Автор: Зенкова Мария Федоровна
Должность: Преподавтель спецдисциплин
Учебное заведение: Новодвинский индустриальный техникум
Населённый пункт: город Новодвинск Архангельской обл.
Наименование материала: Неделя качества продукции
Тема: Определение качества продукции
Раздел: среднее профессиональное
Неделя качества продукции
19.11.2018
Неделя качества продукции
C 12 -16 Ноября в гр п-16, п-26,п -38 Проводилась предметная «Неделя качества продукции» ,как
фактор мотивации деятельности студентов и преподавателей
Ответственные за разработку, организацию и проведение мероприятия мастера п.о. Зенкова М.Ф.
Вершова Л.Е.
Цель закрепление теоретических знаний, методов определения качества продукции, развитие
логического мышления. Интерес к самоанализу и познанию ситуаций.
Задачи: создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей студентов,
выявить талантливых учащихся и содействовать их интеллектуальному развитию, адаптировать
групповое обучение к индивидуальным особенностям каждого студента,
- дать возможность преподавателям продемонстрировать значимость изучаемых дисциплин
План мероприятия
Наименование
время
№ кабинета
Определение качества продукции в
предприятии общественного питания
Понедельник
10ч.10 м
Библиотека
читальный зал
Практическое занятие «определение качества
молока» гр П26, П38
Вторник 12-20
Библиотека
читальный зал
Конференция «Защита прав
потребителя»П16,П 26
Четверг 10-10
Библиотека
читальный зал
Дегустация блюд «Северной кухни»
Четверг 12-20
Корпус №2
учебная столовая
Конференция «Защита прав потребителя»П
26, П 38
Пятница
Экскурсия в магазин тема: «Соблюдение
сроков хранения и товарного соседства»
Пятница
12-20
Неделя началась со встречи с представителем общественного питания инженером- технологом
Рудаковой Т.В.
Она рассказала о том как определяется качество продукции на предприятии и на что нужно
обратить внимание .
Во вторник встречались 2 группы: продавцы и повара определяли качество молока.
В четверг второй курс и первый продавцы провели конференцию по «Защите прав потребителей» ,
где изучили закон « О защите прав потребителей» разобрали основные ситуации ,которые
встречаются на практике по предъявлению претензий по качеству товара.
Так же в четверг повара приготовили блюда «Северной кухни» с оценкой качества блюд.
В пятницу продавцы посетили магазины с целью проверки сроков хранения продукции и
соблюдения товарного соседства
анонса:
— Качество нашей продукции складывается из многих факторов и
контролируется на каждом этапе производства. Колыбелью производства
продукции является качественное сырье.
использования консервантов и другой химии получаем высококачественный
продукт.
— А что может повлиять на качество продукции?
— Про человека можно сказать – мы то, что мы едим. Если взять такие
продукты питания ,как молоко ,то качество зависит от того чем кормят
коров и их содержание..
— То есть вы полностью доверяете качество продукции машинам?
— Это не так. На предприятие должен осуществляется очень жесткий
ветеринарный контроль каждого этапа производства, начиная от содержания,
заканчивая контролем качества готовой продукции. На предприятии должна
быть собственная лаборатория, которая контролирует качество продукции
и
соблюдение санитарных норм производства, отдел качества, который
контролирует технологические процессы.
— А кто-то контролирует качество продукции извне? Клиенты,
государство?
— Конечно, предприятия постоянно проходим аудиты от наших покупателей,
от федеральных торговых сетей, независимые аудиты органов по
сертификации, например, по FSSC 22000 — ежегодный. Также участвуют в
различных видах добровольной сертификации. И надо отдать должное
органам государственного надзора, которые на регулярной основе
осуществляют проверки и производственный контроль предприятия.
— А как давно ведется работа по контролю качества на предприятии?
— Чтобы соответствовать европейским требованиям по качеству,
предприятия участвуют в выставках своей продукции, получают
сертификаты на соответствие ISO 9001. Проводится большая работа по
разработке и внедрению принципов системы ХАССП, направленной на
предупреждение возникновения рисков для здоровья человека. схемы FSSC
22000. На предприятиях систематически проводится работа по контролю
качества и постоянному улучшению.
— Что для вас самое важное в работе?
— Это наши покупатели. Нам важно, чтобы продукция была узнаваема и
востребована покупателями. Для этого предприятия постоянно должны
совершенствуются, разрабатывают новые технологии и движутся к тому,
чтобы качество продукции повышалось и наши покупатели были довольны,
приобретая продукцию.
Поэтому в первый день мы пригласили представителя ПОП технолога с
большим стажем Рудакову Татьяну
Во вторник проводили оценку качества молока так как это продукт который
пользуется повседневным спросом у покупателей ,а для будущих поваров это
сырье из которого приготовляют различные блюда.
Далее провели конференцию «О защите прав потребителя» в гр П16, П26.
В четверг гр П 38 готовила блюда Северной кухни и так же гости делали
вместе оценку качества приготовленных блюд.
В пятницу гр П 26 ходили на экскурсию в магазины г. Новодвинска с целью
проверки соблюдения сроков хранения и товарного соседства.