Автор: Коровкина Ольга Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Путь к успеху» по предмету «Основы хореографии»
Тема: "На балу у Золушки"
Раздел: дополнительное образование
Конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Путь к
успеху» по предмету «Основы хореографии»
«На балу у Золушки»
Кашина О.В.,
педагог дополнительного образования
МОАУ ДОД ДДТ «Вдохновение»
Цель
занятия:
вызвать
интерес
воспитанников
к
хореографии
как
виду
искусства,
показать роль собственных волевых усилий в преодолении трудностей.
Учебно-наглядное обеспечение:
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, балетная пуанта, сундучок, сундучок
для браслетов, двенадцать разноцветных браслетов, стойка для плечиков, 12 плечиков, 12
платьев,
Слайды: Слайд 1: «Балерина», Слайд 2: «Слова волшебные», Слайд 2: Видео-ролик «В
гостях у сказки», Слайд 3: Видео-ролик «Золушка за работой»), (Слайд 4: Трудолюбие,
старание,
усердие),
Слайд
5:
Подготовленное
тело
(техника),
музыкальность,
эмоциональность,
Слайд
6:
Подготовленное
тело,
Слайд
7:
эмоциональность,
музыкальность, Слайд: балерина 2 ,Слайд 8 :Видео-ролик «Бал», Слайд 4: Трудолюбие,
старание, усердие, целеустремленность.
Музыка: «заклинание» фортепиано, упражнение на координацию, разминка, рефлексия
эмоционального состояния, танцевальная комбинация, примерка платьев,
Ход занятия
Знакомство педагога с детьми
Дети стоят в учебном классе, входит педагог и предлагает встать детям в круг.
-Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Ольга Васильевна, я – педагог, но я работаю не
в обычной школе, а в школе, где учат танцевать. Сегодня на занятии вы узнаете, что
танцевать
это
и
трудно,
и
интересно.
А
познакомимся
мы
с
вами
необычным
и
танцевальным образом. Давайте, станем в круг.
Игра «Эхо и движение».
- Сейчас каждый по очереди, назовет свое имя, и выполнит при этом любое движение.
Остальные по команде повторят то же, как эхо. Чтобы вам стало понятнее, я начну
первой: Ольга Васильевна.
Здорово, теперь я вижу, какие вы активные.
- На самом деле, я пришла к вам за помощью. Посмотрите, что я принесла. Я ищу
хозяйку вот этой необычной туфельки. (Педагог достает из сундучка балетную пуанту). А
вы знаете, как она называется??? (ответ детей)
- Это балетная пуанта. Подойдите, потрогайте какая она необычная. В них танцуют
балерины. Посмотрите, как это выглядит. (Слайд 1: «Балерина»). Кажется, одна из них
потеряла свою туфельку. Кто это может быть? Вам это ничего не напоминает??? Кто терял
туфельку? (ответ детей)
-
Точно,
это
Золушка.
Где
Золушка
могла
потерять
эту
туфельку?
По
всей
видимости, Золушка была на волшебном балу и обронила свою танцевальную туфельку.
Что мы будем ней делать? (ответ детей)
-
Я
с
вами
согласна!
Попробуем
попасть
на
бал
и
отдать
туфельку
ее
обладательнице. Для этого мы должны оказаться в сказке. Вы верите в сказку? Готовы там
сейчас оказаться? Но это невозможно без волшебных слов и движений. Слова я вам
подскажу, взгляните на экран (Слайд 2: «Слова волшебные»). Давайте разучим волшебные
слова. Сначала я произнесу их, а потом мы повторим все вместе.
Под фортепиано
- В сказку поверь! В сказку поверь! Пусть отворится волшебная дверь!
Запомнили?
Работа в группе
А волшебные движения мы должны придумать сами!
- А теперь давайте поделимся на 3 группы, и каждая группа попробует придумать
волшебные движения. А затем покажет всем остальным!
Заклинание произносится под фортепиано.
Молодцы! Кажется, у нас все получилось! Послушайте, какая музыка зазвучала!
(Слайд 2: Видео-ролик «В гостях у сказки»)
- Чтобы попасть на бал, нам обязательно надо научиться правильно танцевать. А я
же учитель танцев, поэтому готова вам в этом помочь. Как вы думаете, танцевать - это
сложно??? (ответ
детей)
А
давайте
проверим.
Попробуем
выполнить
небольшое
танцевальное упражнение. Для этого нам будет удобнее встать в три линии.
Под фортепиано
Упражнение на координацию
-
Оказывается,
это
не
так
просто?
Да,
танцевать
–
это
трудно,
но
трудности
преодолимы.
Вспомните нашу Золушку! Какие препятствия она преодолевала, чтобы
стать принцессой? Давайте посмотрим на экран и вспомним вместе.
(Слайд 3: Видео-ролик «Золушка за работой»)
- Скажите, что помогло Золушке справиться со всеми трудностями и что поможет
нам? (дети
отвечают) Давайте
еще
раз
назовем
эти
важные
качества: трудолюбие,
старание, усердие. (Слайд 4: Трудолюбие, старание, усердие).
- Да, вы правы, только целеустремленный человек добивается успеха.
Но не будем забывать о нашей цели!
О том, что нам нужно попасть на бал! Чтобы
подготовиться к нему, нужно знать три важных правила танца. Сейчас я вас с ними
поз на комлю . (Слайд
5:
Подготовленное
тело
(техника),
музыкальность,
эмоциональность).
-
ПОДГОТОВЛЕННОЕ
ТЕЛО
–
нужно
быть
гибкими,
подвижными,
уметь
высоко
прыгать, тянуть стопы, садиться на шпагат.
- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ – нужно чтобы все движения были исполнены точно под музыку.
- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – нужно передавать через движения свое настроение.
- Чтобы попасть на бал мы должны научиться выполнять эти правила. Начнем с
подготовки тела и выполним разминку. Повторяйте за мной. (Слайд 6: Подготовленное
тело).
Магнитофон. Трек №
Дети
исполняют
вместе
с
педагогом
танцевальную
разминку
под
сказочную
музыку.
Рефлексия эмоционального состояния: последнее задание – двигаться, пока не закончится
музыка, и замереть в такой позе, какое у вас теперь настроение.
- Ну что? Есть еще силы двигаться дальше и справляться с трудностями? Сейчас
м ы
о б р ат и м с я
к
с л е д у ю щ и м
п р а в и л а м
т а н ц а :
М УЗ Ы К А Л Ь Н О С Т Ь
и
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. (Слайд 7: эмоциональность, музыкальность)
Подойдите ко мне и возьмите из сундучка по одному браслетику и наденьте на руку.
Теперь мы разделимся в пары, а для этого нужно найти человека с браслетом такого же
цвета как у вас.
Работа в парах
Под фортепиано
Игра «Зеркало». Тот, у кого браслетик с улыбкой будет выполнять мое задание. А
тот,
у
кого
браслетик
с
нотой,
будет
повторять
за
своей
подругой,
как
будто
отражение в зеркале. Внимательно слушайте мое задание:
Покажите с помощью эмоций и движений, как мачеха ругает Золушку,
Покажите, как Золушка обрадовалась, что едет на бал.
Теперь поменяемся ролями:
Покажите с помощью эмоций и движении, как Золушка печалится, что не
едет на бал,
Покажите, как Фея превращает тыкву в карету.
(Слайд:
балерина
2)
Рефлексия
содержания
учебного
материала:
Итак,
какие
три
основных правила танца вы раньше не знали, а теперь знаете?
- Замечательно, теперь мы знаем основные правила. Оказавшись на балу, мы
должны поприветствовать Золушку танцем. Давайте его разучим.
Магнитофон. Трек №
Дети разучивают танцевальную комбинацию под песенку из «Золушки».
- Кажется, мы готовы очутиться на настоящем балу. Но нам чего-то не хватает?
Подскажите мне, что не так? Добрая Фея - крестная Золушки - узнала о вашем старании
и приготовила для вас бальные платья.
Магнитофон. Трек №
Звучит волшебная музыка. Педагог выкатывает стойку с платьями и помогает их
надеть и встать на свои места.
(Слайд 8 :Видео-ролик «Бал»).
Магнитофон. Трек №
Появляется Золушка и исполняет небольшой танцевальный этюд.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на своем балу.
- Золушка, а у нас для тебя есть сюрприз! Ребята вы готовы удивить и порадовать
Золушку?
Магнитофон. Трек №
Дети исполняют танец, в конце преподносят сундучок с пуантой.
- Ребята, я так вам благодарна. В этих пуантах у меня получалось танцевать лучше
всего! Я вижу, что теперь и вы знакомы с основными правилами исполнения танца. Но
самое главное – это трудолюбие. Танцевать – это не легкое дело, мне кажется, что если вы
будете усердно трудиться, то станете настоящими принцессами. А чтобы не забывать свой
первый бал, я подарю вам короны. (Раздает диадемы под музыку).
- Спасибо, девочки. Я очень бы хотела с вами встретиться вновь! Желаю успеха в
искусстве танца.
- Молодцы ребята, мы сделали доброе дело. Вы бы хотели вновь оказаться на балу
у Золушки?
- Ну, вот мы и побывали в сказке. На память об этом у вас останутся короны,
которые вам подарила Золушка. Каждый человек может пройти путь к успеху, стать
принцессой, как Золушка. Вы с этим согласны?
- Давайте еще раз вспомним, что для этого необходимо? Какие качества?
- Пусть эта корона всегда напоминает вам, что с помощью труда можно всегда
добиться успеха и в танце и в жизни.
- На этом мы с вами попрощаемся. Давайте сделаем это с помощью танцевального
поклона.
Под фортепиано
Дети делают поклон под музыку вместе с педагогом.
- Спасибо ребята, вы оказались очень активными и готовыми трудиться! Я желаю вам
продолжать заниматься танцами! До новых встреч!