Напоминание

"Арифметический корень натуральной степени"


Автор: Желдакова Тамара Станиславовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Рыльского филиала ОБПОУ "Курский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: г.Рыльск Курской области
Наименование материала: методическая разработка учебного занятия
Тема: "Арифметический корень натуральной степени"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Рыльский филиал Областного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Курский базовый медицинский колледж»

Методическая разработка занятия для преподавателя

Предмет «Математика»

Специальность 34.02.01.Сестринское дело

Тема «Арифметический корень натуральной степени»

Подготовила: Желдакова Т.С.-

преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»

Рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН

дисциплин

Протокол №_______

от_________________20 г.

Председатель ____________

2017

Методическая разработка занятия для преподавателя

Предмет «Математика»

Тема «Арифметический корень натуральной степени»

Тип занятия: комбинированное

Время проведения: 90 мин.

Цель занятия: формирование УУД

Образовательные задачи занятия: Обеспечить в ходе занятия усвоение нового

материала: определение и свойства арифметического квадратного корня и применение

этих свойств при выполнении упражнений.

Развивающие задачи занятия: Обеспечить в ходе занятия условия для развития

математической речи обучающихся, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи занятия: Воспитание интереса к математике как учебному

предмету

Внутрипредметные связи: возведение числа в степень, извлечение корней.

Учебно - методическое обеспечение и оснащение:

1.Дидактический материал для обучающихся.

2.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А.

Алимов, Ю.М. Колягин и др.]

Основные понятия: определение корня n-й степени, определение арифметического корня

натуральной степени, свойства корня n-й степени.

Методы работы на уроке:

Объяснительно-иллюстративный (при объяснении нового материала),

репродуктивный (при выполнении упражнений).

Продуктивные (при выполнении упражнений в новой ситуации)

Структура занятия.

I.

Организация начала занятия 2 мин.

II.

Мотивация и целеполагание 2 мин.

III.

Актуализация ведущих знаний и способов действий.

Проверка домашнего задания 12 мин

IV.

Организация усвоения новых знаний и способов действий. 30 мин.

Первичная проверка понимания

V.

Применение знаний 40 мин.

VI.

Итог занятия. Рефлексия. 2 мин.

VII.

Домашнее задание. 2 мин.

Ход занятия

Этапы учебного

занятия

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемые УУД

1.

Организационны

й этап

О б щ а я

г о т о в н о с т ь

студентов

к

з а н я т и ю .

К о н ц е н т р а ц и я

и х

в н и м а н и я ,

с о з д а н и е

деловой атмосферы.

Заполнение

журнала,

отметка

присутствующих

н а

у р о к е ,

проверка

готовности

обучающихся

к

уроку

Настраиваются на

продуктивную

деятельность.

Личностные: стремление к целенаправленной

познавательной

деятельности,

готовность

к

саморазвитию.

Регулятивные:

умение быстро включаться в

деловой ритм

Познавательные:

умение

воспринимать

и

осмысливать информацию.

2.

Мотивация

и

целеполагание

Мотивация

к

учебной

деятельности,

формулирование

темы

и

задач занятия.

Организует работу

в

сотрудничестве,

стимулирует

студентов к работе

Записывают

тему

в

тетрадь,

формулируют цели и

задачи занятия.

Личностные: стремление

совершенствовать

ранее приобретенные знания.

Регулятивные:

умение

ставить

цели

и

прогнозировать результат.

Коммуникативные: умение

высказывать

свою точку зрения.

3.Актуализация

опорных знаний.

Активизация

мыслительной

деятельности студентов,

Вычислить (у с т н о):

1.

8

2

; (-1)

5

; -2

3

;

(

1

4

)

2

;

5

3

;

(-5)

2

;

О

7

;

(-3)

3

;

(0,3)

3

;

(0,2)

4

;

7

3

:

7

2

;

1 0

3 ·

1 0

2

;

1

4

·2

3

.

2.

Решить уравнение:

а) х

2

- 4 = 0; б) х

3

= 8;

в) х

4

- 8 1 = 0 .

Корректирует

работу

студентов

в случае неточных

ответов.

О т в е ч а ю т

н а

в о п р о с ы ,

д е л а ю т

необходимые

записи

в тетради.

Л и ч н о с т н ы е : ценностно-смысловая

ориентация обучающихся.

Познавательные: анализируют и сравнивают

п р е д л а г а е м ы е

з н а н и я ,

и з в л е к а ю т

н е о б х о д и м у ю

и н ф о р м а ц и ю

д л я

построения математического высказывания.

Регулятивные: выделение

учащимися

того,

что уже усвоено, осознание качества и уровня

усвоения.

Коммуникативные: планируют

учебное

с о т р у д н и ч е с т в о

с

у ч и т е л е м

и

одноклассниками.

4 . Организация

усвоения

новых

з н а н и й

и

Т е о р е т и ч е с к а я

и

практическая части:

Приложение 1

объяснение

преподавателя

Подготовка

запись

в

т е т р а д и

студентами

выполненных

Личностные: стремление к целенаправленной

познавательной

деятельности,

готовность

к

саморазвитию.

способов

действий

Первичная

проверка

понимания

Проверочная работа

Приложение 2

обучающихся

к

выполнению

упражнений,

к о р р е к ц и я

о

стороны

преподавателя

упражнений

самоконтроль.

Познавательные:

применение

методов

информационного

поиска,

структурирование

знаний, выдвижение гипотез.

Регулятивные: целеполагание как постановка

учебной

задачи,

планирование-определение

последовательности действий.

Коммуникативные: умение

оформлять

мысли

в

устной

форме,

учитывать

разные

мнения, отстаивать свою позицию.

5. Применение

знаний

Вопросы по теории:

1) Что такое

арифметический

корень

натуральной

степени?

2) Какие свойства корня

вы

знаете?

Оцените

свою работу на уроке.

Приложение 3.

Организует работу

обучающихся,

проверяет работы,

ликвидируются

п р о б е л ы

в

знаниях и пособах

деятельности)

Выполняют

задания,

п и с ь м е н н о

в

тетрадях, отвечают на

вопросы.

Л и ч н о с т н ы е : осознание

практической

значимости учебного материала.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение,

обобщение,

классификация;

подведение

под

понятие; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и

их коррекция.

Коммуникативные:

учет

разных

мнений,

использование

критериев

для

обоснования

своего суждения.

6. Домашнее

задание

Организация

самоподготовки

№ 32 (2,4,6), № 38, № 42

(2,4), № 43 (2,4), № 44(6),

№ 48(1), № 49(2), № 50

Даёт

разъяснения

обучающимся

Записывают

задания,

задают вопросы.

Личностные:

осознание

практической

и

личностной значимости учебного материала.

П о з н а в а т е л ь н ы е : с п о с о б н о с т ь

к

самостоятельному выполнению задания

Регулятивные: оценка имеющихся знаний и

их коррекция

7. Рефлексия

Подведение

итогов занятия

Делают выводам о своей

работе на занятии.

Организует работу

обучающихся

Осмысливают

информацию,

отвечают на вопросы

рефлексивной карты.

Приложение 4.

Личностные:

с а м о о ц е н ка ,

а д е к в а т н о е

понимание успеха и неуспеха.

Познавательные:

рефлексия

способов

и

условий действия.

Регулятивные: умение объективно оценивать

свои возможности, анализировать результаты,

корректировать свои действия

Коммуникативные: формулирование

своего

мнения с достаточной полнотой и точностью.

Приложение 1

Арифметическим корнем натуральной степени п

2 из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, п-я

степень которого равна а.

n

a

= b

b

n

=

a

, где а

0, b

0.

Свойства арифметического корня n-й степени:

1.

Практическая часть

№27- устно по очереди.

Ответ: 1) 1; 0; 4; 0,9; 13;

1

17

.

№28, 29-устно по очереди, используя свойство 6).

Ответ; № 28: 1) 6; 2)2; 3)

1

5

; 4) 15.

Ответ: № 29: 1) 100; 2) 81; 3)

1

8

; 4)

1

81

.

№ 32 (1; 3; 5)-на доске по очереди.

Ответ: 1) -4

3

4

; 3) 4; 5)

1

30

.

Выполняем № 33-36 (1,3) под диктовку по очереди, применяя различные свойства арифметического корня.

Ответ: № 33 1) 3,5; 3) 20;

№ 34 1) 35; 3) 1,6;

№ 35 1) 10; 3) 6;

№ 36 1) 72; 3) 3.

№ 42, № 43(1,3) - самостоятельно. Во время выполнения заданий преподаватель отмечает различные способы решения. Затем просит

нескольких обучающихся записать свое решение на доске.

Ответ: № 42 1) 7; 3) 2.

№ 43 1) 3; 3) 3.

47- работа в группах. Затем на доске выполняется решение каждого задания: к доске выходят 6 обучающихся, по одному от

каждой группы, записывают и объясняют свое решение.

Ответ: 1) 2

4

5

; 2) 6; 3) 3; 4) 1; 5) 4; 6) 4.

Приложение 2

Проверочная работа

(письменно в тетрадях выполняетя обучающимися)

Приложение 3.

Приложение 4.

Рефлексивная карта



В раздел образования