Автор: Якупова Диляра Раифовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: село Култаево
Наименование материала: статья
Тема: "А что ты можешь?"
Раздел: среднее образование
Мастер
класс
на
познание
себя
«
А
что
ты
можешь
?»
«Савинская средняя школа»
Целевая группа:
Обучающееся 7 класса. Так как в этом возрасте мы начинаем задумываться о
своем предназначение в мире ,что мы можем дать обществу и кем нам стать в
будущем .Основной структурой мастер класса является таблица:
1.Это то чем вы гордитесь.(5 пунктов )
2.Это то что вы хорошо делаете. (5 пунктов )
3.Это опыт который вы имеете . (5 пунктов )
4.Это то чем вы увлекаетесь . (5 пунктов )
5.Это литература ,музыка, фильмы которые вам понравились. (5 пунктов )
1
НАГРАДЫ
2
ДАРЫ
3
ОПЫТ
5
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
4
ХОББИ
6
ТЕМЫ
7
ГЕРОИ
8
Я ХОЧУ ЭТО
СДЕЛАТЬ…
9
РОДИТЕЛИ
ХОТЯТ
6.Это темы на которые вы можете общаться . (5 пунктов )
7.Это герои из книг, фильмов ,а так же люди которые вас вдохновляют .
(5 пунктов )
8.Необходимо продолжить фразу «Я хочу это сделать…».(5 пунктов )
9.Это то что хотят ваши родители от вас. (5 пунктов )
Организационные моменты:
-Для проведения мастер класса необходима доска/флипчард/проектор ,
чтобы участники видели пример таблицы
-У каждого участника должна быть ручка и листок с заготовкой таблицы
Вводная часть:
Каждый из нас желает не только что-то брать от мира ,но и давать. На примере
таблицы мы определим ,что каждый из нас может дать этому миру ,а так же
составим свой «атлас профессий».
Основная часть:
-У вас есть листок с таблицей 3/3 .В таблице каждая ячейка пронумерована .
Очень важно писать в ячейки по очереди отталкиваясь от их порядкового
номера .Давайте начнем)
1.Первая ячейка -это награды .Необходимо написать пять ваших наград. Это
может быть медаль ,грамота или какой-либо приз.
.*через некоторое время*
2.Вторая ячейка-это дары ,то что вы хорошо делаете. Сюда также надо написать
пять пунктов.
.*через некоторое время*
3.Третья ячейка –это опыт который вы имеет. Также пять пунктов.
.*через некоторое время*
4.Четвертая ячейка –хобби .Напишите пять ваших увлечений .
.*через некоторое время*
5.Пятая ячейка-это литература ,музыка, фильмы которые вам понравились.
Также пять пунктов.
.*через некоторое время*
6.Шестая ячейка-темы на которые вы можете общаться. *после того как все
написали*А теперь поставьте галочку рядом с теми темами в которых вы
профи.Очень важно ,чтобы в вашем окружении были люди которым тоже были
интересны эти темы.
.*через некоторое время*
7.Седьмая ячейка - это герои из книг, фильмов ,а так же люди которые вас
вдохновляют.Напишите пять примеров
.*через некоторое время*
8.Продолжите фразу «Я хочу сделать…».Также пять раз.
Кто-нибудь хочет озвучить свои мечты?
Любую мечту можно осуществить .Например я хочу побывать в Париже .На
просторах интернета можно найти конкурс в котором призом будет поездка в
Париж и стремиться к победе
.*через некоторое время*
9.Девятая ячейка –это то, что от нас хотят родители.Также пять пунктов
.*через некоторое время*
Итоговая часть:
В итоге у нас получилось три столбца с тремя ячейками.
Первый и второй столбец-это то ,что ты получаем от общества;
Третий столбец-это то ,что ты можем дать обществу.Не надо это держать в
себе ,надо делиться своим опытом .Ведь он бывает незаменим.
Давайте сейчас составим «атлас профессий».В каждой ячейке проявляется
профессия которая связывает большинство пунктов.Подведите итог профессии в
каждой ячейки.*через некоторое время*А теперь найдите профессию которая
чаще всего проявляется .Кто-нибудь хочет озвучить то ,что у вас получилось?
В итоге вы итоге вы получили профессия которая вам ближе по навыкам,
увлечениям и интересам.
Спасибо за внимание.
Итоги:
Участники осознали свои возможности и то ,что они могут дать миру.А так же
определили профессия которая им ближе по интересам и навыкам.
Настя провела цикл классных часов во всех класса школы с 1-11 класс. « Что
такое ШСП? Знакомство с актив ШСП. Просмотр видео, с последующим
обсуждением». Провела « Полезную перемену» с 1-4 класса. Провела классные часы
на сплочение коллектива в 3,4,5 классах. Проведение общешкольного мероприятия
среди 7 классов « Мы за всех и все за одного».
В летний период наш медиатор была вожатой в 3 классе. В этом классе в течение
года было зафиксировано четыре правонарушения, три из которых является драка. В
связи с этим Настя провела 5 мероприятий на профилактику правонарушений, и
закрепила их в летний период. Результатом на сегодняшний день считается, что за три
месяца в этом классе еще не зафиксировано ни одного нарушения.
Ученица не только имеет организаторские способности, но и творческие в том
числе. Она красиво оформляет стенгазеты, вовремя обновляет стенд ШСП. Вместе с
ребятами делает буклеты, листовки и принимает активное участие в ее
распространении.
Очень часто друзья, одноклассники, учителя бывают свидетелями конфликтных
ситуаций. И каждый из них знает, что Настя-медиатор, и всегда поможет.
Восстановительные программы у девушки проводить получается, если это конфликт
н/с и н/с. И две проведенные программы закончились положительным результатом. А
вот конфликты, где н/с с родителями разрешать не всегда удается. ( Настя чувствуется
себя неуверенной, и зачастую теряется). Для того, чтобы Настя могла также удачно
проводить такие тип конфликты, она выступила на родительских собраниях. На
родительских собраниях, она не только показал презентацию ШСП, но и провела
тренинг « Как сохранить доверие ребенка к родителям». Подготовила памятки
буклеты, и была довольна результатом, что никто не оставил листовки на столе.
Хочется отметить, что девушка общительная веселая. Она очень активно
отдыхает летом в лагерях. В этом году ученица провела июнь в ЛДП при школе, в июле
многопрофильном лагере «Импульс» , отряд ПТВ ( поколение твоего времени), ДОЛ «
Комета», а в августе в детском лагере « Орленка» ОКВН ( отдых в стиле КВН). А в
этом учебном году Настя уже побывала в осеннем смене многопрофильного лагеря
ПТВ , ДОЛ « Новое поколение».