Напоминание

"Путешествие в страну Красивой речи"


Авторы: Волкова Юлия Александровна, Маратканова Раушания Равилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 9
Населённый пункт: г. Наро-Фоминск, Московская область.
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну Красивой речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

«Путешествие в страну Красивой речи»

Составлен

воспитателем

МАДОУ детский сад № 9

Волковой Юлией

Александровной

г. Наро-Фоминск

2018 год

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных

сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи.

Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с

помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то

выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи.

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь

облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим

журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте,

его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и

выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями

ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя,

попеременно меняя их.0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская

замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте

найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,

прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с

изображением животных)

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его

ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

2 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с

изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

«Слова – родственники»

Где растут фрукты? (в саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.

3 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с

изображением гаража с транспортом)

«Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Физ. минутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

4 задание

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с

изображением завода)

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные

признаки предметов:

- Матрешка из дерева…(деревянная)

-Сумка из кожи…(кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая)

-Дом из кирпича…(кирпичный)

-Блюдце из фарфора…(фарфоровое)

5 задание

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев)

В: - На что упал этот лучик?

Д: - На дерево

В: - а на дереве, посмотрите, что есть? Листочки есть?

Д: - Нет, листьев нет.

В: - Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и

воспитатель наклеивает листок на дерево)

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук

повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики.

Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам,

по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном

шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах

свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?



В раздел образования