Автор: Харлампьева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Детский сад «Чуораанчык» МР «Вилюйский улус (район)
Населённый пункт: Вилюйск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Паспорт группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад «Чуораанчык»
МР «Вилюйский улус (район)
ПАСПОРТ
группы «Кустук»
Воспитатели:
Харлампьева Светлана Николаевна
Корякина Надежда Иннокентьевна
Детский сад «Чуораанчык»
Адрес: Улица
Телефон:
Заведующая: Корякина Наталья Васильевна
Методисты:Старостина Вера Аккалиевна
Кудашова Елена Николаевна
Делопроизводитель: Матаннанова Марианна Васильевна
Психолог: Романова Карина Валерьевна
Музыкальный руководитель: Ананьева Мираслава Алексеевна
Физкультурный руководитель: Токуева Галина Николаевна
Хореограф: Семенова Диана Михайловна
Медсестра: Алексеева Мира Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – Детский сад «Чораанчык»
работает с 1978 года.
Сегодня в составе учреждения функционирует 12 групп (2 логопедических групп,
7 групп с обучением на русском языке, 3 группы с обучением на якутском
языке), режим работы детского сада - 12 часов.
Группа «Кустук» соответствует нормативно-гигиеническим нормам,
расположена в левом крыле здания на втором этаже, имеет 3 входа: 2 смежных
с группами «Любознайка», «Звездочка» и 1 отдельный вход для родителей.
В группе имеются раздевальная комната, туалетная комната, игровая
комната и спальное помещение. В раздевальной комнате представлены шкафы
для одежды и принадлежностей детей (по числу детей), лавки-скамейки.
Шкафы расположены таким образом, чтобы обеспечивать легкий доступ детей
к ним. Ячейки шкафов промаркированы картинками. Туалетная комната
разделена на 2 зоны: умывальная зона и зона санузлов. Помещение оборудовано
детскими унитазами для мальчиков и девочек; умывальниками, душевым
поддоном. Имеются полотенцесушители, ячейки которые промаркированы.
В игровой комнате расположены развивающая предметно-
пространственная среда для игр детей. Материалы подобраны так, чтобы в
играх детей проявлялась самостоятельность и творчество.
«Радуга» – яркие краски мечты!
«Радуга» – символ добра, красоты!
Мы в этом «радужном» мире живем,
Вместе по радуге к солнцу идем!
Девиз группы
Наша группа
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьез.
С ними лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Воспитатели
Харлампьева Светлана николаевна
Стаж работы: 29лет
Категория: высшая квалификационная
Образование: высшее
Корякина Надежда Иннокентьевна
Стаж работы: 3 года
Категория: СЗД
Образование: высшее
Программно – методическое
обеспечение
Цели и задачи деятельности
образовательного учреждения по реализации
основной общеобразовательной программы
Цели:
- создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям
реализации Программы;
- создание условий для формирования основ базовой культуры личности;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-
обеспечить
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям детей;
- обеспечить психолого- педагогическую поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей
В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, для комфортной реализации развития
в
общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка.
Режим работы воспитателя и
помощника воспитателя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Воспитатель I
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
07.30 – 15.00
Воспитатель II
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
13.30 – 19.30
Помощник
воспитателя
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
08.00 – 17.30
Развивающая предметно-пространственная
среда группы
Пояснительная записка
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого
эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее
важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого
опыта расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-
пространственной
среды, в которой возможно одновременное включение в активную
познавательно-творческую
деятельность
всех
детей
группы.
Развивающая
предметно-
пространственная среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства
уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
При создании развивающей предметно-пространственной среды очень важно учитывать
особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, половой
состав, личностные характеристики детей.
Развивающая предметно-пространственная среда старших групп организуется таким
образом,
чтобы
каждый
ребенок
имел
возможность
заниматься
любимым
делом.
Размещение
оборудования
по
принципу
нежесткого
центрирования
позволяет
детям
объединяться
подгруппами
по
общим
интересам.
К
старшему
дошкольному
возрасту
повышаются координированность и ловкость движений, поэтому пространство группы
желательно разбить на небольшие полузамкнутые микропространства, поставив стеллажи
торцом к стенкам и хорошо закрепив их. У детей должна быть возможность изменения
пространственной организации среды. Для этой цели подойдут также небольшие ширмы,
деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал
(типа
разноцветных поролоновых
блоков)
или
обычные
картонные
коробки
большого
размера, окрашенные или оклеенные пленкой.
Самое главное – игра должна оставаться для дошкольников любимым видом
деятельности.