Автор: Василя Нуриахметовна Гатина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Приключения в сказке "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Колокольчик»» г. Лесосибирска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
Тема:
«Приключения в сказке Колобок.
Поиски колобка».
Воспитатель:
Гатина В.Н.
2020г.
Цель: закрепление представления детей о содержании и героях сказки
«Колобок».
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать
знание о диких животных;
• побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем
общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса).
• продолжать формировать элементарные математические представления
«один – много».
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и
пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
• Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;
• воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.
Демонстрационный: изображения колобка, дед, бабка, два зайца (большой и
маленький), два плоскостных волка, на которых закреплены прищепки
красного и зеленого цвета, мягкие игрушки медведь и лиса, картонные
деревья.
Раздаточный материал: салфетки желтого цвета по количеству детей,
пластиковые тарелочки красного и зеленого цвета, морковки разного размера,
ягоды, корзина.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок»,
демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение.
Предварительная работа: рассказывание, рассматривание иллюстраций,
картинок по сказке «Колобок».
Ход НОД.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки — в упоре перед собой и
постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (Дети отвечают).
Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо).
Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы Колобок, положили на
окошко, а он в лес укатился. А там звери разные лесные, вдруг с Колобком
беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться
в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем
Колобка найти?
(ответы детей)
Как же мы доберемся до леса? На чем поедем?
(дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют
упражнения).
Вот перед нами лес,
верхушки сосен до небес.
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать.
Пойдем по лесной тропинке.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто это нам встретился? (под деревом два
зайчика – большой и маленький)» (Зайчики).
Воспитатель: «А какие они?» (Большой и маленький, белые).
Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой». В манке находят
морковки.
Воспитатель: «Что зайки любят кушать?» (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели
колобка. Какие морковки мы дадим большому зайчику? А маленькому?»
Дети: «Большие морковки большому зайчику, а маленькие – маленькому
зайчику».
Дети по очереди находят в манке морковки и приносят зайчикам.
Воспитатель: «Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Большого
зайчика мы угостили большими морковками, а маленького – маленькими
морковками.
Здравствуй зайки. Мы идем искать Колобка. Вы его не видели?
Зайка: Конечно, видели, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки…»
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустиком? (демонстрируются
плоскостные игрушки волки, на них закреплены разноцветные прищепки)
Дети: «Волки».
Воспитатель: «Ребята, волки залезли в колючие кусты и теперь не могут
избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке».
Игра «Сними колючки с волка».
Воспитатель: «Ребята, поможем волчатам? » (ответы детей).
Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета колючки?» (Красного и зеленого).
Воспитатель: «Вам надо снять колючки и разложить по тарелочкам
соответственного цвета».
Дети снимают прищепки с плоскостных игрушек и раскладывают по цвету в
тарелочки: красные прищепки – в красную тарелку, зеленые прищепки – в
зеленую.
Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, правильно мы разложили прищепки?»
Волки плачут больно им от колючек.
В: Ребята, а давайте мы научим волков массаж делать?
Массаж «Чтобы стали малыши-крепыши».
Чтобы стали малыши – крепыши
Раз, два, три, четыре
Мы к массажу приступили.
Видеть глазки всё хотят:
И букашек, и утят.
Бровки мы свои погладим,
С гриппом больше мы не ладим.
Станет носик наш дышать,
Дружно мы пойдем гулять.
Воспитатель: «Волки благодарят вас за помощь, ну а нам надо идти дальше».
Воспитатель: А куда же колобок покатился?
Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его
там.
Дети: Спасибо, до свидания!
На пути речка и камни.
Задание «Перепрыгни речку»
Воспитатель и дети видят медведя.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети выходят и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит!
Пока дети читают текст, они собирают ягоды (орехи грецкие) и складывают
их в корзину.
Воспитатель: Мишенька, а ты, Колобка не встречал?
Медведь: Ищите его на лесной поляне.
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, это тебе (отдают мишке
корзину с ягодами).
На полянке «сидит» лисичка, а рядом Колобок сидит.
Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его
дед и баба ждут, отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Воспитатель: А давайте, мы слепим тебе лисонька друзей, колобков и тогда
не будет тебе скучно.
Воспитатель: «Только вот беда, ни пластилина, ни теста у нас нет. Из чего же
сделать? Придумала, смотрите, у нас салфетки есть такого же цвета, как и
колобок. Сделаем из них?»
Конструирование из салфеток.
Показ воспитателя как сжимать салфетку, придавать круглую форму.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и сжимают салфетку в ком.
«Мы лепили колобка,
Мяли мы его слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие красивые колобки у вас получились,
какого они цвета?» (Желтого).
Воспитатель: «Сколько колобков у тебя, Маша? А у тебя, Саша?» (Один).
Воспитатель: «Ребята, давайте положим наших колобков в корзину остывать.
Посмотрите, сколько у нас сейчас колобков?» (Много).
Лиса благодарит вас за таких замечательных друзей.
Воспитатель: Ну, что ж колобка мы нашли, пора к бабе и деду возвращаться.
Садимся в автобус. Поехали.
(Дети садятся в автобус и под песню «Мы в
автобусе сидим» выполняют упражнения).
Дети приехали к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети: Бабушка, дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от
лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение –
любимое печенье.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то,
что нам устроил такую веселую прогулку.