Напоминание

«Знакомство со школой и школьными принадлежностями»


Автор: Бас Татьяна Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№18
Населённый пункт: Московская область, Красногорский округ, п.Мечниково
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Знакомство со школой и школьными принадлежностями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со

школой и школьными принадлежностями»

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память,

слуховое и зрительное внимание), связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к

окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение

договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных

принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по

теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Призы: шоколадные медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете,

умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Ребенок: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается

урок?

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко

отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе?.

Воспитатель: Что делает учитель?.

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами.

Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Дети выкладывают.

Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА..

Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают

одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы,

которые начинаются с одинаковой буквы.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физкультминутку

повторили.(по тексту повторяем движения).

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,

И отгадки посчитаю.

- Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

- Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

- Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)

- Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран... (портфель)

- Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках.(книга)

- Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши

небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».

Дети составляют небольшие рассказы.

Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам

нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с

определенными фигурами и окошками.

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.

Ручка - …,

Линейка - …,

Ластик - …,

Парта -…,

Ученик - …,

Двойка - …,

Буква -…и т.д.

Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот

считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.

Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета.

Сколько карандашей мы взяли?

Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно

накормить яблоками?

Воспитатель: За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей

сидит за партой?

Воспитатель:

Физкультминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы

отвечаете «Да» или «

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас

благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.



В раздел образования