Напоминание

"Путешествие на Чудо-фабрику" (на базе библиотеки "Книжкин дом")


Автор: Андреева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: п.Силикатный, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект по досуговой деятельности
Тема: "Путешествие на Чудо-фабрику" (на базе библиотеки "Книжкин дом")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

Путешествие на «Чудо – фабрику»

(на базе библиотеки «Книжкин дом»)

Цели:

- закрепить сведения детей о природных богатствах посёлка Силикатный

Ульяновской области (кварцевый песок, камень песчаник, щебень, мел),

способах обработки песка;

- формировать у детей элементарные представления о техническом

прогрессе;

- воспитывать чувство гордости за свой поселок, любознательность,

наблюдательность, смекалку.

3.1. Воспитатель: Дети, сегодня мы пришли в «Книжкин дом» в гости к

«Компьютерику». Он приглашает нас совершить путешествие на «Чудо –

фабрику».

В самом начале нашего путешествия, он приготовил для нас небольшой

сюрприз – волшебный сундучок. Давайте откроем и узнаем, что там лежит

(предлагает детям посмотреть содержимое сундучка).

3.2. Рассматривание полезных ископаемых.

Что это? Необычные предметы.

(дети по очереди достают и с помощью воспитателя называют - щебень, мел,

камень песчаник и кварцевый песок – обогащенный и необогащенный)

Воспитатель:

это

полезные

ископаемые

-

природное

богатство

-

нашего

поселка.

3.3. Легенда о пещере в Змеиной горе.

3.4. Экспериментирование.

Предлагаю вам провести эксперимент и попробовать себя в роли

ученых – геологов. Геологи – это люди, которые занимаются поиском и

исследованием природных богатств (объясняет суть эксперимента – будем

исследовать свойства песка (влажный, сухой, цвет), для эксперимента нам

понадобятся специальные инструменты, перчатки, очки, организует места

для работы детей).

Для чего геологу нужны перчатки, очки?

Предложить детям самим сделать вывод: в одном сосуде обычный песок, в

другом очищенный

Воспитатель: у нас на поселке Силикатный существует чудо – фабрика,

которая очищает песок от всяких примесей. Он становится особенным. Этот

песок

используется

для

производства

цветных

кинескопов,

стеклянной

продукции.

3.5. Виртуальное путешествие на «Чудо-фабрику».

«Компьютерик» приглашает вас посетить эту фабрику.

( просмотр по компьютеру видео материала о способах переработки песка,

можно спросить, кто умеет пользоваться видео аппаратурой и предложить

детям включить ее)

1

Воспитатель:

в

сильном

потоке

воды,

с

песчинок

снимается

пленка

красителей. Затем, попадая в мыльный раствор, она всплывает с пеной и

удаляется.

Промытый

песок

обезвоживается,

высушивается

и

идет

на

изготовление стекла.

3.6. Посещение выставки.

В конце нашего путешествия, я приглашаю вас посетить выставку

готовых изделий из стекла.

Предлагаю детям попробовать себя в роли экскурсоводов и рассказать об

экспонатах выставки.

Как хороши бы ни были цветы,

Без вазы хуже смотрятся они.

А в вазе подберешь к ним свет и фон -

И будет их красой любой сражен.

Горит закат в вышине

И снова за окном

Тихо и нежно играет гитара,

Гитара звенит серебром!

К долгожданной гитаре я тихо прильну

Осторожно и бережно трону струну

И она отзовётся зазывно звеня

Добротою наполнив тебя и меня

У гитары нежный звук,

Как прикосновенье рук.

У гитары тихий звук,

Словно шепчет друг!

Загадка: ком ваты крылатой плывет и поет (лебедь)

2



В раздел образования