Автор: Пирогова Наталья Жабировна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СО "ЕАЛ"
Населённый пункт: город Ершов Саратовской области
Наименование материала: Рабоча программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы конструирования"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный
лицей»
УТВЕРЖДАЮ
ИО директора ГБПОУ СО «ЕАЛ»
_______________ Е. Я Хабиева
«___» _____________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы конструирования»
программы профессионального обучения
по рабочей профессии 16185 Оператор швейного оборудования
г. Ершов 2016
1
ОДОБРЕНО
на заседании методической комиссии
профессий технического профиля
Протокол № ___ от «___» _______20__г.
Председатель
_____________________/Корешков В.А./
Р а б о ч а я
п р о г р а м м а
у ч е б н о й
д и с ц и п л и н ы
р а з р а б о т а н а
в
соответствии
с
требованиями
учебно-
программной
документации
д л я
профессиональной подготовки рабочих
из
числа
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
допущено
М и н и с т е р с т в о м
о б р а з о в а н и я
Российской Федерации (Протокол № 9
от «22» мая 2003 г.)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
_________________ Хабиева Е.Я.
«___» ______________ 201__ г.
Составитель
(и)
(автор): Пирогова Наталья Евгеньевна, преподаватель второй
квалификационной категории.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6
3.
СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА 10
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА 11
3
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«Основы конструирования»
1.1. Область применения программы.
Программа
по
предмету
является
частью
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
образовательной
программы
профессионального
обучения
по
рабочей
профессии16185«Оператор
швейного
оборудования»
из
числа
лиц
с
ограниченными возможностями
1.2. Место предмета «Основы конструирования» входит в
общепрофессиональный цикл образовательной программы.
1.3. Цели и задачи– требования к результатам освоения предмета:
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-собирать исходные данные, снятие мерок или измерение фигуры человека и
подбор прибавок;
-построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных;
- изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона,
изготовленных
по
контурам
деталей
с
чертежа
основы
конструкции
с
припусками на швы и подгиб;
-осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя;
-уточнять лекала и чертежи основы конструкции;
-пользоваться правилами безопасности труда;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения предмета обучающийсядолжен знать:
-
классификацию
одежды
по
сезонам,
по
половозрастному
признаку,
по
размерам и ростам;
-силуэты одежды, основные детали одежды;
- типы телосложения и осанок человека;
-покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный);
- правила организации рабочего места;
4
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 74 час, в том числе:
Лабораторно-практическая работа - 12 часов
5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
«Основы конструирования»
2.1 Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
74
В том числе лабораторно-практическая работа
12
Форма промежуточной аттестации: зачет
6
2.2. Тематический план и содержание предмета «Основы конструирования»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы
и практические занятия
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Тема 1. Введение
Содержание учебного материала
2
1
Роль конструирования одежды в швейном производстве. Задачи,
стоящие перед конструированием одежды.
2
2
Тема 2.Общие сведения об одежде.
Содержание учебного материала
2
1
Функции выполняемые одеждой. Классификация одежды:
производственная, бытовая, спортивная. Внешний вид одежды, её
покрой.
2
2
Тема 3.Сведения о фигуре человека.
Содержание учебного материала
2
2
1
Краткая
характеристика
внешних
форм
и
пропорций
человека.
Типы телосложений. Группы размерных признаков.
2
Тема 4.Правила измерения размерных
Содержание учебного материала
6
признаков.
1
Измерительные инструменты. Порядок измерения и запись.
Ведущие размерные признаки: рост, обхват груди, талии, бедер.
2
2
2
Правила обработки обмерочных данных. Шкала типоразмеров
размеро–ростов.
2
Лабораторно-практическая работа
3 «Правила измерения размерных признаков»
2
Тема 5.Прибавки при конструировании.
Содержание учебного материала
2
1
Прибавки, учитываемые при конструировании одежды, их виды:
техническая, декоративно-конструктивная. Их основные
обозначения и таблицы.
2
2
Тема 6.Конструирование юбок.
Содержание учебного материала
10
1
Исходные данные для построения основы юбки.
2
2
2
Расчеты для определения положения основных горизонтальных
линий: талии, бедер
2
3
Построение среднего и заднего полотнища юбки.
2
4
Расчеты для построения припуска по оформлению низа и застежки
юбки.
2
Лабораторно-практическая работа
5 «Конструирование юбок»
2
Тема 7.Конструирование брюк.
Содержание учебного материала
12
1
Конструирование типовых брюк, последовательность построения
их чертежа и мерки необходимые для этого.
2
2
2
Расчеты для определения основных горизонтальных линий.
2
3
Расчеты для определения ширины передней и задней половины по
линии обхвата талии, бедер, шага, колена, низа.
2
4
Расчеты для определения ширины передней и задней половины по
линии обхвата талии, бедер, шага, колена, низа.
2
5
Построение контурных линий брюк.
2
Лабораторно-практическая работа
6 «Конструирование брюк»
2
Тема 8.Построение чертежа основы
женского платья с втачным рукавом.
Содержание учебного материала
16
1
Определение основных размеров изделия; ширины основных
участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,
длины построения базисной сетки.
2
2
2
Определение основных размеров изделия: ширины основных
участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,
длины построения базисной сетки.
2
3
Определение основных размеров изделия: ширины основных
участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,
длины построения базисной сетки
2
4
Предварительный расчет, распределение припусков по участкам
2
5
Построение базисной сетки
2
6
Построение базисной сетки
2
7
Построение чертежа основы
2
Лабораторно-практическая работа
8 «Построение чертежа основы женского платья с втачнам рукавом»
2
Тема 9.Построение чертежа основы
конструкции втачного рукава.
Содержание учебного материала
6
1
Определение исходных данных, расчет и конструирование
чертежей основы втачного рукава.Распределение посадки по окату
рукава.
2
2
2
Расчет построения двухшовного рукава. Особенности построения
чертежей рукавов сложных форм.
2
Лабораторно-практическая работа
3
«Особенности построения чертежей рукавов сложных форм»
2
Тема 10.Расчет и построение узла
горловина-воротник.
Содержание учебного материала
6
1
Варианты форм и чертежи воротников: стоячих, стояче-отложных,
2
2
плосколежащих.
2
Построение базовой основы для чертежа воротников. Расчеты
ширины, длины, высоты воротников
2
Лабораторно-практическая работа
3
«Варианты форм и чертежи воротников».
2
Тема 11.Построение чертежей изделий
различных силуэтов.
Содержание учебного материала
2
1
Исходные данные для построения чертежа прямого и
прилегающего силуэтов. Распределение прибавок на свободное
облегание. Особенности построения чертежа изделия
прилегающего силуэта..
2
2
Тема 12.Особенности конструирования
детской одежды.
Содержание учебного материала
4
1
Виды и модели детской одежды для различных возрастных групп.
2
2
2
.Особенности конструирования одежды для детей ясельного,
дошкольного и школьного возраста..
2
Тема 13.Разработка и размножение
Содержание учебного материала
4
лекал.
1
Материалы для изготовления лекал, их виды. Техническое
размножение лекал, их способы.
2
2
2
Базовый размер для разработки конструкций.
2
Всего:
74
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА
«Основы конструирования»
3.1
Требования
к
минимальному
материально
–
техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Основы конструирования»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект
учебно-наглядных пособий
по предмету«Основы
конструирования»
3.2 Информационное обеспечение обучения:
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной
литературы.
Основные источники:
1.
«Конструирование мужской и женской одежды» Учеб.для нач. профес.
образования Б.С.Сакулин,Э.К.Амирова,О.В.Сакулина,А.Т.Труханова-
М;ИРПО;Изд.центр«Академия»,Москва,1999-304с
Дополнительные источники:
2.
«Основы
технологии
швейного
производства»
А.Т.
Труханова;
изд.третье, Москва, «Высшая школа» 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА
«Основы конструирования»
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
предмета
осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
теоретических,
практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Результаты обучения
-
(освоенные умеиия, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
-построить чертеж основы конструкции на
основе исходных данных;
- изготавливать лекала деталей-шаблонов из
плотной бумаги или картона, изготовленных по
контурам деталей с чертежа основы
конструкции с припусками на швы и подгиб;
-осуществлять раскрой материала по лекалам,
сборку кроя;
-уточнять лекала и чертежи основы
конструкции;
-пользоваться правилами безопасности труда;
- организовывать рабочее место;
текущий контроль
практические занятия,
оценка
выполнения тестовых заданий.
- воспитывать желание применять полученные
знания на практике;
Знания:
текущий контроль.
практические занятия.
тестирование
итоговый контроль,
оценка выполнения
тестовых заданий.
- классификацию одежды по сезонам, по
половозрастному признаку, по размерам и
ростам;
-силуэты одежды, основные детали одежды;
-покрои рукава (втачной, реглан,
цельнокроеный, комбинированный);
- типы телосложения и осанок человека
- правила организации рабочего места;