Напоминание

"Развитие орфографической зоркости младших школьников"


Автор: Мария Викторовна Колесник
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Средняя общеобразовательная школа №2 г.Верхнеуральска
Населённый пункт: г.Верхнеуральск
Наименование материала: Программа профессионального самообразования учителя начальных классов
Тема: "Развитие орфографической зоркости младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Верхнеуральска»

ПРОГРАММА

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Колесник Марии Викторовны

Тема:

«Развитие орфографической зоркости младших школьников»

2020 год

Паспорт программы.

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как

условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи программы: - приобретение учителем новых педагогических знаний;

- изучение и использование педагогом в своей профессиональной

деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование учителем на практике современных способов

диагностики ученической успешности;

- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации

труда, активное использование возможностей компьютерной техники и

информационно-коммуникативных технологий;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Обоснование.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной

школой, принадлежит изучению родного языка.

В

современной

школе

главнейшая

задача

обучения

русскому

языку

младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она

является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая

точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из

практики

обучения

в

начальных

классах

известно,

что

орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого

уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по

русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и,

наконец,

у

общественности.

В

старших

классах

грамотность

учащихся

определенно

снизилась

(хотя

в

начальных

классах

осталась

на

прежнем

уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности

младших

школьников

является

несформированность

их

орфографической

зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути

познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут

сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе

обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой

школьной дисциплине.В практике начальной школы используются разные

пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к

вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы,

программы, учебника. Объектом исследования является процесс обучения

русскому языку младших школьников, направленный на повышение

орфографической грамотности.

Предметом

исследования

являются

методические

приемы

обучения

орфографии русского языка

Цель и задачи программы.

Цель

работы

представляет

собой

попытку

выявить

эффективные

способы

формирования

орфографической

зоркости

и

создать

систему

орфографических упражнений для ее выработки.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

-

на

основе

анализа

лингвистической

и

психолого

педагогической

литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;

-

определить

методическую

обеспеченность

обучения

орфографии,

проанализировав

программы

по

русскому

языку

и

учебные

пособия

для

учащихся начальных классов;

- разработать методическую систему формирования орфографической

зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством

экспериментальной работы в школе.

Результативность опыта

Развитие

орфографической

зоркости

у

детей

с

применением

вышеперечисленных

видов

и

приемов

работы

помогают

достижению

определенных результатов:

1.

Совершенствуется орфографическая зоркость у детей

2.

Обогащается словарный запас и письменная речь учащихся, что дает

возможность принимать участие в конкурсах различного уровня:

Развитие орфографической зоркости является очень важным для самого

ребенка. На

мой

взгляд,

ученики

будут

грамотно

писать,

при

умении

находить,

определять

и

проверять

орфограммы. Наилучшими

способами

является

комментированное

письмо,

решение

орфографических

задач,

выполнение

различных

тестовых

работ,

задания

на

нахождение

и

исправление ошибок в текстах и словах. Также этому способствует свободная

атмосфера

в

школе

и

классе,

доверие

и

уважение

со

стороны

учителя,

предоставление ученикам самостоятельности, внимание к интересам каждого

ученика,

к

его

склонностям,

здоровью,

разностороннему

развитию

и

способностям.



В раздел образования