Напоминание

Особенности преподавание русского языка в 1 классе по программе Л.Ф. Климановой


Автор: Тимошенко Мария Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОШ "Новогорск"
Населённый пункт: город Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности преподавание русского языка в 1 классе по программе Л.Ф. Климановой
Раздел: начальное образование





Назад




Особенности преподавание русского языка в 1 классе по

программе Л.Ф. Климановой

Людмила Федоровна КЛИМАНОВА - кандидат педагогических

наук, автор пособий, учебников и программ по русскому языку и

литературному чтению для начальной школы, автор уникальной

системы обучения грамоте на коммуникативно-познавательной

основе.

Основная цель курса — активное формирование всех видов речевой

деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие

речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать

себя и других.

Программа Л.Ф. Климановой позволяет нашим детям уже в

добукварный период обучения грамоте научиться выделять

предложение из рассказа, слово из предложения, делить слова на

слоги, выделять гласные и согласные звуки, давать им

характеристику (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

гласные первого и второго ряда), составлять звуко-буквенные

схемы слов, выделять ударные и безударные слоги

К концу первого полугодия наши первоклассники умеют писать под

диктовку слова и предложения, составляют фонетическую

транскрипцию слов, знают гласные первого и второго ряда,

йотированные гласные, умеют находить синонимы, антонимы,

омонимы, находят главные члены предложения (подлежащее и

сказуемое).

При формировании орфографической зоркости используем

алгоритм

Алгоритм

Безударная

гласная

Парная

согласная

Произношу слово

Лисята

Сказка

Ставлю ударение

Лисята

Выделяю парный согласный звук

-

Сказка

Изменяю (проверяю) слово:

Один-много

Лисы

Сказок

Много-один

Лис

Называю ласково

Лисонька

Сказочка

Подставляю слово «нет»

Нет лис

Нет сказок

Пишу букву

Лисята

Сказка

Подчеркиваю орфограмму

Лисята

Сказка

Правила списывания (методика П.С. Жедек)

1.

Прочитай.

2.

Закрой образец и повтори по памяти.

3.

Подчеркни все орфограммы. (Ученики подчеркивают в

образце.)

4.

Прочитай по слогам так, как написано. Чётко

проговаривай каждый слог.

5.

Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти

так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги.

6.

Диктуй себе по слогам и записывай. (Образец закрыт.)

7.

Проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись

по слогам. (Образец закрыт)

8.

Подчеркни орфограммы карандашом. (Образец закрыт.)

9.

Открой образец и сверь орфограммы, которые ты

подчеркнул, с орфограммами в образце.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение

пропедевтического курса русского языка и литературного чтения.

Все сведения о языке и речи, усвоенные детьми при работе с

«азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются

и получают дальнейшее развитие.

Словари русского языка

Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со

словарём.

Младшие школьники знакомятся с разными словарями:

орфографическим, толковым, этимологическим, словарём

синонимов и антонимов.

Развивающие занятия второй половины дня:

Стилистика и культура речи

Каллиграфия и скоропись

Искусство правильной речи

Подготовка к олимпиадам по русскому языку



В раздел образования