Автор: Патрушева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 3
Населённый пункт: пгт. Вишневогорск . Челябинской области
Наименование материала: Познавательно-игровой проект
Тема: " Будь здоров. малыш"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно игровой проект
"Будь здоров, малыш"
Разработчик проекта :
воспитатель 1 категории: Патрушева Татьяна Анатольевна
ноябрь 2019
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их
родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и
укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и
привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы
возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания
здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о
здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести
здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом
образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков
гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и
доставляет радость».
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с
детьми
Работа с
родителями
Интеграция
14-
Ежедневная
профилактическа
я работа
(утренняя
гимнастика,
физминутка и
т.д.)
- гимнастика
пробуждения,
массажные
дорожки.
Образовательны
е области:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
комуникативное
Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
18
ноября
Беседы
НОД
Игры
«Чтоб
здоровым быть
всегда, нужно
заниматься
физкультурой!
»
Познавательно
е мероприятие
«Доктор
Айболит в
гостях у
ребят».
- сюжетно-
ролевые:
«Больница»,
«Аптека»;
- подвижные:
«У медведя во
бору»,
«Мышеловка»
и т.д.;
-
дидактические
: «Лото» и т.д.
Консультация
«Физическое
оборудование
своими руками».
19ноябр
я
Беседы
НОД
Игры
«Витамины я
люблю – быть
здоровым я
хочу!»
- чтение худ.
Литературы К.
Чуковский
«Федорино
горе»; «
Айболит»
-
дидактические
: «Мяч в
ворота»,
«Найди два
одинаковых
флажка» и т.д.;
- подвижные:
«Мышеловка»
и т.д.
Индивидуальны
е беседы о
физических,
гигиенических
умениях и
навыках, о
полезной и
вредной пищи,
о значимости
совместной
двигательной
деятельности с
детьми.
20
ноября
Беседы
НОД
Игры
«Беседа о
здоровье, о
чистоте»
Спортивное
развлечение
«Неболейка».
Подвижные:
«Воробушки и
автомобиль»,
«У медведя во
бору».
Наглядность в
виде
информационны
х файлов
«Пословицы и
поговорки о
здоровье»,
«Загадки о
здоровье».
Образовательны
е области:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
комуникативное
Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
21
ноября
Беседы
НОД
Игры
Рассматривани
е
иллюстраций,
фотографий о
здоровье;
Чтение худ.
Литературы:
С. Михалков
Картотека
«Физминутка»,
«Пальчиковые
игры»,
«Подвижные
игры».
«Трезор»;
-подвижные:
«Воробушки и
автомобиль»,
«Мышеловка»
и т.д.;
- сюжетно-
ролевые:
«Больница»,
«Аптека».
22ноябр
я
НОД
Игры
Заучивание
пословиц,
поговорок о
здоровье;
-
дидактические
: «Мяч в
ворота», «Что
лишнее?» и
т.д.
-подвижные:
«У медведя во
бору», «По
желанию
детей».
Выставка
массажных
дорожек ( их
важность и
значимость в
развитии
ребенка).
Итоговое
мероприятие
-День открытых дверей для родителей «Эй,
родители, ну-ка вставайте, на зарядку
выбегайте!»;
-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к
здоровью».
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для
здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности
здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении
«Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к
здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и
укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском
саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ»
Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой
гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол
Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».