Автор: Арискина Валентина Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5"
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ответственность за слово и за мысль..."
Раздел: среднее образование
Мирнинское районное управление образованием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Круглый стол
«Ответственность за слово и за мысль…»
(профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
Выполнила:
социальный педагог МБОУ «СОШ №5»
Арискина В.И.
п. Айхал
2020г.
Цели проведения:
профилактика правонарушений несовершеннолетних;
пропаганда правовых знаний;
формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только
нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.
СЛАЙД 1
Ответственность за слово и за мысль,
За то, что я несу Земле делами,
Мне в трудный миг шепнёт: «Остановись!
Не навреди ненужными мечтами!
Пойми Закон, заложенный Творцом:
Что Миру дашь, к тебе стократ вернётся!
Ему не важно – чем богат твой дом,
Когда тебе ребёнок улыбнётся.
Живи в Любви, неси её смелей,
Дари, как солнце, всем тепло живое!
Мир изменяется Мечтой твоей,
Чтоб тело к Свету вывести земное».
Ход круглого стола:
Ведущий: Добрый
день,
уважаемые
участники
нашего
мероприятия!
Сегодня
мы
собрались,
чтобы
поговорить
об
одной
важной
проблеме
–
о
правонарушениях,
которые
совершают
подростки,
о
видах
ответственности
и
об
их
последствиях.
К
сожалению,
многие
несовершеннолетние
не
имеют
полного
представления
о
правонарушениях
и
недостаточно
серьёзно относятся к этой проблеме.
Тема нашего круглого стола «Мы в ответе за свои поступки»
Эпиграфом к мероприятию мы взяла слова Л.Н. Толстого:
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн
словами: «Все так делают»».
Ведущий: Я думаю, что каждый из вас применял когда-либо к себе данные слова: не выучу
сегодня урок, ну и что – все так делают; обману родителей – все так делают; выпью пиво – все так
делают. Это можно продолжать до бесконечности.
На сегодняшний день тема «преступление и подросток» актуальна, так как, к сожалению, не
каждый подросток, во время может остановиться и осознать, что он совершает противоправное
деяния, которое может привести к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из
них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Ведущий: Почему подростки совершают преступления? Как этого избежать? На эти и другие
вопросы нам помогут ответить гости, которые будут полноправными участниками сегодняшней
беседы.
Наши гости:
1.
Ф.И.О.– секретарь комиссии по делам несовершеннолетних
2.
Ф.И.О.– инспектор по делам несовершеннолетних
3.
Ф.И.О. – заместитель прокурора г. Удачный, старший сотрудник юстиции
4.
Ф.И.О. - специалист отдела опеки и попечительства п. Айхал
5.
Ф.И.О. - врач-нарколог, психиатр Айхальской городской больницы.
Ведущий: Каждый
человек
способен
сделать
свой
выбор
в
жизни:
идти
честным
путем,
зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во
многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступления в поисках легкой и
быстрой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на
менее, почему же количество малолетних преступников не уменьшается? Может они не понимают
и не осознают всю серьёзность поступка, а может быть они и не знают, что бывает за совершённое
правонарушение?
Разобраться в этом нам поможет правовая основа: Что такое правонарушение, проступок? Чем они
отличаются? Какие виды ответственности существуют применительно к несовершеннолетним?
Разобраться
в
законодательных
сложностях
вам
поможет
информация
на
слайдах,
где
представлены «Виды ответственности несовершеннолетних».
СЛАЙД 2
ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это такой поступок человека, который является очень опасным для других
людей, общества, государства и обязательно записан в Уголовном кодексе, устанавливающем
наказание.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,
запрещенное законом и влекущее наказание.
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Уголовная
Административная
Дисциплинарная
Ведущий: К
сожалению,
не
всегда
молодые
люди
осознают,
насколько тонка
грань
между
беспечностью, безответственностью и совершением противоправного действия. Юность – самая
прекрасная пора в жизни, но и самые безрассудные поступки совершаются именно в этот период.
Вопросы
залу:
Ребята как вы думаете, какие правонарушения и проступки, совершаемые
школьниками, могут привести к неприятным последствиям. Перечислите их.
Слайд 3-4
Почему
эти
детские
так
называемые
«невинные
шалости»
часто
превращаются
в
правонарушение? Так ли думали те, кто попал на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних.
Какой вид ответственности следует за совершением административных правонарушений?
Ведущий: Слово предоставляется Ф.И.О. – специалисту КДН и специалисту отдела опеки Ф.И.О.
Ведущий: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого
прошлого.
Она
напоминает
и
предупреждает
о
самых
неприятных
поворотах
судьбы.
Необдуманные
поступки
в
раннем
возрасте
способствуют
тому,
что
сам
человек
нередко
протаптывает
тропинку
к
высокому
забору
с
орнаментом
из
колючей
проволоки. Ведь
за
тюремную
решетку
никто
не
стремится.
Но
тысячи
подростков
попадают
в
воспитательно-
трудовые
колонии,
спецшколы,
наркологические
диспансеры. Почему
такое
происходит?
Как
обстоят дела с подростковой преступностью в нашем районе? Какие правонарушения подростков
наиболее распространены.
Ведущий: Слово
предоставляется Ф.И.О.
–
инспектору
подразделения
по
д е л а м
несовершеннолетних.
Ведущий: А теперь слово предоставляется заместителю прокурора Ф.И.О.
Ведущий: Слово предоставляется Ф.И.О., врачу-наркологу айхальской городской больницы. Она
расскажите нам о ситуации по проблеме наркологии в поселке.
Ведущий: Ребята если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим гостям.
Если нет, скажите, изменилось ли ваше мнение касательно тех правонарушений, к которым вы
относились снисходительно?
А
сейчас
внимание:
ежегодно
в
рамках
Декады
правовых
знаний
учащиеся
нашей
школы
принимают
активное
участие
в
мероприятиях
разного
уровня.
Так,
сейчас
мы
хотим
продемонстрировать вам ролик, сделанный учащимися нашей школы, который завоевал Грант в
Республике.
ПОКАЗ РОЛИКА.
Закончить наше мероприятие я хотела бы притчей.
Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю
реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном
берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла и только тогда ты
доберёшься до своей цели». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь
застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий
гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл
по течению. Он весь сверкал, на нём играла музыка, все люди были красиво одеты и радостно
улыбались. Они все были во власти могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла,
но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. Преодолевая
бешеное сопротивление реки, он всё же переплыл на другой берег. И уже на берегу, он услышал
ревущие звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был
водопад».
Я хочу вернуться к нашему эпиграфу. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим
бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».
Все ли делают так? Как в жизни поступить: сопротивляясь бурному потоку плыть к своей цели,
или же повинуясь течению реки, встретится с бездной. Решать вам.
Благодарю всех за участие в круглом столе.
Уважаемые участники мы просим вас заполнить лежащие перед вами книжки и ответить на
вопросы, а затем прикрепить на стенд.