Напоминание

Лексическая тема "Игрушки"


Автор: Масленникова Яна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №25
Населённый пункт: город Чебаркуль
Наименование материала: Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе
Тема: Лексическая тема "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи на лексическую тему «Игрушки».

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки»

Их

назначение,

детали

и

части,

из

которых

они

состоят;

материалы,

из

которых они сделаны.

Задачи: Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений

(Учить

детей

образовывать

уменьшительно-ласкательную

форму

существительных, согласовывать прилагательные с существительными вроде,

числе и падеже, согласовывать местоимения с существительными в роде и

числе).

Развивать

навыки

речевого

общения,

зрительного

восприятия,

внимания, мышления, речевой слух, общую моторику, координацию речи с

движением.

Оборудование.

Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек по количеству

детей. Подбор загадок по теме. Мяч.

Ход Нод

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – Я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, а

теперь улыбнитесь мне. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте

улыбнемся и поздороваемся. (дети присаживаются на стулья).

2. Загадки об игрушках.

-А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости. Вам нужно

отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки).

1.Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

(

После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка

).

2. Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Места зверю дай немного и устрой ему берлогу. (медвежонок)

3. Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два дня, и даже пять.(кукла).

4. Стукнешь о стенку, а я отскочу, бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу! (мячик)

5. Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю.(кубики).

2. Ответьте на вопросы:

-ребята, назовите одним словом, кто пришел к нам в гости? (игрушки.)

-для чего нужны игрушки?

- Закончите предложение словом «игрушки» в нужной форме:

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек).

Артем рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки).

На столе коробка с чем? … (с игрушками).

Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

3. Сюрпризный момент.

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу:

жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все

колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии,

если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко.

Согласны?

Перед тем, как мы начнем выполнять задания , мы немножко отдохнем.

4.Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий. (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый. (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Присаживайтесь на свои места.

1 Вот и первое задание.

Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины,

ткани, бумаги). Закрепляют хором обязательно.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Молодцы

с

первым

заданием

справились.

У

нас

появилось

первое

колечко.

2 задание:

«Помогите расставить игрушки». Вызывать конкретного ребенка.

Рядом с машинкой, плюшевый мишка

Справа, от мишки – мячик звонкий

Слева, от машинки – кубик

Между машинкой и мишкой – кукла.

Какие вы молодцы ребята, второе колечко вернули.

3 задание

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

(развитие логического мышления):

Игрушки покупают Ваню.

Мозаика складывает детей.

Пирамидка собирает Таню.

Гараж подъехал к машинке.

Стол лежит под мячиком.

Диван закатился под мячик.

Стол упал с пирамидки.

Машинка катает Петю по полу.

Коробка лежит в игрушках.

У колеса сломалась машинка.

Лошадка едет на мишке.

Коляска едет на куколке.

Стол летает над шариком. Робот сломал мальчика.

Вы хорошо потрудились, и у нас еще одно колечко.

4 задание

Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки бывают (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные,

мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

5 задание. Четвертый лишний

С

картинками

вы

справились,

а

теперь

попробуйте

на

слух

определить

лишнее слово.(мяч, машина, помидор, кукла; кубики, береза, конструктор,

пирамидка)

Молодцы, и с этим заданием справились, получайте еще одно колечко.

6.

А

к

следующему

заданию

нам

понадобятся

ловкие

ручки,

мы

немножко их разомнем. (Проводится пальчиковая гимнастика).

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

7.Ребята, у вас у каждого есть своя любимая игрушка вы, конечно ее любите

и называете ласково. Давайте поиграем в игру «Назовите ласково». Дети

выходят и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках,

бросая

мяч,

называет игрушку,

ребёнок

ловит

мяч

и

называет

ласково.

(машина-машинка,

кукла-куколка,

медведь-медвежонок,

кубик-кубики,

самолет-самолетик, паровоз-паровозик).

В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных

ответов.

8 Дифференциация звуков [р] – [л] (на слух)

“Молодцы! Вы собрали всю пирамидку! Но чего-то не хватает… (Верхушки).

Сейчас вы попробуете догадаться, кто прячет верхушку нашей пирамидки”.

Педагог поочередно прикасается к игрушкам, произнося над каждой из них

определённый слог: “ ра – ра – ра – ра – ла – ра – ра…”

(Верхушка пирамидки у мишки, так как над этой игрушкой был произнесен

слог “ла”).

Итог занятия.

Ребята, вспомните, какие задания помогли вернуть нам пирамидку?

Какая игра вам понравилась больше всего?

В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?

Молодцы!

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – Я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, а

теперь улыбнитесь мне. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте

улыбнемся и поздороваемся. (дети присаживаются на стулья).

2. Ответьте на вопросы:

-ребята, назовите одним словом, кто пришел к нам в гости? (игрушки.)

-для чего нужны игрушки?

- Закончите предложение словом «игрушки» в нужной форме:

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек).

Артем рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки).

На столе коробка с чем? … (с игрушками).

Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

3. Сюрпризный момент.

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу:

жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все

колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии,

если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко.

Согласны?

Перед тем, как мы начнем выполнять задания , мы немножко отдохнем.

4.Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий. (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый. (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Присаживайтесь на свои места.

5 Вот и первое задание.

Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины,

ткани, бумаги). Закрепляют хором обязательно.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Молодцы

с

первым

заданием

справились.

У

нас

появилось

первое

колечко.

6 задание:

«Помогите расставить игрушки». Вызывать конкретного ребенка.

Рядом с машинкой, плюшевый мишка

Справа, от мишки – мячик звонкий

Слева, от машинки – кубик

Между машинкой и мишкой – кукла.

Какие вы молодцы ребята, второе колечко вернули.

7. Дыхательная гимнастика (шарик)

8 задание

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

(развитие логического мышления):

Игрушки покупают Ваню.

Мозаика складывает детей.

Пирамидка собирает Таню.

Гараж подъехал к машинке.

Стол лежит под мячиком.

Диван закатился под мячик.

Стол упал с пирамидки.

Машинка катает Петю по полу.

Коробка лежит в игрушках.

У колеса сломалась машинка.

Лошадка едет на мишке.

Коляска едет на куколке.

Стол летает над шариком. Робот сломал мальчика.

Вы хорошо потрудились, и у нас еще одно колечко.

9. задание

Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки бывают (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные,

мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

10 задание. Четвертый лишний (картинки)

С

картинками

вы

справились,

а

теперь

попробуйте

на

слух

определить

лишнее слово.(мяч, машина, помидор, кукла; кубики, береза, конструктор,

пирамидка)

Молодцы, и с этим заданием справились, получайте еще одно колечко.

11.

А

к

следующему

заданию

нам

понадобятся

ловкие

ручки,

мы

немножко их разомнем. (Проводится пальчиковая гимнастика).

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

12. «Назовите ласково».

Ребята, у вас у каждого есть своя любимая игрушка вы, конечно ее любите и

называете

ласково.

Давайте

поиграем

в игру «Назовите

ласково».

Дети

выходят и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках,

бросая

мяч,

называет игрушку,

ребёнок

ловит

мяч

и

называет

ласково.

(машина-машинка,

кукла-куколка,

медведь-медвежонок,

кубик-кубики,

самолет-самолетик, паровоз-паровозик).

13. Дифференциация звуков [р] – [л] (на слух)

“Молодцы! Вы собрали всю пирамидку! Но чего-то не хватает… (Верхушки).

Сейчас вы попробуете догадаться, кто прячет верхушку нашей пирамидки”.

Педагог поочередно прикасается к игрушкам, произнося над каждой из них

определённый слог: “ ра – ра – ра – ра – ла – ра – ра…”

(Верхушка пирамидки у мишки, так как над этой игрушкой был произнесен

слог “ла”).

Итог занятия.

Ребята, вспомните, какие задания помогли вернуть нам пирамидку?

Какая игра вам понравилась больше всего?

В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?

Молодцы!

4.Физминутка

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий.

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый. (шаги

на месте, на внешней стороне

стопы)

Все живут в большой коробке.

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под

щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить

любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как

мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после

отдыхают.



В раздел образования