Автор: Подшивалова Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Кипельская СОШ
Населённый пункт: с Кипель
Наименование материала: Программа нравственного воспитания
Тема: "Духовные ценности"
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Духовные
ценности»учащихся МКОУ Кипельская СОШ разработана в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании»,Концепции духовно-нравственного
развития и вопитания личности гражданина России,концепции системы
учебников «Школа России» , Федеральнымгосударственным
образовательным стандартом начального общего образования и опыта
воспитательной работы по нравственному направлению МКОУ Кипельская
СОШ.В программе учтены культурно-исторические, этнические, социально
экономическиео обенности Курганской области,запросы семьи. Программа
реализуется в постоянном взаимодействии с семьями учащихся и центром
ДО.
Программа «Духовные ценности» направлена на обучающихся первой
ступени обучения с 1 по 4 классы.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна
отражать нравственный портрет идеально воспитанного младшего
школьника:
-любящий свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-соблюдающий нормы и правила общения;
-проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
-умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный. Интересующийся, активно познающий мир;
-умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий
пользоваться информационными источниками;
- обладающий основами коммуникативной культуры;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьёй и школой;
- честный и справедливый;
-творящий и оберегающий красоту мира;
-доброжелательный умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий
высказать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
На основе портрета идеально воспитанного учащегося сформулирована цель
программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию на уровне
начального общего образования: социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по
следующим направлениям:
-воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека;
-
-
-
-
Каждое направление содержит:
-цель
-задачи
-систему базовых ценностей
-виды деятельности
-формы занятий с обучающимися
-планируемые результаты
-пути реализации данного направления
1.Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам ,
свободам и обязанностям человека:
-элементарные представления о политическом устройстве Российского
государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших
законах
-представление о символах государства-Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
Курганской области;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- ценностное отношение к своему национальному языку и литературе;
- начальные представления о народах России, об их исторической судьбе, о
единстве народов нашей страны;
Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях
истории России и её народов;
-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни
России, своей области, района, села;
-любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;
-уважение к защитникам Родины;
-умение отвечать за свои поступки;
-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к
невыполнению человеком своих обязанностей;
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение
Отечеству, правовое государство, гражданское общество;закон и
правопорядок, поликультурный мир,свобода личная и национальнвя, доверие
к людям, институтам государства и гражданского общества.
Виды деятельности:
Содержание
Формы воспитательной деятельности
Представление о символах
государства-Флаге, Гербе России, о
флаге и гербе Курганской области
Беседы, чтение книг, изучение
предметов, библиотечные
уроки,плакаты
Элементарные представления о
правах и обязанностях гражданина
России;
- ценностное отношение к своему
национальному языку и литературе
Правовые уроки, беседы, изучение
предметов, предусмотренных
базисным учебным планом
- Начальные представления о народах
Беседы, зкскурсии в школьный
России, об их исторической судьбе, о
единстве народов нашей страны;
Элементарные предствления о
национальных героях и важнейших
событиях истории России и её
народов
краеведческий музей, просмотр
кинофильмов, праздники,
путешествия
Интерес к государственным
праздникам и важнейшим событиям в
жизни России, своей области, района,
села;
-любовь к образовательному
учреждению, своему селу, народу,
России
Беседы, классные часы, участие в
подготовке и проведению
мероприятий , посвящённых
государственным праздникам, дню
села, районным мероприятиям,
викторины.
-умение отвечать за свои поступки;
-негативное отношение к
нарушениям порядка в классе, дома,
на улице, к невыполнению человеком
своих обязанностей;
Беседы,классные часы, сюжетно-
ролевые игры,апрсмотр фильмов
Ключевые дела:
-Правовая декада «Мои права и обязанности»;
-месячник гражданско –патриотического воспитания;
-Уроки мужества;
-Акция «Цветы у обелиска» возложение венков и цветов к памятникам и
обелискам;
-книжная выставка «Афганская эпопея»;
-мероприятия по благоустройству могил афганцев;
-конкурс рисунков «Мой папа в армии служил»;
-просмотр фильмов о Сталинграде;
- музейные уроки;
-встречи с войнами-афганцами;
- участие в школьных, муниципальных, областных и всероссийских
конкурсах правовой и патриотической направленности;
-игра «Зарница»;
-тематическая выставка «Наши земляки-афганцы»;
-письмо «солдатский треугольник».
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
-оформление альбома «Наши выпускники-защитники Родины»;
-поздравления родителей, дети которых служат в армии;
- совместные проекты;
-проведение семейных конкурсов, викторин, встреч.
Планируемые результаты: