Автор: Елена Владимировна Чиркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: консультация
Тема: "Трудовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
Работу выполнила Чиркова Е.В
.
Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения
старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место
после
работы.
Воспитывать
желание
участвовать
в
совместной
трудовой
деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим,
добиваться результатов.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Закреплять умение самостоятельно одеваться и
раздеваться
в
определенной
последовательности,
правильно
и
аккуратно
складывать в шкаф одежду, ставить на место на место обувь, своевременно
сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем
виде,
вежливо
говорить
товарищу
о
неполадках
в
его
костюме,
обуви,
помогать устранять их. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.
ХОЗЯЙСТВЕННО
–
БЫТОВОЙ
ТРУД.
Научить
детей
постоянно
и
своевременно
поддерживать
порядок
в
группе
и
на
участке:
протирать
игрушки
и
пособия,
мыть
игрушки,
строительный
материал,
вместе
с
воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
Продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского
сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать
песок
в
песочнице.
Учить
самостоятельно
убирать
постель
после
сна.
Приучать
самостоятельно
и
добросовестно
выполнять
обязанности
дежурного по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и
третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол.
Учить
самостоятельно
раскладывать
подготовленные
воспитателем
материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки. Розетки для красок и т.п.,
протирать столы.
ТРУД В ПРИРОДЕ. Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить
самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке
природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки,
готовить корм (мыть, резать). Приучать детей самостоятельно заботиться о
животных и растениях в уголке природы.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, к сбору семян,
выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок на огороде,
земли вокруг деревьев, кустарников, пересаживанию цветущих растений из
грунта в уголок природы.
Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам,
выращивать
зеленый
корм
для
птиц
и
животных
(обитателей
уголка
природы),
сажать
корнеплоды.
С
помощью
воспитателя
организовать
выращивание цветов к праздникам.
Весной привлекать детей к вторичной перекопке земли на огороде и в
цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.
Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к
поливке грядок и клумб.
РУЧНОЙ
ТРУД.
Развивать
у
детей
желание
заниматься
ручным
трудом.
Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с
природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно –
ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную
мебель,
салфетки);
сувениры
для
родителей,
сотрудников
детского
сада,
малышей, украшения на елку.
Привлекать
к
участию
в
изготовлении
пособий
для
занятий
и
самостоятельной
деятельности
(коробочки,
счетный
материал
и
пр.)
в
ремонте
книг,
настольно
–
печатных
игр.
Учить
детей
экономно
и
рационально расходовать материалы.