Напоминание

Координатная плоскость


Автор: Андреева Ирина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Координатная плоскость
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока Андреевой И. И.

Тема урока: Координатная плоскость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснение, беседа, исследование, демонстрация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа.

Цель урока: сформировать понятие системы координат на плоскости; формировать умение вести диалог, развивать логическое мышление.

Задачи урока

Образовательные: -ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости;

-сформировать навык нахождения координат точки на плоскости;

-объяснить построение точки на плоскости по ее координатам и формировать этот навык.

Развивающие: -формировать логического мышления.

Воспитательные: -воспитывать умение высказывать свое мнение.

Формировать УУД:

Регулятивные: уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и

дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность

и аккуратность.

Оборудование для урока:

1.Учебник , математика 6 класс.

2. Проектор, презентация, доска.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1 . С а мо о преде л е ние

к

деятельности.

Ц е л ь :

м о т и в и р о в а т ь

у ч а щ и х с я

к

у ч е б н о й

деятельности

посредствам

эмоциональной обстановки

(2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет

готовность к уроку

Приветствует учащихся;

проверяет готовность

класса к уроку;

организует внимание.

Настраиваются на работу,

получают позитивный

заряд, концентрируют

внимание.

Личностные: Мотивация на учебные

действия, самоопределение..

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой

цель: «Чего я хочу получить сегодня от

урока?»

2.Актуализация знаний

Цель:

а кту а л и з и р о в ат ь

учебные

знания

и

умения

учащихся

для

восприятия

нового материала

(1 мин)

Учитель задает вопрос о координатах (слайд 1).

.

Организует диалог с

учащимися по

актуализации

полученных знаний на

прошлых уроках.

Учащиеся отвечают на

вопросы.

Регулятивные: Формировать

способность адекватно оценивать

правильно или ошибочно ученик

отвечает на вопрос.

Коммуникативные: Умение точно

выражать свои мысли в соответствии с

задачами коммуникации.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и

результата товарищеской деятельности.

3.Постановка цели и задач

у р о к а .

М о т и в а ц и я

учебной

деятельности

учащихся

(2 мин)

Учитель задает вопросы : «как определить

положение точки на плоскости? Как вы думаете:

сколько координат будет иметь любая точка на

плоскости?» (слайд 2).

Итак, тема сегодняшнего урока: «Координатная

плоскость» (слайд 3).

Предлагает сделать

вывод: чем же сегодня на

уроке они будут

заниматься? Подводит

учащихся к

формулированию темы

урока.

Выявляют проблему,

ставят цель и

формулируют тему урока

Учащиеся предлагают

тему урока и записывают в

тетради: «Координатная

плоскость».

Познавательные: Самостоятельное

выделение и формулирование

познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в

ситуации затруднения регулируют ход

мыслей

Коммуникативные: выражают свои

мысли с достаточной полнотой и

точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап изучения новых

знаний.

(10 мин)

Учитель вводит понятие системы координат,

координатной плоскости (слайд 4);

объясняет как определить координаты точки на

плоскости и далее как построить точку на

плоскости по заданным координатам (слайд 5,

Объясняет новый

материал.

Предлагает учащимся

самим ответить на

вопрос:

Чертят в тетради

координатную плоскость.

Предлагают свои ответы.

Познавательные: Анализ новой

информации.

Коммуникативные:сотрудничествуют

с одноклассниками и учителем.

6).

Как по заданным

координатам построить

точку.

5. Этап изучения нового

материала.

Цель: научиться строить

точки на плоскости по

указанным координатам

(6 мин)

Учитель предлагает построить в тетради точки

по указанным координатам (слайд 7).

Организует и

контролирует процесс

выполнения заданий

Чертят в тетради

координатную плоскость.

Строят точки.

Познавательные: анализ объектов с

определением их особенностей.

Регулятивные: выполнение пробного

учебного действия

Коммуникативные: умение

осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(2 мин)

Давайте немного передохнём. Поднимаем руки

класс – это «раз». Повернулась голова – это

«два». Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем

ребятам надо сесть – это «шесть»

Меняет деятельность,

обеспечиваю

эмоциональную

разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид

деятельности (отдохнули)

и готовы продолжать

работу.

6.Закрепление нового

материала

(3 мин)

Учитель

предлагает

узнать

имя

автора

координатной плоскости, определив координаты

точек, и далее рассказывает о Р. Декарте (слайд

8,9).

Организует работу c

учащимися.

Учащиеся учатся

определять координаты

точек и разгадывают имя

создателя координатной

плоскости.

П о з н а в а т е л ь н ы е : формирование

интереса к данной теме.

Л и ч н о с т н ы е : формирование

готовности к самообразованию.

К о м м у н и к а т и в н ы е : помогают

однокласснику угадать все буквы.

Регулятивные: контролируют процесс

7. Закрепление нового

материала

(10 мин)

Учитель предлагает учащимся выполнить ряд

заданий

на

закрепление

новой

темы (слайды

10,11).

Организует и

контролирует работу c

учащимися.

Ребята работают по новой

теме: устно по учебнику,

письменно на доске и в

тетрадях.

Личностные: стараются следовать в

поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно

выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают

применяемый алгоритм с достаточной

полнотой. Умеют слушать и вступать в

диалог.

Регулятивные: умение самостоятельно

адекватно анализировать правильность

выполнения действий и вносить

необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение

итогов урока)

(3 мин)

-Наш урок подходит к концу, подведем

итоги.

Учитель задает вопросы по теме урока.

(Слайд 12)

Организует обсуждение

Ребята отвечают на

вопросы.

Личностные: проводят самооценку,

Познавательные: выделяют итоговую

информацию

Коммуникативные: Умеют слушать и

вступать в диалог.

Регулятивные: оценка результатов

урока.

9. Информация о

домашнем задании

(1 мин)

запишем домашнее задание (Слайд 13).

Дает комментарий к

домашнему заданию

Учащиеся записывают в

дневники задание.



В раздел образования