Автор: Желдакова Тамара Станиславовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Рыльского филиала ОБПОУ "Курский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: г.Рыльск Курской области
Наименование материала: методическая разработка учебного занятия
Тема: "Арифметический корень натуральной степени"
Раздел: среднее профессиональное
Рыльский филиал Областного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Курский базовый медицинский колледж»
Методическая разработка занятия для преподавателя
Предмет «Математика»
Специальность 34.02.01.Сестринское дело
Тема «Арифметический корень натуральной степени»
Подготовила: Желдакова Т.С.-
преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»
Рассмотрена и утверждена
на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН
дисциплин
Протокол №_______
от_________________20 г.
Председатель ____________
2017
Методическая разработка занятия для преподавателя
Предмет «Математика»
Тема «Арифметический корень натуральной степени»
Тип занятия: комбинированное
Время проведения: 90 мин.
Цель занятия: формирование УУД
Образовательные задачи занятия: Обеспечить в ходе занятия усвоение нового
материала: определение и свойства арифметического квадратного корня и применение
этих свойств при выполнении упражнений.
Развивающие задачи занятия: Обеспечить в ходе занятия условия для развития
математической речи обучающихся, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи занятия: Воспитание интереса к математике как учебному
предмету
Внутрипредметные связи: возведение числа в степень, извлечение корней.
Учебно - методическое обеспечение и оснащение:
1.Дидактический материал для обучающихся.
2.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А.
Алимов, Ю.М. Колягин и др.]
Основные понятия: определение корня n-й степени, определение арифметического корня
натуральной степени, свойства корня n-й степени.
Методы работы на уроке:
Объяснительно-иллюстративный (при объяснении нового материала),
репродуктивный (при выполнении упражнений).
Продуктивные (при выполнении упражнений в новой ситуации)
Структура занятия.
I.
Организация начала занятия 2 мин.
II.
Мотивация и целеполагание 2 мин.
III.
Актуализация ведущих знаний и способов действий.
Проверка домашнего задания 12 мин
IV.
Организация усвоения новых знаний и способов действий. 30 мин.
Первичная проверка понимания
V.
Применение знаний 40 мин.
VI.
Итог занятия. Рефлексия. 2 мин.
VII.
Домашнее задание. 2 мин.
Ход занятия
Этапы учебного
занятия
Содержание
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
Формируемые УУД
1.
Организационны
й этап
О б щ а я
г о т о в н о с т ь
студентов
к
з а н я т и ю .
К о н ц е н т р а ц и я
и х
в н и м а н и я ,
с о з д а н и е
деловой атмосферы.
Заполнение
журнала,
отметка
присутствующих
н а
у р о к е ,
проверка
готовности
обучающихся
к
уроку
Настраиваются на
продуктивную
деятельность.
Личностные: стремление к целенаправленной
познавательной
деятельности,
готовность
к
саморазвитию.
Регулятивные:
умение быстро включаться в
деловой ритм
Познавательные:
умение
воспринимать
и
осмысливать информацию.
2.
Мотивация
и
целеполагание
Мотивация
к
учебной
деятельности,
формулирование
темы
и
задач занятия.
Организует работу
в
сотрудничестве,
стимулирует
студентов к работе
Записывают
тему
в
тетрадь,
формулируют цели и
задачи занятия.
Личностные: стремление
совершенствовать
ранее приобретенные знания.
Регулятивные:
умение
ставить
цели
и
прогнозировать результат.
Коммуникативные: умение
высказывать
свою точку зрения.
3.Актуализация
опорных знаний.
Активизация
мыслительной
деятельности студентов,
Вычислить (у с т н о):
1.
8
2
; (-1)
5
; -2
3
;
(
1
4
)
2
;
5
3
;
(-5)
2
;
О
7
;
(-3)
3
;
(0,3)
3
;
(0,2)
4
;
7
3
:
7
2
;
1 0
3 ·
1 0
2
;
1
4
·2
3
.
2.
Решить уравнение:
а) х
2
- 4 = 0; б) х
3
= 8;
в) х
4
- 8 1 = 0 .
Корректирует
работу
студентов
в случае неточных
ответов.
О т в е ч а ю т
н а
в о п р о с ы ,
д е л а ю т
необходимые
записи
в тетради.
Л и ч н о с т н ы е : ценностно-смысловая
ориентация обучающихся.
Познавательные: анализируют и сравнивают
п р е д л а г а е м ы е
з н а н и я ,
и з в л е к а ю т
н е о б х о д и м у ю
и н ф о р м а ц и ю
д л я
построения математического высказывания.
Регулятивные: выделение
учащимися
того,
что уже усвоено, осознание качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные: планируют
учебное
с о т р у д н и ч е с т в о
с
у ч и т е л е м
и
одноклассниками.
4 . Организация
усвоения
новых
з н а н и й
и
Т е о р е т и ч е с к а я
и
практическая части:
Приложение 1
объяснение
преподавателя
Подготовка
запись
в
т е т р а д и
студентами
выполненных
Личностные: стремление к целенаправленной
познавательной
деятельности,
готовность
к
саморазвитию.
способов
действий
Первичная
проверка
понимания
Проверочная работа
Приложение 2
обучающихся
к
выполнению
упражнений,
к о р р е к ц и я
о
стороны
преподавателя
упражнений
самоконтроль.
Познавательные:
применение
методов
информационного
поиска,
структурирование
знаний, выдвижение гипотез.
Регулятивные: целеполагание как постановка
учебной
задачи,
планирование-определение
последовательности действий.
Коммуникативные: умение
оформлять
мысли
в
устной
форме,
учитывать
разные
мнения, отстаивать свою позицию.
5. Применение
знаний
Вопросы по теории:
1) Что такое
арифметический
корень
натуральной
степени?
2) Какие свойства корня
вы
знаете?
Оцените
свою работу на уроке.
Приложение 3.
Организует работу
обучающихся,
проверяет работы,
ликвидируются
п р о б е л ы
в
знаниях и пособах
деятельности)
Выполняют
задания,
п и с ь м е н н о
в
тетрадях, отвечают на
вопросы.
Л и ч н о с т н ы е : осознание
практической
значимости учебного материала.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение,
обобщение,
классификация;
подведение
под
понятие; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: оценка имеющихся знаний и
их коррекция.
Коммуникативные:
учет
разных
мнений,
использование
критериев
для
обоснования
своего суждения.
6. Домашнее
задание
Организация
самоподготовки
№ 32 (2,4,6), № 38, № 42
(2,4), № 43 (2,4), № 44(6),
№ 48(1), № 49(2), № 50
Даёт
разъяснения
обучающимся
Записывают
задания,
задают вопросы.
Личностные:
осознание
практической
и
личностной значимости учебного материала.
П о з н а в а т е л ь н ы е : с п о с о б н о с т ь
к
самостоятельному выполнению задания
Регулятивные: оценка имеющихся знаний и
их коррекция
7. Рефлексия
Подведение
итогов занятия
Делают выводам о своей
работе на занятии.
Организует работу
обучающихся
Осмысливают
информацию,
отвечают на вопросы
рефлексивной карты.
Приложение 4.
Личностные:
с а м о о ц е н ка ,
а д е к в а т н о е
понимание успеха и неуспеха.
Познавательные:
рефлексия
способов
и
условий действия.
Регулятивные: умение объективно оценивать
свои возможности, анализировать результаты,
корректировать свои действия
Коммуникативные: формулирование
своего
мнения с достаточной полнотой и точностью.
Приложение 1
Арифметическим корнем натуральной степени п
≥
2 из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, п-я
степень которого равна а.
n
√
a
= b
b
n
=
a
, где а
≥
0, b
≥
0.
Свойства арифметического корня n-й степени:
1.
Практическая часть
№27- устно по очереди.
Ответ: 1) 1; 0; 4; 0,9; 13;
1
17
.
№28, 29-устно по очереди, используя свойство 6).
Ответ; № 28: 1) 6; 2)2; 3)
1
5
; 4) 15.
Ответ: № 29: 1) 100; 2) 81; 3)
1
8
; 4)
1
81
.
№ 32 (1; 3; 5)-на доске по очереди.
Ответ: 1) -4
3
4
; 3) 4; 5)
1
30
.
Выполняем № 33-36 (1,3) под диктовку по очереди, применяя различные свойства арифметического корня.
Ответ: № 33 1) 3,5; 3) 20;
№ 34 1) 35; 3) 1,6;
№ 35 1) 10; 3) 6;
№ 36 1) 72; 3) 3.
№ 42, № 43(1,3) - самостоятельно. Во время выполнения заданий преподаватель отмечает различные способы решения. Затем просит
нескольких обучающихся записать свое решение на доске.
Ответ: № 42 1) 7; 3) 2.
№ 43 1) 3; 3) 3.
№
47- работа в группах. Затем на доске выполняется решение каждого задания: к доске выходят 6 обучающихся, по одному от
каждой группы, записывают и объясняют свое решение.
Ответ: 1) 2
4
5
; 2) 6; 3) 3; 4) 1; 5) 4; 6) 4.
Приложение 2
Проверочная работа
(письменно в тетрадях выполняетя обучающимися)
Приложение 3.
Приложение 4.
Рефлексивная карта