Автор: Маякова Елена Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ " СОШ № 11"
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Маршрут Памяти"
Раздел: среднее образование
Маршрут памяти
(классный час)
Форма проведения: квест
Цель: Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе
исторических
ценностей
и
роли
Гурьевского
района
в
Великой
Отечественной войне.
Задачи:
- Познакомить с памятными местами г. Гурьевска, связанными с ВОВ
- Воспитывать интерес к истории родного края
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, принимавших участие в
ВОВ на фронте и в тылу
Ход классного часа
Нет прошлого без памяти. Никогда не сотрутся в памяти народа
суровые годы Великой Отечественной войны. Яркую страницу в историю
войны внес и Гурьевский район. Сегодня мы пройдем по маршруту памятных
мест нашего города. Наш маршрут будет проходить в виде квеста. Класс
делится на
группы.
Каждой
группе
выданы маршрутные
листы. (Выдаю
конверты с заданиями)
Этап
1
Первым
заданием
нашего квеста является
определение
здания-
учреждения, о котором пойдет речь в вашей группе в дальнейшем (группы
получают карточки с определением)
Наш маршрут будет проходить по зданиям города, которые так или
иначе связаны с ВОВ
Этап 2 Найдите фотографию и адрес вашего пункта назначения и обозначьте
его на карте города.
Выполнив задание, поднимите руку и получите следующее задание.
Этап 3 Прочитайте информацию и выберите ту, которая имеет отношение к
вашему пункту маршрута
Любое
место
нашего
маршрута
становилось
значимым,
благодаря
людям, которые самоотверженно трудились в то тяжелое для страны
время.
Этап 4 Перед вами воспоминания четырех людей. Соотнесите личности этих
людей с событиями и пунктами нашего маршрута.
Этап 5 «Черный ящик» Мы уже почти закончили подготовительный этап
составления
нашего
маршрута.
Сейчас
я
предлагаю
одному
из
представителей группы подойти ко мне и выбрать тот атрибут, который
связан с пунктом вашего назначения.
Теперь вы готовы представить нам ваш пункт назначения. Каждая группа
подходит к карте и рассказывает о своем историческом месте.
1.
Школа
2.
Здание культуры
3.
Завод
4.
Детский дом
Ребята
работают
с
раздаточным
материалом.
Выходят
к
доске
и
озвучивают свои ответы. Прикрепляя наглядный материал на карту
Гурьевска.
Заключение.
Наш маршрут памяти подходит к концу. Но в сердцах участников
остается память о тех далеких, но таких близких событиях. Остается
дух, настроение быть чище, добрее, лучше. Вновь зарождается с еще
больше силой чувство любви к своим близким, к своей школе, своему
родному городу, к нашей Родине. В нас живет и будет жить чувство
гордости за наши победы.
КАРТОЧКА 1
Учебное заведение для получения общего образования.
КАРТОЧКА 2
Предприятие с полным металлургическим циклом производства
КАРТОЧКА 3
Клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской
работы
КАРТОЧКА 4
Воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или
оставшихся без их попечения.