Напоминание

«Объемное рисование с использованием 3 D ручки».


Автор: Немова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32
Населённый пункт: город Химки
Наименование материала: Инновационный, познавательно-творческий проект.
Тема: «Объемное рисование с использованием 3 D ручки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Объемное

рисование с

использованием 3 D

ручки»

Выполнила: воспитатель Немова Наталья

Александровна

МАДОУ №32 «БУСИНКА»

Химки

Тип проекта: инновационный,

познавательно-творческий.

Продолжительность:

долгосрочный.

Участники: воспитатель,

воспитанники старшей группы

«Курносики», родители.

Актуальность

:

Современное общество диктует необходимость формирования творчески активной личности, обладающей

способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы и ситуации. В связи с этим перед дошкольными

учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует

совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных

процессов. Развития воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка,

его поведения в целом. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период

воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с

уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет

интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы избежать этого, необходима особая организация творческой

изобразительной деятельности. Дошкольные образовательные учреждения работают в непрерывном развитии ребенка, в том

числе и его воображения, в таких видах деятельности, как ручной труд, макетирование, изобразительная, театральная,

музыкальная деятельность, развитие речи, математика. На занятиях по изобразительной деятельности используются как

традиционные, так и нетрадиционные техники рисования, главным же инструментом рисования остается краски, карандаши,

мелки, фломастеры. Но современность требует внедрение инновационных технологий в развитие ребенка. Сейчас популярны 3D-

принтеры и 3D-ручки. Карандаши и фломастеры частично удовлетворяют эту потребность, но 3D-ручки позволяют рисовать

прямо в пространстве. Ребенок сможет рисовать как на плоской поверхности, так же и воспроизводить объемные фигуры в

воздухе. 3D-ручка отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь.

Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми

объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, учится преобразовывать

предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по

собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде

рисунка, конструкции. Рисование 3D-ручкой имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его

фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать

последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

Цель проекта:

- формировать и развивать у детей основные навыки трехмерногот моделирования;

-изготовить объемные фигуры с помощью 3D ручки;

Задачи:

Образовательные

: - дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении,

перспективах

развития;

- обучить работать с чертежами;

- ориентироваться в трехмерном пространстве;

- создавать простые трехмерные модели;

Развивающие

: - способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д

моделирования с помощью 3D-ручки;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного

информационного общества – структурного и алгоритмического.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия

как высокой ценности в жизни;

- способствовать развитию настойчивости, гибкости;

- соблюдать технику безопасности;

Формы работы:

-

подгрупповая;

- индивидуальная.

Методы:

-

беседа, ручной труд, наблюдение, игровая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности,

моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что

позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по

собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Познавательные универсальные учебные действия

Воспитанники будут знать:

- основные правила создания трехмерной модели.

-принципы работы с 3D-ручкой;

-способы соединения и крепежа деталей;

-способы и приемы моделирования;

-закономерности симметрии и равновесия.

Воспитанники будут уметь:

- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из

пластика.

Воспитанники

усовершенствуют:

-образное пространственное мышление;

-мелкую моторику;

- художественный вкус.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о

дошкольном образовательном учреждении», «Конвенция о правах ребенка» и др.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и

установление эффективных связей с родителями:

1 этап -подготовительный:

Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного

окружения.

Создание программно-методических и организационных условий для реализации

инновационного

проекта.

Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта,

Разработка плана конкурсов и выставок,

Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого

воображения.

Организация работы по реализации проекта

2 этап-основной:

Художественная деятельность детей при подготовке выставок и конкурсов работ.

Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с

детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

3этап-заключительный:

Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ творчества.

Что такое 3D-ручка?

Вокруг нас все стремительно меняется.

Появляются новые интересные устройства.

Еще недавно дети рисовали карандашами и

фломастерами. А теперь появилась 3D-ручка.

3D-ручка позволяет рисовать не на бумаге, а в

воздухе.

Как работает 3D-ручка?

3D-ручка работает очень просто.

Вместо чернил заправляется пластиковая нить.

Внутри ручки пластик плавится и выдавливается

наружу.

3D-ручка – это маленький 3D-принтер.

Работа с ручкой напоминает рисование, но

сложнее.

Что ребенок может нарисовать/создать с

помощью 3Д ручки

Практически все, что подскажет ему

фантазия. Например, это могут быть

елочные игрушки, объемные детали к

обычному рисунку, кукольная мебель,

любимое животное. Некоторые из

дошкольных проектов требуют

творческого подхода, и здесь тоже

может пригодиться это 3D чудо.

Кроме того, производители часто

вкладывают в коробку примеры работ

с подробными инструкциями по их

созданию. С них можно начинать

изучение 3Д технологий. Дети могут

создавать уникальные вещи,

используя разноцветный пластик.

Процесс нашего творчества

Спасибо за

внимание!



В раздел образования