Напоминание

Методические аспекты применения ИТ в обучении


Автор: Рудакова Людмила Вячеславовна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Фокинская средняя школа
Населённый пункт: Воротынский район, c Фокино
Наименование материала: vtnjlbxtcrfz hfphf,jnrf
Тема: Методические аспекты применения ИТ в обучении
Раздел: среднее образование





Назад




Методические аспекты применения ИТ в обучении

Рудакова Л.В.

Тема самообразования, над которой я работаю в настоящее время, обозначена так

«Повышение эффективности преподавания физики, информатики и астрономии при

широком использовании информационно – коммуникационных технологий»

Целесообразность

применения

информационных

технологий

в

обучении

различным

предметам

не

вызывает

сомнений.

Эффективность

такого

обучения

значительно

повышается,

если

использовать

ИТ

на

уроках

не

эпизодически,

а

систематически.

Основной

проблемой

при

этом

является

то,

что

при

разработке

традиционных курсов и методических материалов применение ИТ не предполагалось. В

связи с этим перед учителем возникает задача самостоятельно разработать методику своих

уроков. При этом необходимо иметь в виду следующие моменты.

Во-первых, на уроках учитель должен учитывать индивидуальные особенности

всего класса, групп учеников и каждого ученика в отдельности. Учащиеся одного класса

воспринимают

информацию

по-разному.

Визуал

воспринимает

большую

часть

информации с помощью зрения, он «видит» информацию. Аудиал получает, в основном,

информацию через слух. Кинестетик воспринимает информацию через другие ощущения

(обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Учитель должен всё это учитывать,

планируя урок

Во-вторых,

разработка

специального

учебного

курса,

который

будет

включать

использование новых информационных технологий, выдвигает новые требования к отбору

содержания, позволяющему формировать целенаправленные учебные информационные

потоки. Критерии отбора содержания такой информации можно свести к следующим

положениям:

-- материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;

-- материал должен включать различные виды наглядности: узнаваемость наглядности,

соответствующая

предъявляемой

письменной

или

устной

информации; динамика

предъявления

наглядности

(время

демонстрации

должно

быть

оптимальным);;

оптимальное

количество предъявляемых

изображений

на

экране

(слишком

большое

количество

слайдов,

фото,

длительность

видео

отвлекают

учеников,

не

дают

сосредоточиться на главном)];

--

практическое

содержание

должно

способствовать

построению

моделей

объектов

разного рода и выявлению закономерностей их функционирования.

Зная все эти методические тонкости, при планировании уроков необходимо найти

оптимальное сочетание ИТ с традиционными средствами обучения.

1

Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий в процессе

обучения

предмету

по

традиционным

программам

возможно

лишь

в

методически

оправданные моменты, школьные программы должны быть переработаны в соответствии

с учетом возможностей компьютера и психологических особенностей обучаемых.

Учитывая все это, мне пришлось выбрать данную тему самообразования и пройти

специальные курсы повышения квалификации для успешной работы над ней.

Компьютерные технологии я стала осваивать совсем недавно – два года назад. И,

наверное, поэтому задача казалась мне трудновыполнимой. Но что не сделаешь ради

детей! Бурное развитие техники не позволяло жить вчерашним днем.

. Ликвидировать пробелы в знаниях помогли курсы ПК в НИРО(2006-2007г) и (2007-

2008г.), проведенные по темам: «Интернет - технологии в образовании», «Использование

информационных технологий на уроках». Курсы не только помогли освоить ИКТ,

познакомиться с медиаресурсами, но и понять важную роль использования компьютера на

уроке.

В

настоящее

время

мне

приходится

самостоятельно

проводить

корректировку

программ по физике и астрономии, что сопряжено с огромной затратой личного времени.

Очень оживляют и разнообразят уроки предметные презентации. А как удобно

проводить эксперименты при помощи электронных учебников

(

тем

более,

что

лабораторное

оборудование

в

школе

не

пополнялось

и

не

обновлялось более 10 лет). Создание видеоуроков и их использование помогает экономить

массу времени во время уроков. Интерактивные тесты снимают лишнее напряжение с

ребят, позволяют им вовремя найти и исправить ошибку, что немаловажно, тут же узнать

свою оценку.

Да,

преимуществ

использования

ИТ

на

уроках

значительно

больше,

чем

недостатков. Я думаю, что, работая над этой темой, достигну высоких показателей моих

подопечных.

2



В раздел образования