Автор: Немова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32
Населённый пункт: город Химки
Наименование материала: Инновационный, познавательно-творческий проект.
Тема: «Объемное рисование с использованием 3 D ручки».
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Объемное
рисование с
использованием 3 D
ручки»
Выполнила: воспитатель Немова Наталья
Александровна
МАДОУ №32 «БУСИНКА»
Химки
Тип проекта: инновационный,
познавательно-творческий.
Продолжительность:
долгосрочный.
Участники: воспитатель,
воспитанники старшей группы
«Курносики», родители.
Актуальность
:
Современное общество диктует необходимость формирования творчески активной личности, обладающей
способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы и ситуации. В связи с этим перед дошкольными
учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует
совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных
процессов. Развития воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка,
его поведения в целом. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период
воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с
уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет
интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы избежать этого, необходима особая организация творческой
изобразительной деятельности. Дошкольные образовательные учреждения работают в непрерывном развитии ребенка, в том
числе и его воображения, в таких видах деятельности, как ручной труд, макетирование, изобразительная, театральная,
музыкальная деятельность, развитие речи, математика. На занятиях по изобразительной деятельности используются как
традиционные, так и нетрадиционные техники рисования, главным же инструментом рисования остается краски, карандаши,
мелки, фломастеры. Но современность требует внедрение инновационных технологий в развитие ребенка. Сейчас популярны 3D-
принтеры и 3D-ручки. Карандаши и фломастеры частично удовлетворяют эту потребность, но 3D-ручки позволяют рисовать
прямо в пространстве. Ребенок сможет рисовать как на плоской поверхности, так же и воспроизводить объемные фигуры в
воздухе. 3D-ручка отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь.
Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми
объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, учится преобразовывать
предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по
собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде
рисунка, конструкции. Рисование 3D-ручкой имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его
фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать
последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.
Цель проекта:
- формировать и развивать у детей основные навыки трехмерногот моделирования;
-изготовить объемные фигуры с помощью 3D ручки;
Задачи:
Образовательные
: - дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении,
перспективах
развития;
- обучить работать с чертежами;
- ориентироваться в трехмерном пространстве;
- создавать простые трехмерные модели;
Развивающие
: - способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д
моделирования с помощью 3D-ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного
информационного общества – структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия
как высокой ценности в жизни;
- способствовать развитию настойчивости, гибкости;
- соблюдать технику безопасности;
Формы работы:
-
подгрупповая;
- индивидуальная.
Методы:
-
беседа, ручной труд, наблюдение, игровая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности,
моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что
позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по
собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.
Познавательные универсальные учебные действия
Воспитанники будут знать:
- основные правила создания трехмерной модели.
-принципы работы с 3D-ручкой;
-способы соединения и крепежа деталей;
-способы и приемы моделирования;
-закономерности симметрии и равновесия.
Воспитанники будут уметь:
- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из
пластика.
Воспитанники
усовершенствуют:
-образное пространственное мышление;
-мелкую моторику;
- художественный вкус.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о
дошкольном образовательном учреждении», «Конвенция о правах ребенка» и др.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и
установление эффективных связей с родителями:
1 этап -подготовительный:
Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного
окружения.
Создание программно-методических и организационных условий для реализации
инновационного
проекта.
Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта,
Разработка плана конкурсов и выставок,
Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого
воображения.
Организация работы по реализации проекта
2 этап-основной:
Художественная деятельность детей при подготовке выставок и конкурсов работ.
Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с
детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
3этап-заключительный:
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ творчества.
Что такое 3D-ручка?
Вокруг нас все стремительно меняется.
Появляются новые интересные устройства.
Еще недавно дети рисовали карандашами и
фломастерами. А теперь появилась 3D-ручка.
3D-ручка позволяет рисовать не на бумаге, а в
воздухе.
Как работает 3D-ручка?
3D-ручка работает очень просто.
Вместо чернил заправляется пластиковая нить.
Внутри ручки пластик плавится и выдавливается
наружу.
3D-ручка – это маленький 3D-принтер.
Работа с ручкой напоминает рисование, но
сложнее.
Что ребенок может нарисовать/создать с
помощью 3Д ручки
Практически все, что подскажет ему
фантазия. Например, это могут быть
елочные игрушки, объемные детали к
обычному рисунку, кукольная мебель,
любимое животное. Некоторые из
дошкольных проектов требуют
творческого подхода, и здесь тоже
может пригодиться это 3D чудо.
Кроме того, производители часто
вкладывают в коробку примеры работ
с подробными инструкциями по их
созданию. С них можно начинать
изучение 3Д технологий. Дети могут
создавать уникальные вещи,
используя разноцветный пластик.
Процесс нашего творчества
Спасибо за
внимание!