Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: "В поисках колобка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельной
с детьми среднего дошкольного возраста
«В поисках Колобка»
Цель
— формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности со взрослыми;
Задачи.
-закреплять знание геометрических фигур;
- закрепить знание цветов, счёт.
-развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю;
-создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские
взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную
деятельность детей.
Оборудование: ширма, куклы на деревянных ложках к сказке «Колобок»,
набор геометрических фигур в коробке, наборы счетных палочек по
количеству детей, лист с лабиринтом (зайчики) на каждого ребенка.
ХОД.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал
колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)..А как заканчивается
сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,
который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катиться колобок, катиться
Воспитатель. Посмотрите, кто это? (дети: зайка)
Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?
Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился,
пока не поможете мне. Помогите мне угостить моих друзей(Дети подходят к
столу). Дид игра «Лабиринт». Молодцы ребята. Спасибо за помощь.
Поиграйте со мной.
Физминутка
Зайчик.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В. Хорол
… Дети садятся на свои стульчики
Воспитатель. Идем-идем дальше, а навстречу нам волк. Может, у волка
спросим?
-Здравствуй, волк! Скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
-Помогите мне разобраться с этими палочками
Дид игра «Цветные палочки» (Выкладывание из счетных палочек) .Мы
волку помогли ,пора нам дальше в путь.
-Кто это нам идет навстречу?
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
Воспитатель. Здравствуй ,медведь. Не видал ли колобка?
Медведь просит поиграть с ним в дидактическую игра «Чудесный
мешочек»(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).
Медведь. Спасибо. Колобок дальше покатился и скоро повстречается с лисой.
А вот и лиса.
Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?»
Лиса. «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.
Дид игра «Много и один» -надо разобрать картинки и встать в пары.
-Спасибо. Поиграйте со мной еще.
Игра малой подвижности «Кто внимательный»
Когда я покажу круг - вы пойдете, как лисички, когда она покажу квадрат –
вы попрыгаете, как зайчики. А если треугольник – то надо замереть на месте.
Будьте внимательны. Все правильно выполнили. Забирайте своего колобка.
Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»
Кого мы встретили сегодня? А в какие игры играли? Давайте отнесем колобка
к дедушке с бабушкой.