Автор: Павилова Людмила Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 г.Кингисепп
Населённый пункт: г.Кингисепп.Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: «Экология и дошкольник"
Раздел: дошкольное образование
В педагогической работе по ознакомлению дошкольниковс растениями мы используем
следующие формы: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем
экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и
проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия. Однако
никто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа.
Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы
возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать
полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо
проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение
экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например:
«Математика в природе», развитию речи (например: «Сказки зимнего леса», занятия
эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»,
подвижные игры и т. д. Полученные представления о тех или иных растениях должны
закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.