Напоминание

"Театр"


Автор: Холодкова Людмила Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.с. № 2
Населённый пункт: г. Нолинск, Кировская область
Наименование материала: проект
Тема: "Театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект в средней группе на тему:

«Театр»

Провела и подготовила Холодкова Л.А.

Педагог высшей категории

Участники проекта:

Воспитатель, дети и родители.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте дети очень легко и

быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время

коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению,

телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять

общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с

взрослыми, но и друг с другом.

Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей

наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро

утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность,

нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в

робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою

мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у

детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и

сверстниками.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная

сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению

значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они

проявляют равнодушие и чёрствость.

Проблема:

Дети в таких маленьких городках, как наш город Нолинск, не

имеют возможности на практике видеть, что такое театр. Они не имеют

представлений о его внутреннем содержании, они не знают, как себя вести в

театре. Нашим детям не хватает знаний и умений в плане навыков

культурного поведения, адаптации их в окружающей действительности.

Поэтому я решила в рамках недели по теме «театр» организовать недельный

краткосрочный проект, в ходе которого совместно с детьми мы будем вести

поэтапную подготовку к созданию в группе сюжетно – ролевой игры «Театр».

Цель проекта:

Расширять знания детей по теме «театр»

Прививать детям навыки культурного поведения в общественных

местах, а именно, в театре.

Пополнить игровым материалом предметную среду в группе.

Задачи для реализации проекта:

Развивать игровую деятельность детей;

Расширять у дошкольников на основе различных видов деятельности

понятие о театре, общую осведомленность об окружающем мире;

Знакомить с разновидностями театров;

Закреплять знание цифр до 10, умение сопоставлять и находить

нужные цифры;

Закреплять знание геометрических фигур в соответствии с требованием

программы.

Расширять словарный запас детей (театр, партер, касса, кассир, буфет,

буфетчица, контролёр);

Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-

драматизациях, создавать благоприятные условия для развития

коммуникативных способностей

Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных

театров своими руками совместно с родителями и детьми.

Вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную

атмосферу совместного с ребенком творчества.

1 этап.

Подготовительный:

Понедельник:

Интегрированное занятие (познание + продуктивная деятельность)

«Мы идём в театр»

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое театр? Есть ли в нашем городе театр?

Дети:

- У нас в Нолинске театра нет.

Воспитатель:

- Правильно, нет. Тогда где мы можем узнать о театре?

(примерные ответы детей)

Воспитатель:

- У нас есть замечательный телевизор, который поможет нам узнать о

театре.

(просмотр презентации о театре).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите создать театр прямо у нас в группе?

Ребята:

- Очень хотим.

Воспитатель: Давайте мы все вместе придумаем название нашему театру. Как

называется наша группа?

Дети:

- Непоседы.

Воспитатель:

- Пусть наш театр тоже будет называться «Непоседы». Вы согласны? Когда

люди заходят в театр, что им нужно сделать в первую очередь?

Дети:

- купить билет.

Воспитатель:

- А у вас есть деньги? Где нам их взять?

Дети:

- Попросить у родителей.

Воспитатель:

- Давайте, мы ничего не будем просить у родителей, а придумаем свои

денежки. (дети предлагают разные варианты, но воспитатель ненавязчиво

предлагает: «Пусть у нас будет один золотой и один серебряный»)

Воспитатель:

- А вы мне поможете сделать денежки?

Дети:

- Конечно, поможем.

Продуктивная деятельность: «Аппликация»

«Делаем денежки»

(дети вырезают кружки из картона золотистого и серебристого цветов по

намеченным контурам. Затем вырезают по контуру цифру один и

приклеивают её на кружок).

Так дети создают «денежки» для игры в театр.

Вторник:

Развитие речи: «Мы идём в театр»

Чтение рассказа В. Драгунского «Как мы с Мишкой ходили в театр».

Воспитатель:

- Ребята, какие непонятные, незнакомые слова вам встретились в рассказе?

Дети:

- А что такое партер?

- Что делает кассир?

- Для чего нужен буфет? И т.д.

(проводится д/и: «Что где находится?»)

Дети находят недостающий и подходящий по смыслу предмет

соответственно картинке.

Воспитатель:

- Только ли взрослые ходят в театр? (конечно, нет). Посмотрите, на наших

полках очень много игрушек. Представьте, что мы с вами родители, а это

наши дети. Как вы думаете, а они любят ходить в театр? Давайте у них

спросим. (детям предлагается взять по одной игрушке и озвучивать их.

(воспитатель подыгрывает).

Воспитатель: Хорошо. Мы поведём своих детей в театр, но сначала надо

научить их быть опрятными, аккуратными, смотреть, чтоб у них всегда с

собой был носовой платок. А ещё их всех надо сводить в парикмахерскую и

сделать им причёски (воспитатель не навязчиво побуждает детей на

организацию с/р игры «Салон красоты»)

Воспитатель: Ребята, помните, что вчера мы сделали для театра?

Дети:

- Мы сделали свои денежки, чтобы купить на них билеты в театр.

Воспитатель:

- Правильно. Но куда мы будем эти денежки класть?

Дети:

- В портмоне или сумочку.

Воспитатель:

- А где мы их возьмём?

Дети:

- Можно попросить у мамы.

- А можно сделать самим.

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами должны и с этим непростым делом справиться. Мы

сами сделаем сумочки – портмоне.

Конструирование + аппликация: «Сумочка – клач»

Цель: Развивать у детей творческие способности (самостоятельно

придумывать дизайн своей сумочке). Закреплять у детей умение правильно

пользоваться ножницами, вырезать детали овальной, круглой формы разного

размера. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Среда.

Вторая половина дня:

Просмотр презентации:

«Правила поведения в театре»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре..

Д/и: «Проверь себя»(электронная игра).

Цель:

Закреплять правила поведения в театре, побуждать детей проявлять

самостоятельность , активность.

(детям даётся возможность самостоятельно играть в данную игру на

компьютере).

Организация с/р игры с детьми: «Покупаем билеты в театр»

Цель: Познакомить детей с атрибутами данной игры, дать возможность

разным детям быть кассиром в кассе. Воспитывать навыки культурного

поведения в театре (использовать вежливые слова при покупке билета).

Продуктивная деятельность с подгруппой детей: «Афиша для театра».

Цель: Создать атмосферу общей помощи в изготовлении афиши.

Предоставить детям право выбора работы с различными материалами в

различных техниках (дети рисуют клоунов, выполняют их в технике

мозаики).

Четверг:

Первая половина дня:

НОД: (Развитие речи +театрализованная деятельность)

«Мы тоже можем быть артистами»

Воспитатель:

- Ребята, есть ли у вас любимые сказки?

(дети называют ).

Воспитатель:

- А вы бы хотели сами показать сказку ?

- Как называют людей, которые выступают на сцене?

Дети:

- Артисты.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что должен уметь артист?

Дети:

- Хорошо уметь говорить.

- Уметь быть похожим на своего сказочного героя.

Воспитатель:

- Артист очень хорошо должен говорить. Уметь показывать жестами, руками,

движениями. Уметь работать мимикой лица.

Давайте поиграем в игру: «Угадай, что я показываю, и покажи так же».

(игра – пантомима)

Воспитатель:

- Мы с вами уже говорили, что у артиста должна быть красивая грамотная

речь. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, умеем ли мы красиво

говорить.

Игра: «Позвони другу» (дети садятся спиной друг к другу и ведут

«телефонный разговор»).

Театрализованная игра – импровизация: «Теремок»

С использованием театра: «би – ба – бо» (дети надевают по желанию куклы и

показывают театр за ширмой)

Вторая половина дня:

Воспитатель: Воспитатель:

- Ребята, всё ли у нас готово для похода в театр?

Дети:

- Афиша готова.

- Касса готова.

- билеты готовы.

- Сумочки – портмоне готовы.

Воспитатель:

- Нам с вами осталось пронумеровать наши стульчики и расставить их по

местам.

А прямо сейчас мы разместим внизу афишу, на первом этаже, что бы каждый

знал, что завтра к нам можно придти на представление. Я думаю, что мы

можем пригласить всех воспитателей из других групп, заведующую,

методиста нашего детского сада.

Пятница:

Сюжетно – ролевая игра: «Театр»

Утром дети из дома несут своих любимых игрушек нарядными, с

привязанными носовыми платочками сами одеты по - праздничному, т.к.

предстоит поход в театр.

Утром дети помогают воспитателю расставить стульчики в три ряда, как в

театре. Стульчики ставятся от одного до десяти и отмечаются

геометрическими фигурами (для детей - зелёный треугольник, для их

родителей – красный кружок, для гостей – синий квадрат).

Воспитатель с детьми договариваются, где будет стоять касса, и кто будет

кассиром (кто из детей будет продавать билеты в театр).

Дети выводятся из группы, и воспитатель расставляет все остальные

атрибуты для игры. Основной сюрпризный момент для детей в игре – это

буфет. Выставляются столы разные по размеру, диванчики, стулья.

Накрываются, как в кафе. Сам буфет представляет собой столы, на которых

есть как бутафорская еда, так и настоящая. На всей «продукции» есть

ценники. В игре мы использовали напечатанные денежки: 1 коп, 2 коп, 3 коп,

5 коп. Для того, чтобы дети закрепляли счёт, умение покупать и при этом

использовать правильные обороты речи. Буфет отгораживается ширмой.

Ход игры:

(Воспитатель вы ходит в раздевалку, где уже ждут дети и приглашённые

педагоги)

Воспитатель:

- Приглашаю всех на наше представление. Напоминаю, что вы должны

помнить, как нужно вести себя в театре. Достаём портмоне и готовим

денежки.

Обращение к одному из детей:

- Алёна, ты сегодня наш кассир. Занимай своё место. Ещё в нашем театре

нам нужен контролёр и мы попросим кого - нибудь из взрослых побыть им.

(кассир и контролёр занимают свои места. Все встают в очередь перед

кассой, покупают билеты в соответствии со своим статусом: взрослый,

ребёнок, приглашённый)

Посетитель театра:

- Дайте мне, пожалуйста, один взрослый, один детский.

Кассир:

- С вас один золотой и один серебряный.

Посетитель театра:

- Возьмите, пожалуйста. Спасибо и т.д.

(контролёр отрывает контроль на билете и приглашает пройти на места,

показывая нужное направление). Очередь убывает, посетители театра

проходят в зал, ищут нужные места, рассаживают своих «детей», тихо

переговариваются, создавая настоящую театральную атмосферу в «зале».

Воспитатель берёт на себя роль конферансье.

Воспитатель:

- Я очень рада, что весь наш зал сегодня заполнен до отказа. Значит можно

начать наше представление.

(включается фонограмма тройного звучания театрального звонка)

Внимание, вас встречает наш весёлый клоун Клёпа (используется мягкая

игрушка – клоун, который общается с публикой, забавляет её).

Клоун:

- Сегодня у нас в гостях театр «на палочках». И я представляю вам сказку…

А какую, вы сами должны угадать.

(воспитателем показывается сказка «Волк и лиса». Выходит клоун и говорит:

Клоун:

- В каждом театре есть самая замечательная вещь – это антракт. И я

приглашаю всех посетить наш театральный буфет.

Воспитатель:

- Уважаемые посетители! Не забывайте, пожалуйста, как вы должны

продвигаться по рядам. Проходите лицом к сидящим и не толкайте друг

друга.

Все проходят в буфет, ширма открывается и дети в восторге встают в очередь,

покупают еду.

Воспитатель:

- Не забывайте, пожалуйста, что сначала вы должны что – нибудь купить

своим детям и посадить их за детские столики, а потом купить всё для себя.

Будьте вежливее, пожалуйста.

Дети встают в очередь, покупают различную еду, расплачиваются за неё.

Садятся за столики, кушают сладости, пьют сок. Звучит тройной театральный

звонок. Воспитатель поторапливает всех детей, что пора проходить в зал на

свои места. Дети и взрослые проходят на свои места. Из – за ширмы

выскакивает клоун Клёпа, просит кого – то из детей подойти к нему и

пообщаться. Дети с удовольствием вступают в общение с клоуном.

Клоун:

- А теперь приглашаю всех встать и подвигаться под музыку.

(звучит музыка «Ах, клоун»)

Звучит тройной театральный звонок.

Воспитатель в роли конферансье:

-Ребята, вам понравилось в театре?

Ребята:

- Да, очень.

Конферансье:

- До скорой встречи, приходите к нам ещё.

Все зрители покидают театр – группу.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вы всю неделю готовились к открытию в группе своего театра.

К вам приходило много гостей. Что вам запомнилось, что вам очень

понравилось?

Дети высказывают своё мнение.

Итог: Организовали с детьми выставку рисунков в группе: «Театр и дети»



В раздел образования