Напоминание

"Ответственность за слово и за мысль..."


Автор: Арискина Валентина Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5"
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ответственность за слово и за мысль..."
Раздел: среднее образование





Назад




Мирнинское районное управление образованием

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Круглый стол

«Ответственность за слово и за мысль…»

(профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)

Выполнила:

социальный педагог МБОУ «СОШ №5»

Арискина В.И.

п. Айхал

2020г.

Цели проведения:

профилактика правонарушений несовершеннолетних;

пропаганда правовых знаний;

формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только

нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

СЛАЙД 1

Ответственность за слово и за мысль,

За то, что я несу Земле делами,

Мне в трудный миг шепнёт: «Остановись!

Не навреди ненужными мечтами!

Пойми Закон, заложенный Творцом:

Что Миру дашь, к тебе стократ вернётся!

Ему не важно – чем богат твой дом,

Когда тебе ребёнок улыбнётся.

Живи в Любви, неси её смелей,

Дари, как солнце, всем тепло живое!

Мир изменяется Мечтой твоей,

Чтоб тело к Свету вывести земное».

Ход круглого стола:

Ведущий: Добрый

день,

уважаемые

участники

нашего

мероприятия!

Сегодня

мы

собрались,

чтобы

поговорить

об

одной

важной

проблеме

о

правонарушениях,

которые

совершают

подростки,

о

видах

ответственности

и

об

их

последствиях.

К

сожалению,

многие

несовершеннолетние

не

имеют

полного

представления

о

правонарушениях

и

недостаточно

серьёзно относятся к этой проблеме.

Тема нашего круглого стола «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к мероприятию мы взяла слова Л.Н. Толстого:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн

словами: «Все так делают»».

Ведущий: Я думаю, что каждый из вас применял когда-либо к себе данные слова: не выучу

сегодня урок, ну и что – все так делают; обману родителей – все так делают; выпью пиво – все так

делают. Это можно продолжать до бесконечности.

На сегодняшний день тема «преступление и подросток» актуальна, так как, к сожалению, не

каждый подросток, во время может остановиться и осознать, что он совершает противоправное

деяния, которое может привести к тяжелым и трудноисправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из

них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Ведущий: Почему подростки совершают преступления? Как этого избежать? На эти и другие

вопросы нам помогут ответить гости, которые будут полноправными участниками сегодняшней

беседы.

Наши гости:

1.

Ф.И.О.– секретарь комиссии по делам несовершеннолетних

2.

Ф.И.О.– инспектор по делам несовершеннолетних

3.

Ф.И.О. – заместитель прокурора г. Удачный, старший сотрудник юстиции

4.

Ф.И.О. - специалист отдела опеки и попечительства п. Айхал

5.

Ф.И.О. - врач-нарколог, психиатр Айхальской городской больницы.

Ведущий: Каждый

человек

способен

сделать

свой

выбор

в

жизни:

идти

честным

путем,

зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во

многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступления в поисках легкой и

быстрой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на

менее, почему же количество малолетних преступников не уменьшается? Может они не понимают

и не осознают всю серьёзность поступка, а может быть они и не знают, что бывает за совершённое

правонарушение?

Разобраться в этом нам поможет правовая основа: Что такое правонарушение, проступок? Чем они

отличаются? Какие виды ответственности существуют применительно к несовершеннолетним?

Разобраться

в

законодательных

сложностях

вам

поможет

информация

на

слайдах,

где

представлены «Виды ответственности несовершеннолетних».

СЛАЙД 2

ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это такой поступок человека, который является очень опасным для других

людей, общества, государства и обязательно записан в Уголовном кодексе, устанавливающем

наказание.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Уголовная

Административная

Дисциплинарная

Ведущий: К

сожалению,

не

всегда

молодые

люди

осознают,

насколько тонка

грань

между

беспечностью, безответственностью и совершением противоправного действия. Юность – самая

прекрасная пора в жизни, но и самые безрассудные поступки совершаются именно в этот период.

Вопросы

залу:

Ребята как вы думаете, какие правонарушения и проступки, совершаемые

школьниками, могут привести к неприятным последствиям. Перечислите их.

Слайд 3-4

Почему

эти

детские

так

называемые

«невинные

шалости»

часто

превращаются

в

правонарушение? Так ли думали те, кто попал на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних.

Какой вид ответственности следует за совершением административных правонарушений?

Ведущий: Слово предоставляется Ф.И.О. – специалисту КДН и специалисту отдела опеки Ф.И.О.

Ведущий: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого

прошлого.

Она

напоминает

и

предупреждает

о

самых

неприятных

поворотах

судьбы.

Необдуманные

поступки

в

раннем

возрасте

способствуют

тому,

что

сам

человек

нередко

протаптывает

тропинку

к

высокому

забору

с

орнаментом

из

колючей

проволоки. Ведь

за

тюремную

решетку

никто

не

стремится.

Но

тысячи

подростков

попадают

в

воспитательно-

трудовые

колонии,

спецшколы,

наркологические

диспансеры. Почему

такое

происходит?

Как

обстоят дела с подростковой преступностью в нашем районе? Какие правонарушения подростков

наиболее распространены.

Ведущий: Слово

предоставляется Ф.И.О.

инспектору

подразделения

по

д е л а м

несовершеннолетних.

Ведущий: А теперь слово предоставляется заместителю прокурора Ф.И.О.

Ведущий: Слово предоставляется Ф.И.О., врачу-наркологу айхальской городской больницы. Она

расскажите нам о ситуации по проблеме наркологии в поселке.

Ведущий: Ребята если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим гостям.

Если нет, скажите, изменилось ли ваше мнение касательно тех правонарушений, к которым вы

относились снисходительно?

А

сейчас

внимание:

ежегодно

в

рамках

Декады

правовых

знаний

учащиеся

нашей

школы

принимают

активное

участие

в

мероприятиях

разного

уровня.

Так,

сейчас

мы

хотим

продемонстрировать вам ролик, сделанный учащимися нашей школы, который завоевал Грант в

Республике.

ПОКАЗ РОЛИКА.

Закончить наше мероприятие я хотела бы притчей.

Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю

реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном

берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла и только тогда ты

доберёшься до своей цели». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь

застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий

гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл

по течению. Он весь сверкал, на нём играла музыка, все люди были красиво одеты и радостно

улыбались. Они все были во власти могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла,

но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. Преодолевая

бешеное сопротивление реки, он всё же переплыл на другой берег. И уже на берегу, он услышал

ревущие звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был

водопад».

Я хочу вернуться к нашему эпиграфу. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим

бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».

Все ли делают так? Как в жизни поступить: сопротивляясь бурному потоку плыть к своей цели,

или же повинуясь течению реки, встретится с бездной. Решать вам.

Благодарю всех за участие в круглом столе.

Уважаемые участники мы просим вас заполнить лежащие перед вами книжки и ответить на

вопросы, а затем прикрепить на стенд.



В раздел образования