Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы конструирования"


Автор: Пирогова Наталья Жабировна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СО "ЕАЛ"
Населённый пункт: город Ершов Саратовской области
Наименование материала: Рабоча программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы конструирования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный

лицей»

УТВЕРЖДАЮ

ИО директора ГБПОУ СО «ЕАЛ»

_______________ Е. Я Хабиева

«___» _____________ 2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы конструирования»

программы профессионального обучения

по рабочей профессии 16185 Оператор швейного оборудования

г. Ершов 2016

1

ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

профессий технического профиля

Протокол № ___ от «___» _______20__г.

Председатель

_____________________/Корешков В.А./

Р а б о ч а я

п р о г р а м м а

у ч е б н о й

д и с ц и п л и н ы

р а з р а б о т а н а

в

соответствии

с

требованиями

учебно-

программной

документации

д л я

профессиональной подготовки рабочих

из

числа

лиц

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

допущено

М и н и с т е р с т в о м

о б р а з о в а н и я

Российской Федерации (Протокол № 9

от «22» мая 2003 г.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_________________ Хабиева Е.Я.

«___» ______________ 201__ г.

Составитель

(и)

(автор): Пирогова Наталья Евгеньевна, преподаватель второй

квалификационной категории.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6

3.

СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА 10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА 11

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«Основы конструирования»

1.1. Область применения программы.

Программа

по

предмету

является

частью

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

образовательной

программы

профессионального

обучения

по

рабочей

профессии16185«Оператор

швейного

оборудования»

из

числа

лиц

с

ограниченными возможностями

1.2. Место предмета «Основы конструирования» входит в

общепрофессиональный цикл образовательной программы.

1.3. Цели и задачи– требования к результатам освоения предмета:

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

-собирать исходные данные, снятие мерок или измерение фигуры человека и

подбор прибавок;

-построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных;

- изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона,

изготовленных

по

контурам

деталей

с

чертежа

основы

конструкции

с

припусками на швы и подгиб;

-осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя;

-уточнять лекала и чертежи основы конструкции;

-пользоваться правилами безопасности труда;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения предмета обучающийсядолжен знать:

-

классификацию

одежды

по

сезонам,

по

половозрастному

признаку,

по

размерам и ростам;

-силуэты одежды, основные детали одежды;

- типы телосложения и осанок человека;

-покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный);

- правила организации рабочего места;

4

1.4.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 74 час, в том числе:

Лабораторно-практическая работа - 12 часов

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

«Основы конструирования»

2.1 Объем предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

В том числе лабораторно-практическая работа

12

Форма промежуточной аттестации: зачет

6

2.2. Тематический план и содержание предмета «Основы конструирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2

1

Роль конструирования одежды в швейном производстве. Задачи,

стоящие перед конструированием одежды.

2

2

Тема 2.Общие сведения об одежде.

Содержание учебного материала

2

1

Функции выполняемые одеждой. Классификация одежды:

производственная, бытовая, спортивная. Внешний вид одежды, её

покрой.

2

2

Тема 3.Сведения о фигуре человека.

Содержание учебного материала

2

2

1

Краткая

характеристика

внешних

форм

и

пропорций

человека.

Типы телосложений. Группы размерных признаков.

2

Тема 4.Правила измерения размерных

Содержание учебного материала

6

признаков.

1

Измерительные инструменты. Порядок измерения и запись.

Ведущие размерные признаки: рост, обхват груди, талии, бедер.

2

2

2

Правила обработки обмерочных данных. Шкала типоразмеров

размеро–ростов.

2

Лабораторно-практическая работа

3 «Правила измерения размерных признаков»

2

Тема 5.Прибавки при конструировании.

Содержание учебного материала

2

1

Прибавки, учитываемые при конструировании одежды, их виды:

техническая, декоративно-конструктивная. Их основные

обозначения и таблицы.

2

2

Тема 6.Конструирование юбок.

Содержание учебного материала

10

1

Исходные данные для построения основы юбки.

2

2

2

Расчеты для определения положения основных горизонтальных

линий: талии, бедер

2

3

Построение среднего и заднего полотнища юбки.

2

4

Расчеты для построения припуска по оформлению низа и застежки

юбки.

2

Лабораторно-практическая работа

5 «Конструирование юбок»

2

Тема 7.Конструирование брюк.

Содержание учебного материала

12

1

Конструирование типовых брюк, последовательность построения

их чертежа и мерки необходимые для этого.

2

2

2

Расчеты для определения основных горизонтальных линий.

2

3

Расчеты для определения ширины передней и задней половины по

линии обхвата талии, бедер, шага, колена, низа.

2

4

Расчеты для определения ширины передней и задней половины по

линии обхвата талии, бедер, шага, колена, низа.

2

5

Построение контурных линий брюк.

2

Лабораторно-практическая работа

6 «Конструирование брюк»

2

Тема 8.Построение чертежа основы

женского платья с втачным рукавом.

Содержание учебного материала

16

1

Определение основных размеров изделия; ширины основных

участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,

длины построения базисной сетки.

2

2

2

Определение основных размеров изделия: ширины основных

участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,

длины построения базисной сетки.

2

3

Определение основных размеров изделия: ширины основных

участков чертежа полочки, спинки, проймы, всей ширины изделия,

длины построения базисной сетки

2

4

Предварительный расчет, распределение припусков по участкам

2

5

Построение базисной сетки

2

6

Построение базисной сетки

2

7

Построение чертежа основы

2

Лабораторно-практическая работа

8 «Построение чертежа основы женского платья с втачнам рукавом»

2

Тема 9.Построение чертежа основы

конструкции втачного рукава.

Содержание учебного материала

6

1

Определение исходных данных, расчет и конструирование

чертежей основы втачного рукава.Распределение посадки по окату

рукава.

2

2

2

Расчет построения двухшовного рукава. Особенности построения

чертежей рукавов сложных форм.

2

Лабораторно-практическая работа

3

«Особенности построения чертежей рукавов сложных форм»

2

Тема 10.Расчет и построение узла

горловина-воротник.

Содержание учебного материала

6

1

Варианты форм и чертежи воротников: стоячих, стояче-отложных,

2

2

плосколежащих.

2

Построение базовой основы для чертежа воротников. Расчеты

ширины, длины, высоты воротников

2

Лабораторно-практическая работа

3

«Варианты форм и чертежи воротников».

2

Тема 11.Построение чертежей изделий

различных силуэтов.

Содержание учебного материала

2

1

Исходные данные для построения чертежа прямого и

прилегающего силуэтов. Распределение прибавок на свободное

облегание. Особенности построения чертежа изделия

прилегающего силуэта..

2

2

Тема 12.Особенности конструирования

детской одежды.

Содержание учебного материала

4

1

Виды и модели детской одежды для различных возрастных групп.

2

2

2

.Особенности конструирования одежды для детей ясельного,

дошкольного и школьного возраста..

2

Тема 13.Разработка и размножение

Содержание учебного материала

4

лекал.

1

Материалы для изготовления лекал, их виды. Техническое

размножение лекал, их способы.

2

2

2

Базовый размер для разработки конструкций.

2

Всего:

74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА

«Основы конструирования»

3.1

Требования

к

минимальному

материально

техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Основы конструирования»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект

учебно-наглядных пособий

по предмету«Основы

конструирования»

3.2 Информационное обеспечение обучения:

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

дополнительной

литературы.

Основные источники:

1.

«Конструирование мужской и женской одежды» Учеб.для нач. профес.

образования Б.С.Сакулин,Э.К.Амирова,О.В.Сакулина,А.Т.Труханова-

М;ИРПО;Изд.центр«Академия»,Москва,1999-304с

Дополнительные источники:

2.

«Основы

технологии

швейного

производства»

А.Т.

Труханова;

изд.третье, Москва, «Высшая школа» 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА

«Основы конструирования»

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

предмета

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

теоретических,

практических

занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных

заданий.

Результаты обучения

-

(освоенные умеиия, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

-построить чертеж основы конструкции на

основе исходных данных;

- изготавливать лекала деталей-шаблонов из

плотной бумаги или картона, изготовленных по

контурам деталей с чертежа основы

конструкции с припусками на швы и подгиб;

-осуществлять раскрой материала по лекалам,

сборку кроя;

-уточнять лекала и чертежи основы

конструкции;

-пользоваться правилами безопасности труда;

- организовывать рабочее место;

текущий контроль

практические занятия,

оценка

выполнения тестовых заданий.

- воспитывать желание применять полученные

знания на практике;

Знания:

текущий контроль.

практические занятия.

тестирование

итоговый контроль,

оценка выполнения

тестовых заданий.

- классификацию одежды по сезонам, по

половозрастному признаку, по размерам и

ростам;

-силуэты одежды, основные детали одежды;

-покрои рукава (втачной, реглан,

цельнокроеный, комбинированный);

- типы телосложения и осанок человека

- правила организации рабочего места;



В раздел образования