Напоминание

"Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников"


Автор: Сорокина Александра Борисовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

Введение федерального государственного образовательного стандарта к до-

школьному образованию существенно изменило подход к организации музыкаль-

ной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного

и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском не-

стандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в му-

зыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворче-

ства взрослых и детей является использование лэпбука.

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «на-

коленная книга» (lap – колени, book - книга). Это достаточно новое средство

обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в

том числе и в музыкальной.

Если быть точнее, то лэпбук можно отнести к форме организации учебного

материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук пред-

ставляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-

книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представ-

лены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе

такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям

нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно ши-

роко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной

работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лепбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия

практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического

развития дошкольника.

Основные задачи:

1.

Воспитывать

умение

активно

взаимодействовать

со

сверстниками

и

взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициатив-

ность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза,

логического мышления).

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и орга-

низовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого матери-

ала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Воспитателям очень удобно использовать лэпбук как форму организации

«Центра музыкального развития» на группе, изготовленный в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы.

Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельно-

сти детей в группе в режиме дня.

Использование лэпбука в музыкальном воспитании

Свой лэпбук я изготовила непосредственно для использования его на му-

зыкальных занятиях, в кружковой работе , а так же в индивидуальной работе с

детьми. Каждая страница моего лэпбука соответствует одному из основных ви-

дов деятельности, которые присутствуют на традиционном музыкальном заня-

тии:

«Прохлопай ритм»

Цель: развитие у детей чувства ритма.

Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоя-

тельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает

его в ладоши.

«Слушаем музыку» игровое пособие

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок

называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора,

написавшего эту музыку.

Игра на определение настроения музыки.

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведе-

ния, выражать настроение мимикой.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каж-

дому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствую-

щую карточку с эмоцией.

Преимущества использования лэпбука:

1.

Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образователь-

ных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2.

Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивиду-

альных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содер-

жания своей деятельности.

3.

Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятель-

ность.

4.

Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобре-

тении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую

основу для школьного обучения .

5.

Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно

в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответ-

ствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образова-

тельного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музы-

кальной деятельности нами получены положительные результаты:

1.

Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном вос-

питании дошкольников.

2.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

3.

У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятель-

ности за счёт использования новой формы организации учебного материа-

ла.

4.

Улучшились

результаты

освоения

программы,

дети

охотнее

и

быстрее

осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со

своими индивидуальными возможностями.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музы-

кальном воспитании детей дошкольного возраста.



В раздел образования