Напоминание

"В поисках колобка"


Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: "В поисках колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельной

с детьми среднего дошкольного возраста

«В поисках Колобка»

Цель

— формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности со взрослыми;

Задачи.

-закреплять знание геометрических фигур;

- закрепить знание цветов, счёт.

-развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю;

-создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские

взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную

деятельность детей.

Оборудование: ширма, куклы на деревянных ложках к сказке «Колобок»,

набор геометрических фигур в коробке, наборы счетных палочек по

количеству детей, лист с лабиринтом (зайчики) на каждого ребенка.

ХОД.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал

колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)..А как заканчивается

сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,

который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок- румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катиться колобок, катиться

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился,

пока не поможете мне. Помогите мне угостить моих друзей(Дети подходят к

столу). Дид игра «Лабиринт». Молодцы ребята. Спасибо за помощь.

Поиграйте со мной.

Физминутка

Зайчик.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

В. Хорол

… Дети садятся на свои стульчики

Воспитатель. Идем-идем дальше, а навстречу нам волк. Может, у волка

спросим?

-Здравствуй, волк! Скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

-Помогите мне разобраться с этими палочками

Дид игра «Цветные палочки» (Выкладывание из счетных палочек) .Мы

волку помогли ,пора нам дальше в путь.

-Кто это нам идет навстречу?

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

Воспитатель. Здравствуй ,медведь. Не видал ли колобка?

Медведь просит поиграть с ним в дидактическую игра «Чудесный

мешочек»(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).

Медведь. Спасибо. Колобок дальше покатился и скоро повстречается с лисой.

А вот и лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?»

Лиса. «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

Дид игра «Много и один» -надо разобрать картинки и встать в пары.

-Спасибо. Поиграйте со мной еще.

Игра малой подвижности «Кто внимательный»

Когда я покажу круг - вы пойдете, как лисички, когда она покажу квадрат –

вы попрыгаете, как зайчики. А если треугольник – то надо замереть на месте.

Будьте внимательны. Все правильно выполнили. Забирайте своего колобка.

Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»

Кого мы встретили сегодня? А в какие игры играли? Давайте отнесем колобка

к дедушке с бабушкой.



В раздел образования