Напоминание

"Трудовое воспитание"


Автор: Елена Владимировна Чиркова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: консультация
Тема: "Трудовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работу выполнила Чиркова Е.В

.

Воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручения

старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место

после

работы.

Воспитывать

желание

участвовать

в

совместной

трудовой

деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим,

добиваться результатов.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Закреплять умение самостоятельно одеваться и

раздеваться

в

определенной

последовательности,

правильно

и

аккуратно

складывать в шкаф одежду, ставить на место на место обувь, своевременно

сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем

виде,

вежливо

говорить

товарищу

о

неполадках

в

его

костюме,

обуви,

помогать устранять их. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

ХОЗЯЙСТВЕННО

БЫТОВОЙ

ТРУД.

Научить

детей

постоянно

и

своевременно

поддерживать

порядок

в

группе

и

на

участке:

протирать

игрушки

и

пособия,

мыть

игрушки,

строительный

материал,

вместе

с

воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

Продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского

сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать

песок

в

песочнице.

Учить

самостоятельно

убирать

постель

после

сна.

Приучать

самостоятельно

и

добросовестно

выполнять

обязанности

дежурного по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и

третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол.

Учить

самостоятельно

раскладывать

подготовленные

воспитателем

материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки. Розетки для красок и т.п.,

протирать столы.

ТРУД В ПРИРОДЕ. Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить

самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке

природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки,

готовить корм (мыть, резать). Приучать детей самостоятельно заботиться о

животных и растениях в уголке природы.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, к сбору семян,

выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок на огороде,

земли вокруг деревьев, кустарников, пересаживанию цветущих растений из

грунта в уголок природы.

Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам,

выращивать

зеленый

корм

для

птиц

и

животных

(обитателей

уголка

природы),

сажать

корнеплоды.

С

помощью

воспитателя

организовать

выращивание цветов к праздникам.

Весной привлекать детей к вторичной перекопке земли на огороде и в

цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к

поливке грядок и клумб.

РУЧНОЙ

ТРУД.

Развивать

у

детей

желание

заниматься

ручным

трудом.

Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с

природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно –

ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную

мебель,

салфетки);

сувениры

для

родителей,

сотрудников

детского

сада,

малышей, украшения на елку.

Привлекать

к

участию

в

изготовлении

пособий

для

занятий

и

самостоятельной

деятельности

(коробочки,

счетный

материал

и

пр.)

в

ремонте

книг,

настольно

печатных

игр.

Учить

детей

экономно

и

рационально расходовать материалы.



В раздел образования