Напоминание

Указательные местоимения


Автор: Приставкина Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: д. Новокурск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Указательные местоимения
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект открытого урока русского языка в 6 классе

Учитель: Приставкина И.В., МБОУ "Новокурская ООШ"

Тема урока: Указательные местоимения

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

(русский язык, литература, экология). На данном уроке

учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта

.

Дата урока: 23 марта 2017 г.

Образовательные ресурсы

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Презентация к уроку.

Учебник

«

Русский

язык»:

Учебник

для

6

класса

общеобразовательных

учреждений/

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2016.

Баранов

М.Т.,

Ладыженская

Т.А.,

Шанский

Н.М.

Русский

язык.

Программы

общеобразовательных учреждений 5-9 классы.

Цель урока: формирование учебных умений по построению нового понятия «указательные

местоимения».

Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной

деятельности.

Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ученика.

Задачи урока:

1. Формировать умение находить указательные местоимения в тексте.

2. Развивать орфографическую зоркость, мыслительные и речевые способности обучающихся, умение

анализировать, сравнивать.

3.

Воспитывать

культуру

умственного

труда,

самостоятельность,

активность,

любовь

к

чтению,

внимательное отношение к слову.

План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС).

Методы обучения: словесный, проблемный, наглядный, коммуникативный, частично-поисковый

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Приемы работы учителя: организация частично-поисковой работы в группах, самостоятельной

работы обучающихся; оценка работы обучающихся и коррекция.

Основные термины и понятия: указательные местоимения.

Планируемые

образовательные

результаты:

предметные: составлять

алгоритм

или

план

выполнения

задания,

определять

признаки

указательных

местоимений,

особенности

изменения

указательных местоимений, значение указательных местоимений.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в группе и в

паре;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные:

развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;

1

развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осознавать познавательную и личностную рефлексию;

прогнозировать

предстоящую

работу

(составлять

план/алгоритм);

проектировать

траектории

развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

языковые

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

создания

алгоритма.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности;

формирование умения выражать свои мысли в группе и в паре.

Ход урока.

Учитель: Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального

настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Условия игры: я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из вас, а те, кого я назову,

помашут мне рукой.

Добрый день всем у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день всем кто родился летом или осенью.

Добрый день замечательным учителям нашего района, которые сегодня приехали к нам в

гости.

Учитель: А знаете, ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете,

почему?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и

нашей с вами встрече я рада.

"Обмен настроением".

Учитель: А какое у вас сегодня настроение? Давайте обменяемся нашими настроениями.

(У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное,

которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор - по желанию).

Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А еще у

меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Вы

готовы к ним? Тогда вперёд! Удачи вам и новых открытий!

Учитель: Сегодня мы будем работать по-разному: и все вместе, и каждый самостоятельно, и в

группах. Давайте для этого поделимся на группы на группы.

-Прошу выйти сейчас ко мне 4 самых смелых человека.

- Теперь выходят 4 человека «самых творческих».

- А кто же у нас самые умные - 4 человека.

- А вы,

ребята, оказывается самые осторожные у нас, тогда вы по своему желанию можете

присоединиться к любой группе.

Обращаю внимание на плакат

2

Учитель:

чтобы оценить свою работу на уроке,

вы будете заполнять оценочные листы,

которые лежат на ваших столах.

Подготовка к освоению материала. Стадия Вызова.

Метод «Дуэль»

Учитель:

Назовите

тему,

которую

изучаем

на

протяжении

уже

нескольких

уроков.

(«Местоимение»).

Учитель:

Дайте определение местоимения. Вместо каких частей речи может употребляться

местоимение?

Учитель:

А

сейчас

проверим,

научились

ли

вы

писать

местоимения?

Проведём

дуэль,

слышали такое слово? К доске идут два человека __________ и ___________, они записывают

местоимения, кто больше напишет правильно, тот и победил.

Учитель: А пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Гонка за лидером».

Вы будете отвечать на мои запутанные вопросы при помощи светофора. Кто знает ответ

поднимает красный сигнал светофора, не совсем уверен/сомневаюсь - зелёный сигнал.

Приём устного опроса.

- За каждый правильный ответ проставляете себе 1 балл.

1.

- Какой самый малочисленный разряд местоимений? (возвратное - себя)

2.

- Какие местоимения самые любопытные? (вопросительные)

3.

-

Какие

местоимения

связаны

крепкой

дружбой

с

отрицательными

глаголами?

(отрицательные)

4.

- Какое местоимение самое короткое? (я)

5.

-

Какие

одинаковые

по

значению

разряды

есть

у

местоимений

и

прилагательных?

(притяжательные)

6.

- Какое местоимение самое вежливое? Каков его разряд? (вы - личное)

7.

-С каким разрядом местоимений водит дружбу приставка кое-? (неопределённым)

8.

- Какие три местоимения самые чистые? Их разряд (вы-мы-ты)

9.

- Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы) личные

10. - Какое местоимение требует чистоты? (мой) -притяжательное

Учитель: Давайте проверим наших дуэлянтов, что у них получилось!

Учитель: Молодцы, вот видите в вашей памяти это уже хранится, значит это нужно!

Учитель: Ребята, а чем замечателен и чем нравится вам сегодняшний день?

(Вопрос позволяет высказать школьникам различные точки зрения, среди которых обязательно

прозвучит тема весны).

Учитель: А давайте послушаем, что узнала(и) о сегодняшнем дне ......

Индивидуальное сообщение

Учитель:

Большое вам спасибо, это очень интересно,

правда, ребята. Неслучайно мы

сегодня с вами начали говорить о природе. Это особенно актуально в 2017 году, догадываетесь,

почему? (2017 год объявлен в России — годом экологии).

Учитель: Ребята, а вы заметили, что мы затронули с вами знания разных учебных предметов?

Каких?...............

Верно! Поэтому урок у нас сегодня интегрированный. Это будет и урок

русского языка, и литературы, и экологии.

Релаксация: (Звучит мелодия весны).

3

Учитель: Ребята, а какое время года вам напомнила эта музыка? (Весна).

- Весна - утро года,

самое прекрасное время года. Вся природа просыпается после долгой

зимней спячки. «Весна, весна!» - журчат ручьи. «Весна , весна!» - кричат грачи. Весна –

волшебная музыка природы.

Мы знаем, что у нас остались неизученные разряды местоимений, сегодня наша цель –

познакомиться с новым разрядом. А поможет нам в этом весна. Она сегодня не только время

года, но и художница.

Внимание на слайд.

Работа с текстом. Подготовка к ГИА.

1) И снова в Хакасию пришла весна

3

. 2)Землю словно кто - то раскрасил. 3)У этой художницы

есть свои краски. 4)Зелёным цветом Весна раскрасила растущую травку

4

. 5)Таким же цветом

покрыла лес. 6)Этот цвет её любимый. 7)Голубым – небо, а белым - те далёкие облака.

9) Горные луга, лесные опушки и берега рек покрывает столько подснежников! 10) Некоторые

любители собирают их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои

пышные букеты. 11) А со временем мы их можем потерять навечно.

12) Стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты?

Учитель: А вы, ребята. как думаете, стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты? А

теперь я вам предлагаю следующие задания:

1)Определите тему текста (_______________________________)

2) Определить тип речи (______________________) основную мысль текста -

_______________________________________________________________.

3) Из предложений 4, 10, 12 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в

корне.

________________________________________________________

4) Из предложений 2,10 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от

последующего согласного.

____________________________________________________________

5) Сколько грамматических основ в предложении 10, выпишите эти основы.

_______________________________________________________________

6) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды

___________________________________________________________________

Учитель: Обратите внимание на ЗАДАНИЕ+. Выполните указанные виды разбора.

Учитель: Давайте сверимся с правильными ответами.

ФИЗМИНУТКА. "Чтобы спортом заниматься"

Проблемное объяснение нового знания

Цель

этапа:

обеспечение

восприятия,

осмысления

и

первичного

закрепления

учащимися

нового материала.

Метод «Инфо-угадайка»

Учитель: Обратите внимание на выделенные слова. Они что-то обозначают? (Нет, только

указывают). На что указывают? (на предмет, признак)

Вы

произнесли

слово

указывают

значит,

как

называются

эти

местоимения

указательные.

Назовите тему нашего урока. «Указательные местоимения»

Запишите тему урока в рабочей карте.

Учитель: Давайте попробуем определить, какие цели мы поставим перед собой.

4

СЛАЙД

Цели урока:

определять значение……;

познакомиться с……признаками, ……ролью;

уметь находить……в тексте;

употреблять их …….

Учитель: Послушайте, как о весне сказал поэт 19 века Афанасий Афанасьевич Фет.

ВИДЕОРОЛИК

Учитель: Вы посмотрели видеоролик о весне. А с чем у вас ассоциируется весна?

Весна пробуждает в наших душах самые хорошие чувства, пробуждает нас к жизни.

Работа со стихотворением А.Фета.

Учитель: Какое местоимение в нём чаще всего употребляется? Какую роль играет в

стихотворении местоимение это?

Учитель: Что значит указательное местоимение, мы все время говорим, что местоимение на

что-то указывает? На что? На предмет, на признак, на количество – получается они все

указательные.

- На что указывают личные местоимения? (на лицо).

-А притяжательные? (на принадлежность).

-Чтобы разобраться

в значении указательных местоимений.

Давайте посмотрим на

сказочный слайд

Учитель:

Пока

наш

богатырь

отдыхает,

подумаем.

Что

мы

можем

сказать

об

указательных местоимениях?

- На какой вопрос отвечает местоимение это? (Что?) На что оно конкретно указывает?

Местоимение э т о указывает на предмет, находящийся в непосредственной близости или

только что упомянутый.

- На какие вопросы отвечают местоимения этой, той, таких, таково ? А указывают?

На определённый признак.

А на какой вопрос отвечает местоимение столько? И указывает? на определенное количество

предметов.

Вывод:

указательные

местоимения служат

для

выделения

среди

других

какого-либо

определённого предмета, признака, количества.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мини-исследование.

- А теперь, ребята, мы побываем в роли настоящих исследователей. Как вы думаете, что

мы будем делать? Мы будем исследовать указательные местоимения.

Индивидуальная работа учащихся с лингвистическим материалом - в учебнике на стр. 88,

89 + дополнительный материал.

5

Прошу

изучить

теоретический

материал

сначала

САМОСТОЯТЕЛЬНО,

используя

маркировку текста, затем рассказать друг другу, а потом поделиться с нами полученными

знаниями.

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"!" - Я это знал.

"+"- Новое для меня.

"-"- Вызывает у меня сомнение.

"?"- Возник вопрос

1 группа - примеры местоимений

2 группа - на что указывают

3 группа - как изменяются

4 группа - синтаксическая роль в предложении

А теперь давайте сделаем общий вывод: «Составление кластера».

Указательные местоимения

Примеры

местоимений

На что указывают

Как изменяются

Роль в

предложении

тот

На предмет

По родам, числам,

падежам.

Определениями

этот

такой

На признак

таков

По родам, числам

Сказуемым

столько

На количество

По падежам.

Обстоятельством

- Молодцы. С работой справились.С каким разрядом местоимений мы познакомились?

Перечислите их, как они изменяются?

- Знаете, к сожалению, современные люди перестали замечать всю красоту природы. А

вот в древности люди постоянно наблюдали за солнцем, облаками, растениями, поведением

животных и птиц, — так возникли народный календарь и народные приметы, а еще —

появилось множество пословиц и поговорок о природе.

Следующее задание это цифровой диктант.

Выпишите номера предложений с указательными местоимениями:

(за каждый правильный ответ получают 1 балл)

1.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

2.

Март морозом на нос садится.

3.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, тот не будет и собирать.

4.

Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт.

5.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

6.

Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

7.

Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.

8.

Одна ласточка весны не делает.

9.

Весна красна цветами, а осень снопами.

10. Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

- Если группа закончила выполнять, то обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

А теперь сверьтесь с верными ответами.

Верные ответы: 1, 3, 4, 7, 10.

-Молодцы!

Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель

этапа:

осознание

уч-ся

своей

учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей и всего класса

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

6

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания ваши нам всем пригодились!

Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, а давайте вместе подведём итог нашего урока.

Интерес –

Что интересно было на уроке ?

Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?

Обучение – Чему вы научились?

Главное – Где можно применить новые знания?

Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок при помощи светофора.

Урок полезен, все понятно.

зелёный

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

жёлтый

Да, трудно все-таки учиться!

красный

- СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать

успешным наш урок!

А для кого осталось что-то неясным. Ничего страшного, мы продолжим работу над этой темой

на следующем уроке.

- Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать

мини-сочинение

на

экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

- Ребята, тема сочинения с вопросом, значит какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88 + краткая запись важной информации об указательных местоимениях из рубрики

«Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Приложения.

Оценочный лист

ФИ учащегося:____________________________________________________________

Задания

Критерии оценивания

Мои баллы

Баллы,

выставленные

группой

(до 5 баллов)

Сумма

баллов

Оценка

учителя

1. Дуэль

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

2.Гонка за лидером

по 1 баллу за правильный

7

ответ

3. Сообщение

До 5 баллов

4.Работа с текстом

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

5 .Работа с

теоретическим

материалом. Кластер.

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

5.Исследовательская

работа

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

6. Цифровой диктант

по 1 баллу за правильный

ответ

Оценка за урок:

"5" - более 20 баллов

"4" -более 15 баллов

менее 15 баллов - оценка в кредит

_____________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист

ФИ учащегося:____________________________________________________________

Задания

Критерии оценивания

Мои баллы

Баллы,

выставленные

группой

(до 5 баллов)

Сумма

баллов

Оценка

учителя

1. Дуэль

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

2.Гонка за лидером

по 1 баллу за правильный

ответ

3. Сообщение

До 5 баллов

4.Работа с текстом

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

5 .Работа с

теоретическим

материалом. Кластер.

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

5.Исследовательская

работа

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

6. Цифровой диктант

по 1 баллу за правильный

ответ

Оценка за урок:

"5" - более 20 баллов

"4" -более 15 баллов

менее 15 баллов - оценка в кредит

1.

Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего

урока новых открытий.

2.

А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться,

хочу спокойно работать дальше.

8

3.

Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие

интересные задания выполняем.

4.

А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что

начинается мой любимый урок.

5.

А у меня радостное. Мы всегда так много узнаём интересного!

6.

Любопытное, а что сегодня будет на уроке?

7.

Решительное, настроен работать.

8.

Взволнованное, немного страшно.

9.

Просто хорошее.

10. Рабочее, хочу получить хорошую оценку.

11. Какое-то странное.

12. Пока необъяснимое.

13. Надеющееся, что у меня всё получится.

14.Удивленное.

Рабочая карта урока

Ф.И.____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1. Работа с текстом.

1) И снова в Хакасию пришла весна

3

. 2)Землю словно кто - то раскрасил. 3)У этой художницы

есть

свои

краски.

4)Зелёным

цветом

Весна

раскрасила

растущую

травку

4

.

5)Таким же

цветом

покрыла лес. 6)Этот цвет её любимый. 7)Голубым – небо, а белым - те далёкие облака.

9) Горные луга, лесные опушки и берега рек покрывает столько подснежников! 10) Некоторые

любители собирают их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои

пышные букеты. 11) А со временем мы их можем потерять навечно.

12) Стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты?

Задания к тексту. Подготовка к ГИА.

1) определите тему текста (_________________________________________)

9

2)

Определить

тип

речи

(______________________)

основную

мысль

текста

-

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3) Из предложений 4, 10, 12 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.

__________________________________________________________________________________

4) Из предложений 2,10 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от последующего

согласного.

___________________________________________________________________________

5) Сколько грамматических основ в предложении 10, выпишите эти основы.

______________________________________________________________________________

7) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

*ЗАДАНИЕ+ Отдельные задания сильным уч-ся. Выполните указанные виды разбора.

Критерии:

0 ошибок – 5 баллов,

1 ошибка – 4 балла,

2 ошибки – 3 балла

2. Работа со стихотворением А.А.Фета.

Это утро, радость эта...

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё - весна.

10

3. Исследовательская работа в группах

Задание. Изучите теоретический материал в учебнике на стр. 88, 89 и дополнительный материал. И

заселите домик

1 группа - примеры местоимений

2 группа - на что указывают

3 группа - как изменяются

4 группа - синтаксическая роль в предложении

Указательные местоимения

Примеры

местоимений

На что указывают

Как изменяются

Синтаксическая

роль в

предложении

0 ошибок – 5 баллов,

1 ошибка – 4 балла,

2 ошибки – 3 балла

Цифровой диктант. Запишите номера предложений с указательными местоимениями:

(за каждый правильный ответ - 1 балл

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать

мини-сочинение

на

экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

- Ребята, тема сочинения с вопросом, значит какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88 + краткая запись важной информации об указательных местоимениях из рубрики

«Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Дополнительный теоретический материал

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

МАРКИРОВКА ТЕКСТА

"

!

" - Я это знал.

"

+

"- Новое для меня.

"

-

" -

В ы з ы в а е т

у

м е н я

сомнение.

"

?

"- Возник вопрос

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.

Домашнее задание.

НА ОЦЕНКУ «5»

1) § 84 + материалы урока,

2)написать мини-сочинение на экологическую

тему

«Как

сохранить

планету

чистой?»,

используя указательные местоимения.

-

Ребята,

тема

сочинения

с

вопросом,

значит

какого типа будет ваше сочинение?

НА ОЦЕНКУ«4»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482, стр. 88

+ краткая запись важной

информации об указательных местоимениях из

рубрики «Знаете ли вы, что…».

НА ОЦЕНКУ«3»

1) §84 + материалы урока,

2) упр. 482.



В раздел образования