами-афганцами;

- участие в школьных, муниципальных, областных и всероссийских

конкурсах правовой и патриотической направленности;

-игра «Зарница»;

-тематическая выставка «Наши земляки-афганцы»;

-письмо «солдатский треугольник».

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

-оформление альбома «Наши выпускники-защитники Родины»;

-поздравления родителей, дети которых служат в армии;

- совместные проекты;

-проведение семейных конкурсов, викторин, встреч.

Планируемые результаты:



В раздел образования