Автор: Андреева Ирина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Координатная плоскость
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока Андреевой И. И.
Тема урока: Координатная плоскость.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснение, беседа, исследование, демонстрация.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа.
Цель урока: сформировать понятие системы координат на плоскости; формировать умение вести диалог, развивать логическое мышление.
Задачи урока
Образовательные: -ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости;
-сформировать навык нахождения координат точки на плоскости;
-объяснить построение точки на плоскости по ее координатам и формировать этот навык.
Развивающие: -формировать логического мышления.
Воспитательные: -воспитывать умение высказывать свое мнение.
Формировать УУД:
Регулятивные: уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и
дополнительные средства.
Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы для организации.
Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность
и аккуратность.
Оборудование для урока:
1.Учебник , математика 6 класс.
2. Проектор, презентация, доска.
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УУД
1 . С а мо о преде л е ние
к
деятельности.
Ц е л ь :
м о т и в и р о в а т ь
у ч а щ и х с я
к
у ч е б н о й
деятельности
посредствам
эмоциональной обстановки
(2 мин)
Учитель приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку
Приветствует учащихся;
проверяет готовность
класса к уроку;
организует внимание.
Настраиваются на работу,
получают позитивный
заряд, концентрируют
внимание.
Личностные: Мотивация на учебные
действия, самоопределение..
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные: Ставят перед собой
цель: «Чего я хочу получить сегодня от
урока?»
2.Актуализация знаний
Цель:
а кту а л и з и р о в ат ь
учебные
знания
и
умения
учащихся
для
восприятия
нового материала
(1 мин)
Учитель задает вопрос о координатах (слайд 1).
.
Организует диалог с
учащимися по
актуализации
полученных знаний на
прошлых уроках.
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Регулятивные: Формировать
способность адекватно оценивать
правильно или ошибочно ученик
отвечает на вопрос.
Коммуникативные: Умение точно
выражать свои мысли в соответствии с
задачами коммуникации.
Познавательные:
контроль и оценка процесса и
результата товарищеской деятельности.
3.Постановка цели и задач
у р о к а .
М о т и в а ц и я
учебной
деятельности
учащихся
(2 мин)
Учитель задает вопросы : «как определить
положение точки на плоскости? Как вы думаете:
сколько координат будет иметь любая точка на
плоскости?» (слайд 2).
Итак, тема сегодняшнего урока: «Координатная
плоскость» (слайд 3).
Предлагает сделать
вывод: чем же сегодня на
уроке они будут
заниматься? Подводит
учащихся к
формулированию темы
урока.
Выявляют проблему,
ставят цель и
формулируют тему урока
Учащиеся предлагают
тему урока и записывают в
тетради: «Координатная
плоскость».
Познавательные: Самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели, умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, в
ситуации затруднения регулируют ход
мыслей
Коммуникативные: выражают свои
мысли с достаточной полнотой и
точностью, аргументируют свое мнение
4. Этап изучения новых
знаний.
(10 мин)
Учитель вводит понятие системы координат,
координатной плоскости (слайд 4);
объясняет как определить координаты точки на
плоскости и далее как построить точку на
плоскости по заданным координатам (слайд 5,
Объясняет новый
материал.
Предлагает учащимся
самим ответить на
вопрос:
Чертят в тетради
координатную плоскость.
Предлагают свои ответы.
Познавательные: Анализ новой
информации.
Коммуникативные:сотрудничествуют
с одноклассниками и учителем.
6).
Как по заданным
координатам построить
точку.
5. Этап изучения нового
материала.
Цель: научиться строить
точки на плоскости по
указанным координатам
(6 мин)
Учитель предлагает построить в тетради точки
по указанным координатам (слайд 7).
Организует и
контролирует процесс
выполнения заданий
Чертят в тетради
координатную плоскость.
Строят точки.
Познавательные: анализ объектов с
определением их особенностей.
Регулятивные: выполнение пробного
учебного действия
Коммуникативные: умение
осуществлять рефлексию.
Физкультминутка
(2 мин)
Давайте немного передохнём. Поднимаем руки
класс – это «раз». Повернулась голова – это
«два». Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем
ребятам надо сесть – это «шесть»
Меняет деятельность,
обеспечиваю
эмоциональную
разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид
деятельности (отдохнули)
и готовы продолжать
работу.
6.Закрепление нового
материала
(3 мин)
Учитель
предлагает
узнать
имя
автора
координатной плоскости, определив координаты
точек, и далее рассказывает о Р. Декарте (слайд
8,9).
Организует работу c
учащимися.
Учащиеся учатся
определять координаты
точек и разгадывают имя
создателя координатной
плоскости.
П о з н а в а т е л ь н ы е : формирование
интереса к данной теме.
Л и ч н о с т н ы е : формирование
готовности к самообразованию.
К о м м у н и к а т и в н ы е : помогают
однокласснику угадать все буквы.
Регулятивные: контролируют процесс
7. Закрепление нового
материала
(10 мин)
Учитель предлагает учащимся выполнить ряд
заданий
на
закрепление
новой
темы (слайды
10,11).
Организует и
контролирует работу c
учащимися.
Ребята работают по новой
теме: устно по учебнику,
письменно на доске и в
тетрадях.
Личностные: стараются следовать в
поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно
выполняют действия по правилу
Коммуникативные: осознают
применяемый алгоритм с достаточной
полнотой. Умеют слушать и вступать в
диалог.
Регулятивные: умение самостоятельно
адекватно анализировать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы.
8. Рефлексия (подведение
итогов урока)
(3 мин)
-Наш урок подходит к концу, подведем
итоги.
Учитель задает вопросы по теме урока.
(Слайд 12)
Организует обсуждение
Ребята отвечают на
вопросы.
Личностные: проводят самооценку,
Познавательные: выделяют итоговую
информацию
Коммуникативные: Умеют слушать и
вступать в диалог.
Регулятивные: оценка результатов
урока.
9. Информация о
домашнем задании
(1 мин)
запишем домашнее задание (Слайд 13).
Дает комментарий к
домашнему заданию
Учащиеся записывают в
дневники задание.