Напоминание

Тема:«Прямоугольник. Построение чертежа наволочки и разметка деталей по чертежу».


Автор: Галина Николаевна Фадеева
Должность: Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1 Сорокинская специальная коррекционная школа-интернат
Учебное заведение: Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1 Сорокинская специальная коррекционная школа-интернат
Населённый пункт: Большое сорокино
Наименование материала: Интегрированный урок
Тема: Тема:«Прямоугольник. Построение чертежа наволочки и разметка деталей по чертежу».
Раздел: среднее образование





Назад




Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1-Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)

Интегрированный урок,

5 класс

Тема:

«Прямоугольник. Построение чертежа наволочки и разметка деталей по чертежу».

Составители:

Мейер С.В., Уржумов М.А., Фадеева Г.Н.

20.02.2019г.

Тема:

Прямоугольник. Построение чертежа наволочки и разметка деталей по чертежу.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование:

Мультимедийная установка, чертежные и разметочные инструменты, готовые изделия

(наволочка, детали скворечника), карточки-задания, нелинованная бумага формата А3

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока:

1.Систематизация и использование измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики и трудового

обучения при построении чертежа прямоугольника, и разметки деталей по чертежу.

2. Развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3.Способствовать вниманию положительной учебной мотивации, воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность,

коммуникативность, взаимопомощь.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2

Подготовительная часть

I. Организационный

момент.

II. Актуализация знаний.

1

2

Всем

добрый

день!

Здравствуйте,

ребята

и

взрослые!

Давайте,

подарим

всем

улыбку,

улыбнитесь

друг

другу,

улыбнитесь нам , а мы вам!

-

Сядет,

тот

кто

отгадает

загадку

(ластик,

линейка,

треугольник, карандаш).

-

Все

эти

принадлежности,

помогут

вам

в

дальнейшей

работе на уроке, проверьте их на столах.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок математики и

трудового обучения, поэтому мы вас разделили на группы

девочек и мальчиков.

Эпиграфом урока будут служить слова Андрея

Николаевича Крылова: (слайд 1)

Теория без практики мертва или бесплодна. Практика

без теории невозможна.»

- Действительно, теоретические знания, должны

применять и на практике. ( М.А.)

- Положите, руки правильно, и положите голову на них. –

Слушаем меня.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому… (пауза)

Внимание моё растёт… (пауза)

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно… (пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Садятся в соответствии с отгаданной загадки.

Высказывают свои мысли по эпиграфу.

Дети кладут голову на руки, закрывают глаза

и слушают учителя

3

-Подняли голову.

III. Формулирование

темы, цели и задач урока.

3

-

Ребята,

обратите

внимание

на

экран?

(демонстрирует

видеофрагмент) о какой фигуре идет речь?

-

Перечислите предметы которые имеют прямоугольную

форму в нашем учебном кабинете.

-

Как

вы

думаете,

какая

тема

урока?

(математика

прямоугольник; трудовое обучение –

-

Девочки,

какое

изделие,

мы

изучаем?-

Фартук

с

нагрудником. Чтобы выкраить фартук что для этого нужно.

Построить чертеж выкройки Мальчики – составляют слова

(перемешались слоги). Построение чертежа наволочки и

разметка деталей по чертежу)

- Чем будем заниматься на уроке? (цели)

- Строить чертеж наволочки.

-Ребята на уроке мы с вами побываем, виртуально в роли

т у р и с т о в

и

с о в е р ш и м

п у т е ш е с т в и е

в

с т р а н у

«Технологической геометрии».

Задание «Рюкзак»

-

В

путешествие

мы

отправимся

и

возьмем

с

собой

предметы для нашего путешествия с ожиданиями от урока?

-

Возьмите

каждый

по

предмету

и

прикрепите

их

на

рюкзак,

что

вы

ожидаете

от

нашего

путешествия,

проговаривая их вслух.

Ответы обучающихся: прямоугольник

Ответы обучающихся: стол, шкаф, наволочка,

Работа в группах: определение темы урока:

девочки

решают

ребус,

мальчики

составляют слова (перемешались слоги).

Составляют и озвучивают общую тему урока.

Формулируют

цель

и

задачи

у р о к а ,

планируют учебную работу.

Приклеивают

туристические

предметы

с

утверждениями к «Рюкзаку ожиданий»

Основная часть

4

VII. Повторение

пройденного материала

1.

-

Сделаем

остановку

в

5

городах.

Оценивать

свою

деятельность вы будете после каждой пройденной станции.

(выдача

карты

путешественников)

озвучить

критерии

оценивания. (на слайд)

В ы п ол н я ют

д в и г ат е л ь н ы е

д е й с т в и я

самостоятельно,

выявляют

и

устраняют

типичные ошибки.

Заполняют

экран

достижений

на

каждом

этапе выполнения задания.

1 пункт - «Город

Повторения»

Швейное дело

3

Задание

№1:

вы

прибыли

в

первый

пункт

-

город

Повторения, вам нужно выполнить задание в тетрадях

по

геометрии

(запись

число,

темы,

построение

прямоугольника по заданным размерам)

После

выполнения

делается

взаимопроверка,

поменяйтесь с соседом по правой руке тетрадями .

Сначала

вспомним

что

такое прямоугольник

–это

геометрическая фигура состоящая из 4-х прямых углов,

4-х сторон, 4-х вершин.

-Вы знаете, что все чертежи строят при помощи различных

линий, углов, отрезков и обозначений.

- Задания на карточках помогут вам вспомнить, какие

бывают линии и углы.

Работа в группах - по рабочим тетрадям-заданиям № 5,6

(выполняют взаимопроверку в группах), оцените свою

работу в группе в данном городе.

Отвечает самый маленький по росту –

девочки высокий – мальчики

2 пункт - «Город Знаний»

5

Задание

2:

вы

прибыли

в

город

Знаний,

вам

предстоит выполнить ряд заданий.

Ребята, открываем учебник стр 194, прочитать правило

что такое масштаб.

Задание.

-

Выполнить

расчеты

длины

и

ширины

для

построения чертежа наволочки в М 1:4 -

- Определить в каком масштабе выполнен чертеж детали.

- Оцените свою работу в группе в данном городе.

Девочки выполняют задание в паре и группе,

дифференцированно.

Заполняют карту путешествия на каждом

этапе выполнения задания

5

1.«Привал» - физминутка

2

Упражнение «Верно-неверно»

- У прямоугольника все углы прямые? – верно.

- Сплошная основная - это тонкая линия? – неверно.

- Столярный угольник – разметочный инструмент? – верно.

- У квадрата противолежащие стороны равны - верно.

- Отрезок обозначается двумя точками – верно.

- Самая маленькая длина сантиметр?- неверно.

Верно – встают и хлопают в ладоши.

Неверно – сидят и топают ногами.

3 пункт - «Город

Практики»

10-12

Работа в группах.

Задание №4 вы прибыли в город Практики – ребята,

чем отличается прямоугольник от четырехугольника,

что такое прямой угол, какой инструмент имеет прямой

угол (прямоугольник)

- Практическую работу по построению чертежа наволочки

выполняете в М1:4 работа по инструкционной карте. –

Работаете в паре и группе. - Ознакомтесь с заданием.

Задание от М.А.

Инструктаж по выполнению практической работы

-Группа девочек выполняет основной чертеж наволочки,

девочки в паре выполняют чертеж клапана наволочки.

После проверки качества выполненного чертежа, вам

нужно получить выкройку наволочки, а для этого нужно

вырезать по контуру чертежа. – Скажите, какую меру

длины, вы будете использовать при построении чертежа?-

сантиметры.

- Начинайте выполнять.

Контроль за выполнением практической работы.

Оценивание работы – проверка качества.

Ознакомление с заданиями

Сантиметры.

Выполнение работы

Оцените свою работу только по математике,

по практической работе оцените себя после

проверки качества работы

2.«Привал»

1

Физминутка «Прямоугольник» для глаз

6

4 пункт «Город

Будущего»

(задание на опережение)

3

Мы

прибыли

в

город

будущего,

откроем

тетради

по

геометрии. Построение диагоналей в прямоугольнике.

-Девочки

проверьте

диагонали

на

своих

выкройках.

-

Если

диагонали

равные,

то

выкройка

выполнена

правильно.

М.А.

- Вы изготовили, что?– выкройку наволочки. Для чего?

оцените свою работу в группе в данном

городе.

Проверка: качества выполнения

практических работ.

– Чтобы выкраивать деталь наволочки.

Заключительная часть

Итог урока

«Город Результатов»

-Оценивание.

-Д/з.

3

1

Ребята,

Что

сегодня

на

уроке

мы

повторили,

выполнили? что такое прямоугольник, масштаб, линии

чертежа

Чему

научились

на

уроке

(проводить,

измерять

диагонали)

-Для чего мы выполняли практические задания:

Для построения скворечника – скоро весна – дом для птиц,

-Построение чертежа выкройки наволочки - для пошива

наволочки.

Посмотрите

на

наволочки,

одна

в

натуральную величину, а другая в М1:4.

теперь

мы

вернулись

домой,

давайте

посмотрим,

исполнились

ли

ваши

ожидание,

с

которыми,

вы

отправлялись

в

путешествие,

если

исполнилось

то

вы

предмет забираете себе, если считаете что нет, то оставьте

на рюкзаке, на следующих уроках вы продолжите работу

самосовершенствования.

В ы с т а в л я е т

о ц е н к и

в

с о от в е т с т в и и

с

к а р т о й

путешественника.

Д/з:

Повторить

план

по

изготовлению

наволочки

по

тетради и придумать отделку к наволочке.

А

закончить

урок

нам

хочется

высказыванием,

мы

действительно

подтвердили

правильность

слов

А.Н.

Крылова, работой нашей работой на уроке.

Дети заполняют рюкзак

Выставляют оценки в картах

7

8



В раздел образования