Напоминание

занятие по формированию ЗОЖ


Автор: Кабанова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Кыйлудский детский сад"
Населённый пункт: Удмуртская республика, Увинский район,с.Кыйлуд
Наименование материала: конспект занятия
Тема: занятие по формированию ЗОЖ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ (вторая младшая группа)
В поисках Неряхи-Замарахи
Цель: Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, закреплять знания о предметах туалета и их назначении. Задачи: Физическое развитие: конкретизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Познавательное развитие: формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы. Речевое развитие: развивать речевую активность. Социально-коммуникативное: приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Ход занятия: Дети входят в зал, на экране возникает изображение Мойдодыра
М
- Здравствуйте, мои дорогие детишки! Вы не встречали Неряху-Замараху? Я шел за ней, чтобы наконец помыть ее, но никак не могу ее найти. А может вы мне поможете ее разыскать?
В-
Ребятки, поможем Мойдодыру поискать Неряху-Замараху? Но сначала нам с вами нужно сделать разминку, чтобы не устать в дороге: (пальчиковая гимнастика) Мы с вами начнем с наших пальчиков: Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы. Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт. Веселятся все! Покрутить обеими руками. РАЗМИНКА Мы проснулись рано утром, ( шагают на месте). Потянулись бодро, шумно.
(Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх). Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево, вправо, отводят руки к плечам.) Разбудил нас бег на месте.( Бегут на месте). К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе). Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам). Приоделись все опрятно. (Выполняют руками движения: от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки. 2 раза) Все готовы погулять? Неряху-Замараху поискать? Ну, двинемся в путь! На полу разложены массажные дорожки.
В
: Посмотрите, ребята какая интересная дорога образовалась перед нами. Чтобы найти Неряху- Замараху , нам с вами обязательно надо по ней пройтись. А кто знает, чем полезна такая дорожка? ( ответы детей) Молодцы! Идем дальше. Подходят к маленьким ручейкам (на полу расположены атласные ленты по количеству детей).
В
: Мы с вами пришли в долину ручейков. Хотите, поиграть с ними? Возьмите по одному ручейку и покажите, как ручеёк течет по земле. А в какое время года можно увидеть много ручейков?(ответы детей) Как вы думаете, куда текут все ручейки?(ответы детей) А у нас получится сделать длинную речку из ручейков? Давайте попробуем! (на полу соединяют ленточки в одну длинную речку)?
В
: Ребята, теперь мы с вами у реки. Здесь живёт лягушка. Она очень любит прыгать через речку по камушкам, но камешки находятся на другом берегу. Как мы можем ей помочь? Может мы построим из камушек для нее мостик, как вы думайте она будет рада? (дети строят из керамзита мостик для лягушки). Молодцы! А теперь давайте поиграем с лягушкой , превратимся в лягушат.
Физкультминутка: «Две лягушки».
Видим скачут по опушке Две зелёные лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети выполняют прыжки.) На болоте две лягушки, Две весёлые подружки, Утром рано умывались, Полотенцем вытирались, Ножками топали, Ручками хлопали. В право, в лево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт- привет! Выходит Неряха-Замараха, чумазая, грязная (и лицо ,и руки в грязи): - Что за шум? Вы кто такие (рассматривает каждого ребенка)? Больно уж вы беленькие какие-то , чистенькие. Что вы тут делайте?
В
:А ты наверно Неряха-Замараха? -Да это я! Откуда вы меня знаете?
В
: Нас Мойдодыр попросил тебя найти и привести к нему. -Нехочу! Я его боюсь. Он меня опять будет своими противными мочалками отмывать. Не хочу!
В
: Разве можно всё время ходить в таком виде? -А что такого, я себе даже очень нравлюсь.
В
: Если ты не смоешь с себя всю грязь, то можешь скоро заболеть. Все дети знают, что грязь очень любят разные микробы, которые приносят с собой разные болезни. Ребятки, расскажите Неряхе- Замарахе, почему нельзя ходить грязными. (Ответы детей) А сейчас мы поиграем в игру: Что вредно, а что полезно для здоровья. Поиграем? Хлопайте в ладоши, если я назову полезное для здоровья и топайте ногами, если вредное , а ты Неряха- замараха учись и повторяй за ребятами. Все готовы? Начинаем, слушайте внимательно: умываться, драться, мыть руки, делать зарядку, ходить в грязной одежде, быть лохматым, мыться под душем, вытирать пыль, не чистить уши и т.п. Хлопайте в ладоши, когда я назову предметы, которые помогают нам ухаживать за собой и топайте, если наоборот: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, карандаш, расческа, и т.п.
- Сейчас посмотрите на свои ладошки, как вы думаете, они чистые или нет? А мы с вами сейчас проверим! Предлагаю вам покатать на своих ладошках влажные ватные шарики (дети катают влажные шарики, у некоторых эти шарики мараются). (Неряха-замараха проделывает с ребятами опыт) А теперь положите все шарики на блюдце и внимательно посмотрите, все ли шарики остались чистыми, не забыли ли вы сегодня помыть ручки. А как справиться с микробами, которые любят грязь? Конечно, нам помогут вода и мыло. В: Ну, что хочется тебе еще ходить такой грязной? Ребята, может мы научим Неряху-замараху умываться? (дети делают массаж массажными варежками, как будто умываются, натирают руки сами себе, спинки друг другу)? Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Ничего не забыли? А теперь мы помоем Неряху- замараху. (Дети «моют» Неряху-замараху массажными варежками) Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. Неряха-Замараха (зачитывает текст) Очень я прошу совет, Как избавиться от бед, Как прогнать болезнь и лень, Как мне быть веселой целый день?
В
: А ты отгадай наши загадки. Если ты подружишься с предметами, о которых говорится в загадках, они помогут тебе быть чистой и здоровой.  Ускользает как живое, Но не выпущу его я . Белой пеной пениться Никогда не лениться\мыло
- Мыло нужно человеку, чтобы очистить грязь с рук, тела. Главное свойство мыла - бороться с болезнетворными микробами, которые вредят человеку.  Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без … (воды)  Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце)
В
: А теперь, Неряха-Замараха, пообещай нам, что будешь следить за собой. -ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ Неряхи-Замарахи Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто, чисто мыться. Быть хочу я очень чистой, А не черной галкой, Обещаю я дружить с мылом и мочалкой. Обещаю всем кругом Быть послушной я. Ходить чистой и опрятной Очень, очень аккуратной. Я – бывшая грязнуля, Мне стало нынче ясно, Что чистой быть красиво,
Что чистой быть приятно. Спасибо вам, ребята! Теперь я чистая , умытая и я тоже хочу поиграть с вами (Неряха достает из кармана массажеры) .У меня есть что-то интересное, давайте мы с вами поиграем с этими замечательными колючими мячиками, похожими на ёжиков.(прокатывание мячиков поочередно каждой ногой взад-перед, влево-вправо по 4 раза, круговые движения)
В
: Молодцы все! А теперь давайте нарисуем «портреты» наших рук! Подойдите к столу, прижмите свою ладонь к листу бумаги и обведите её. (Дети обводят ладони.) Украсьте свои ладони: нарисуйте им глаза и улыбку. Пусть они будут добрыми и весёлыми. Давайте, подарим Неряхе- Замарахе свои рисунки. Пусть теплота ваших рук поможет ей справиться с ленью и хандрой , поможет ей быть всегда веселой и красивой. (Дарят рисунки) - Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня! » Пусть ваши руки дарят всем тепло, добро и любовь! ». Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома!
Неряха
: Ой, спасибо вам ребята, теперь я всегда сама буду умываться и к Мойдодыру сама схожу и про вас ему все расскажу. Теперь я его не боюсь. Появляется Мойдодыр на экране: -Вижу,вижу, молодцы детки, много знаете о микробах, о том, как с ними бороться, какие вы все чистые и опрятные и помогли Неряхе-Замарахе исправится. Теперь я спокоен за нее, теперь она никогда не будет ходить грязной. Всем спасибо, молодцы. Пока, пока!



В раздел образования