Напоминание

"А что ты можешь?"


Автор: Якупова Диляра Раифовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: село Култаево
Наименование материала: статья
Тема: "А что ты можешь?"
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер

класс

на

познание

себя

«

А

что

ты

можешь

«Савинская средняя школа»

Целевая группа:

Обучающееся 7 класса. Так как в этом возрасте мы начинаем задумываться о

своем предназначение в мире ,что мы можем дать обществу и кем нам стать в

будущем .Основной структурой мастер класса является таблица:

1.Это то чем вы гордитесь.(5 пунктов )

2.Это то что вы хорошо делаете. (5 пунктов )

3.Это опыт который вы имеете . (5 пунктов )

4.Это то чем вы увлекаетесь . (5 пунктов )

5.Это литература ,музыка, фильмы которые вам понравились. (5 пунктов )

1

НАГРАДЫ

2

ДАРЫ

3

ОПЫТ

5

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

4

ХОББИ

6

ТЕМЫ

7

ГЕРОИ

8

Я ХОЧУ ЭТО

СДЕЛАТЬ…

9

РОДИТЕЛИ

ХОТЯТ

6.Это темы на которые вы можете общаться . (5 пунктов )

7.Это герои из книг, фильмов ,а так же люди которые вас вдохновляют .

(5 пунктов )

8.Необходимо продолжить фразу «Я хочу это сделать…».(5 пунктов )

9.Это то что хотят ваши родители от вас. (5 пунктов )

Организационные моменты:

-Для проведения мастер класса необходима доска/флипчард/проектор ,

чтобы участники видели пример таблицы

-У каждого участника должна быть ручка и листок с заготовкой таблицы

Вводная часть:

Каждый из нас желает не только что-то брать от мира ,но и давать. На примере

таблицы мы определим ,что каждый из нас может дать этому миру ,а так же

составим свой «атлас профессий».

Основная часть:

-У вас есть листок с таблицей 3/3 .В таблице каждая ячейка пронумерована .

Очень важно писать в ячейки по очереди отталкиваясь от их порядкового

номера .Давайте начнем)

1.Первая ячейка -это награды .Необходимо написать пять ваших наград. Это

может быть медаль ,грамота или какой-либо приз.

.*через некоторое время*

2.Вторая ячейка-это дары ,то что вы хорошо делаете. Сюда также надо написать

пять пунктов.

.*через некоторое время*

3.Третья ячейка –это опыт который вы имеет. Также пять пунктов.

.*через некоторое время*

4.Четвертая ячейка –хобби .Напишите пять ваших увлечений .

.*через некоторое время*

5.Пятая ячейка-это литература ,музыка, фильмы которые вам понравились.

Также пять пунктов.

.*через некоторое время*

6.Шестая ячейка-темы на которые вы можете общаться. *после того как все

написали*А теперь поставьте галочку рядом с теми темами в которых вы

профи.Очень важно ,чтобы в вашем окружении были люди которым тоже были

интересны эти темы.

.*через некоторое время*

7.Седьмая ячейка - это герои из книг, фильмов ,а так же люди которые вас

вдохновляют.Напишите пять примеров

.*через некоторое время*

8.Продолжите фразу «Я хочу сделать…».Также пять раз.

Кто-нибудь хочет озвучить свои мечты?

Любую мечту можно осуществить .Например я хочу побывать в Париже .На

просторах интернета можно найти конкурс в котором призом будет поездка в

Париж и стремиться к победе

.*через некоторое время*

9.Девятая ячейка –это то, что от нас хотят родители.Также пять пунктов

.*через некоторое время*

Итоговая часть:

В итоге у нас получилось три столбца с тремя ячейками.

Первый и второй столбец-это то ,что ты получаем от общества;

Третий столбец-это то ,что ты можем дать обществу.Не надо это держать в

себе ,надо делиться своим опытом .Ведь он бывает незаменим.

Давайте сейчас составим «атлас профессий».В каждой ячейке проявляется

профессия которая связывает большинство пунктов.Подведите итог профессии в

каждой ячейки.*через некоторое время*А теперь найдите профессию которая

чаще всего проявляется .Кто-нибудь хочет озвучить то ,что у вас получилось?

В итоге вы итоге вы получили профессия которая вам ближе по навыкам,

увлечениям и интересам.

Спасибо за внимание.

Итоги:

Участники осознали свои возможности и то ,что они могут дать миру.А так же

определили профессия которая им ближе по интересам и навыкам.

Настя провела цикл классных часов во всех класса школы с 1-11 класс. « Что

такое ШСП? Знакомство с актив ШСП. Просмотр видео, с последующим

обсуждением». Провела « Полезную перемену» с 1-4 класса. Провела классные часы

на сплочение коллектива в 3,4,5 классах. Проведение общешкольного мероприятия

среди 7 классов « Мы за всех и все за одного».

В летний период наш медиатор была вожатой в 3 классе. В этом классе в течение

года было зафиксировано четыре правонарушения, три из которых является драка. В

связи с этим Настя провела 5 мероприятий на профилактику правонарушений, и

закрепила их в летний период. Результатом на сегодняшний день считается, что за три

месяца в этом классе еще не зафиксировано ни одного нарушения.

Ученица не только имеет организаторские способности, но и творческие в том

числе. Она красиво оформляет стенгазеты, вовремя обновляет стенд ШСП. Вместе с

ребятами делает буклеты, листовки и принимает активное участие в ее

распространении.

Очень часто друзья, одноклассники, учителя бывают свидетелями конфликтных

ситуаций. И каждый из них знает, что Настя-медиатор, и всегда поможет.

Восстановительные программы у девушки проводить получается, если это конфликт

н/с и н/с. И две проведенные программы закончились положительным результатом. А

вот конфликты, где н/с с родителями разрешать не всегда удается. ( Настя чувствуется

себя неуверенной, и зачастую теряется). Для того, чтобы Настя могла также удачно

проводить такие тип конфликты, она выступила на родительских собраниях. На

родительских собраниях, она не только показал презентацию ШСП, но и провела

тренинг « Как сохранить доверие ребенка к родителям». Подготовила памятки

буклеты, и была довольна результатом, что никто не оставил листовки на столе.

Хочется отметить, что девушка общительная веселая. Она очень активно

отдыхает летом в лагерях. В этом году ученица провела июнь в ЛДП при школе, в июле

многопрофильном лагере «Импульс» , отряд ПТВ ( поколение твоего времени), ДОЛ «

Комета», а в августе в детском лагере « Орленка» ОКВН ( отдых в стиле КВН). А в

этом учебном году Настя уже побывала в осеннем смене многопрофильного лагеря

ПТВ , ДОЛ « Новое поколение».



В раздел образования