Напоминание

"Маршрут Памяти"


Автор: Маякова Елена Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ " СОШ № 11"
Населённый пункт: город Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Маршрут Памяти"
Раздел: среднее образование





Назад




Маршрут памяти

(классный час)

Форма проведения: квест

Цель: Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе

исторических

ценностей

и

роли

Гурьевского

района

в

Великой

Отечественной войне.

Задачи:

- Познакомить с памятными местами г. Гурьевска, связанными с ВОВ

- Воспитывать интерес к истории родного края

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, принимавших участие в

ВОВ на фронте и в тылу

Ход классного часа

Нет прошлого без памяти. Никогда не сотрутся в памяти народа

суровые годы Великой Отечественной войны. Яркую страницу в историю

войны внес и Гурьевский район. Сегодня мы пройдем по маршруту памятных

мест нашего города. Наш маршрут будет проходить в виде квеста. Класс

делится на

группы.

Каждой

группе

выданы маршрутные

листы. (Выдаю

конверты с заданиями)

Этап

1

Первым

заданием

нашего квеста является

определение

здания-

учреждения, о котором пойдет речь в вашей группе в дальнейшем (группы

получают карточки с определением)

Наш маршрут будет проходить по зданиям города, которые так или

иначе связаны с ВОВ

Этап 2 Найдите фотографию и адрес вашего пункта назначения и обозначьте

его на карте города.

Выполнив задание, поднимите руку и получите следующее задание.

Этап 3 Прочитайте информацию и выберите ту, которая имеет отношение к

вашему пункту маршрута

Любое

место

нашего

маршрута

становилось

значимым,

благодаря

людям, которые самоотверженно трудились в то тяжелое для страны

время.

Этап 4 Перед вами воспоминания четырех людей. Соотнесите личности этих

людей с событиями и пунктами нашего маршрута.

Этап 5 «Черный ящик» Мы уже почти закончили подготовительный этап

составления

нашего

маршрута.

Сейчас

я

предлагаю

одному

из

представителей группы подойти ко мне и выбрать тот атрибут, который

связан с пунктом вашего назначения.

Теперь вы готовы представить нам ваш пункт назначения. Каждая группа

подходит к карте и рассказывает о своем историческом месте.

1.

Школа

2.

Здание культуры

3.

Завод

4.

Детский дом

Ребята

работают

с

раздаточным

материалом.

Выходят

к

доске

и

озвучивают свои ответы. Прикрепляя наглядный материал на карту

Гурьевска.

Заключение.

Наш маршрут памяти подходит к концу. Но в сердцах участников

остается память о тех далеких, но таких близких событиях. Остается

дух, настроение быть чище, добрее, лучше. Вновь зарождается с еще

больше силой чувство любви к своим близким, к своей школе, своему

родному городу, к нашей Родине. В нас живет и будет жить чувство

гордости за наши победы.

КАРТОЧКА 1

Учебное заведение для получения общего образования.

КАРТОЧКА 2

Предприятие с полным металлургическим циклом производства

КАРТОЧКА 3

Клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской

работы

КАРТОЧКА 4

Воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или

оставшихся без их попечения.



В раздел образования