Автор: Приставкина Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: д. Новокурск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Указательные местоимения
Раздел: среднее образование
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе
Учитель: Приставкина И.В., МБОУ "Новокурская ООШ"
Тема урока: Указательные местоимения
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
(русский язык, литература, экология). На данном уроке
учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта
.
Дата урока: 23 марта 2017 г.
Образовательные ресурсы
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Презентация к уроку.
Учебник
«
Русский
язык»:
Учебник
для
6
класса
общеобразовательных
учреждений/
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2016.
Баранов
М.Т.,
Ладыженская
Т.А.,
Шанский
Н.М.
Русский
язык.
Программы
общеобразовательных учреждений 5-9 классы.
Цель урока: формирование учебных умений по построению нового понятия «указательные
местоимения».
Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной
деятельности.
Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ученика.
Задачи урока:
1. Формировать умение находить указательные местоимения в тексте.
2. Развивать орфографическую зоркость, мыслительные и речевые способности обучающихся, умение
анализировать, сравнивать.
3.
Воспитывать
культуру
умственного
труда,
самостоятельность,
активность,
любовь
к
чтению,
внимательное отношение к слову.
План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС).
Методы обучения: словесный, проблемный, наглядный, коммуникативный, частично-поисковый
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Приемы работы учителя: организация частично-поисковой работы в группах, самостоятельной
работы обучающихся; оценка работы обучающихся и коррекция.
Основные термины и понятия: указательные местоимения.
Планируемые
образовательные
результаты:
предметные: составлять
алгоритм
или
план
выполнения
задания,
определять
признаки
указательных
местоимений,
особенности
изменения
указательных местоимений, значение указательных местоимений.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
развивать умение слушать и понимать других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в группе и в
паре;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами русского языка.
Регулятивные:
развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;
1
развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осознавать познавательную и личностную рефлексию;
прогнозировать
предстоящую
работу
(составлять
план/алгоритм);
проектировать
траектории
развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять
языковые
явления,
процессы,
связи
и
отношения,
выявляемые
в
ходе
создания
алгоритма.
Личностные:
формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности;
формирование умения выражать свои мысли в группе и в паре.
Ход урока.
Учитель: Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального
настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».
Условия игры: я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из вас, а те, кого я назову,
помашут мне рукой.
Добрый день всем у кого сейчас хорошее настроение.
Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.
Добрый день всем кто родился летом или осенью.
Добрый день замечательным учителям нашего района, которые сегодня приехали к нам в
гости.
Учитель: А знаете, ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете,
почему?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и
нашей с вами встрече я рада.
"Обмен настроением".
Учитель: А какое у вас сегодня настроение? Давайте обменяемся нашими настроениями.
(У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное,
которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор - по желанию).
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А еще у
меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Вы
готовы к ним? Тогда вперёд! Удачи вам и новых открытий!
Учитель: Сегодня мы будем работать по-разному: и все вместе, и каждый самостоятельно, и в
группах. Давайте для этого поделимся на группы на группы.
-Прошу выйти сейчас ко мне 4 самых смелых человека.
- Теперь выходят 4 человека «самых творческих».
- А кто же у нас самые умные - 4 человека.
- А вы,
ребята, оказывается самые осторожные у нас, тогда вы по своему желанию можете
присоединиться к любой группе.
Обращаю внимание на плакат
2
Учитель:
чтобы оценить свою работу на уроке,
вы будете заполнять оценочные листы,
которые лежат на ваших столах.
Подготовка к освоению материала. Стадия Вызова.
Метод «Дуэль»
Учитель:
Назовите
тему,
которую
изучаем
на
протяжении
уже
нескольких
уроков.
(«Местоимение»).
Учитель:
Дайте определение местоимения. Вместо каких частей речи может употребляться
местоимение?
Учитель:
А
сейчас
проверим,
научились
ли
вы
писать
местоимения?
Проведём
дуэль,
слышали такое слово? К доске идут два человека __________ и ___________, они записывают
местоимения, кто больше напишет правильно, тот и победил.
Учитель: А пока ребята выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Гонка за лидером».
Вы будете отвечать на мои запутанные вопросы при помощи светофора. Кто знает ответ
поднимает красный сигнал светофора, не совсем уверен/сомневаюсь - зелёный сигнал.
Приём устного опроса.
- За каждый правильный ответ проставляете себе 1 балл.
1.
- Какой самый малочисленный разряд местоимений? (возвратное - себя)
2.
- Какие местоимения самые любопытные? (вопросительные)
3.
-
Какие
местоимения
связаны
крепкой
дружбой
с
отрицательными
глаголами?
(отрицательные)
4.
- Какое местоимение самое короткое? (я)
5.
-
Какие
одинаковые
по
значению
разряды
есть
у
местоимений
и
прилагательных?
(притяжательные)
6.
- Какое местоимение самое вежливое? Каков его разряд? (вы - личное)
7.
-С каким разрядом местоимений водит дружбу приставка кое-? (неопределённым)
8.
- Какие три местоимения самые чистые? Их разряд (вы-мы-ты)
9.
- Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы) личные
10. - Какое местоимение требует чистоты? (мой) -притяжательное
Учитель: Давайте проверим наших дуэлянтов, что у них получилось!
Учитель: Молодцы, вот видите в вашей памяти это уже хранится, значит это нужно!
Учитель: Ребята, а чем замечателен и чем нравится вам сегодняшний день?
(Вопрос позволяет высказать школьникам различные точки зрения, среди которых обязательно
прозвучит тема весны).
Учитель: А давайте послушаем, что узнала(и) о сегодняшнем дне ......
Индивидуальное сообщение
Учитель:
Большое вам спасибо, это очень интересно,
правда, ребята. Неслучайно мы
сегодня с вами начали говорить о природе. Это особенно актуально в 2017 году, догадываетесь,
почему? (2017 год объявлен в России — годом экологии).
Учитель: Ребята, а вы заметили, что мы затронули с вами знания разных учебных предметов?
Каких?...............
Верно! Поэтому урок у нас сегодня интегрированный. Это будет и урок
русского языка, и литературы, и экологии.
Релаксация: (Звучит мелодия весны).
3
Учитель: Ребята, а какое время года вам напомнила эта музыка? (Весна).
- Весна - утро года,
самое прекрасное время года. Вся природа просыпается после долгой
зимней спячки. «Весна, весна!» - журчат ручьи. «Весна , весна!» - кричат грачи. Весна –
волшебная музыка природы.
Мы знаем, что у нас остались неизученные разряды местоимений, сегодня наша цель –
познакомиться с новым разрядом. А поможет нам в этом весна. Она сегодня не только время
года, но и художница.
Внимание на слайд.
Работа с текстом. Подготовка к ГИА.
1) И снова в Хакасию пришла весна
3
. 2)Землю словно кто - то раскрасил. 3)У этой художницы
есть свои краски. 4)Зелёным цветом Весна раскрасила растущую травку
4
. 5)Таким же цветом
покрыла лес. 6)Этот цвет её любимый. 7)Голубым – небо, а белым - те далёкие облака.
9) Горные луга, лесные опушки и берега рек покрывает столько подснежников! 10) Некоторые
любители собирают их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои
пышные букеты. 11) А со временем мы их можем потерять навечно.
12) Стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты?
Учитель: А вы, ребята. как думаете, стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты? А
теперь я вам предлагаю следующие задания:
1)Определите тему текста (_______________________________)
2) Определить тип речи (______________________) основную мысль текста -
_______________________________________________________________.
3) Из предложений 4, 10, 12 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в
корне.
________________________________________________________
4) Из предложений 2,10 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от
последующего согласного.
____________________________________________________________
5) Сколько грамматических основ в предложении 10, выпишите эти основы.
_______________________________________________________________
6) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды
___________________________________________________________________
Учитель: Обратите внимание на ЗАДАНИЕ+. Выполните указанные виды разбора.
Учитель: Давайте сверимся с правильными ответами.
ФИЗМИНУТКА. "Чтобы спортом заниматься"
Проблемное объяснение нового знания
Цель
этапа:
обеспечение
восприятия,
осмысления
и
первичного
закрепления
учащимися
нового материала.
Метод «Инфо-угадайка»
Учитель: Обратите внимание на выделенные слова. Они что-то обозначают? (Нет, только
указывают). На что указывают? (на предмет, признак)
Вы
произнесли
слово
– указывают
–
значит,
как
называются
эти
местоимения
– указательные.
Назовите тему нашего урока. «Указательные местоимения»
Запишите тему урока в рабочей карте.
Учитель: Давайте попробуем определить, какие цели мы поставим перед собой.
4
СЛАЙД
Цели урока:
•
определять значение……;
•
познакомиться с……признаками, ……ролью;
•
уметь находить……в тексте;
•
употреблять их …….
Учитель: Послушайте, как о весне сказал поэт 19 века Афанасий Афанасьевич Фет.
ВИДЕОРОЛИК
Учитель: Вы посмотрели видеоролик о весне. А с чем у вас ассоциируется весна?
Весна пробуждает в наших душах самые хорошие чувства, пробуждает нас к жизни.
Работа со стихотворением А.Фета.
Учитель: Какое местоимение в нём чаще всего употребляется? Какую роль играет в
стихотворении местоимение это?
Учитель: Что значит указательное местоимение, мы все время говорим, что местоимение на
что-то указывает? На что? На предмет, на признак, на количество – получается они все
указательные.
- На что указывают личные местоимения? (на лицо).
-А притяжательные? (на принадлежность).
-Чтобы разобраться
в значении указательных местоимений.
Давайте посмотрим на
сказочный слайд
Учитель:
Пока
наш
богатырь
отдыхает,
подумаем.
Что
мы
можем
сказать
об
указательных местоимениях?
- На какой вопрос отвечает местоимение это? (Что?) На что оно конкретно указывает?
Местоимение э т о указывает на предмет, находящийся в непосредственной близости или
только что упомянутый.
- На какие вопросы отвечают местоимения этой, той, таких, таково ? А указывают?
На определённый признак.
А на какой вопрос отвечает местоимение столько? И указывает? на определенное количество
предметов.
Вывод:
указательные
местоимения служат
для
выделения
среди
других
какого-либо
определённого предмета, признака, количества.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мини-исследование.
- А теперь, ребята, мы побываем в роли настоящих исследователей. Как вы думаете, что
мы будем делать? Мы будем исследовать указательные местоимения.
Индивидуальная работа учащихся с лингвистическим материалом - в учебнике на стр. 88,
89 + дополнительный материал.
5
Прошу
изучить
теоретический
материал
сначала
САМОСТОЯТЕЛЬНО,
используя
маркировку текста, затем рассказать друг другу, а потом поделиться с нами полученными
знаниями.
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"!" - Я это знал.
"+"- Новое для меня.
"-"- Вызывает у меня сомнение.
"?"- Возник вопрос
1 группа - примеры местоимений
2 группа - на что указывают
3 группа - как изменяются
4 группа - синтаксическая роль в предложении
А теперь давайте сделаем общий вывод: «Составление кластера».
Указательные местоимения
Примеры
местоимений
На что указывают
Как изменяются
Роль в
предложении
тот
На предмет
По родам, числам,
падежам.
Определениями
этот
такой
На признак
таков
По родам, числам
Сказуемым
столько
На количество
По падежам.
Обстоятельством
- Молодцы. С работой справились.С каким разрядом местоимений мы познакомились?
Перечислите их, как они изменяются?
- Знаете, к сожалению, современные люди перестали замечать всю красоту природы. А
вот в древности люди постоянно наблюдали за солнцем, облаками, растениями, поведением
животных и птиц, — так возникли народный календарь и народные приметы, а еще —
появилось множество пословиц и поговорок о природе.
Следующее задание это цифровой диктант.
Выпишите номера предложений с указательными местоимениями:
(за каждый правильный ответ получают 1 балл)
1.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
2.
Март морозом на нос садится.
3.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, тот не будет и собирать.
4.
Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт.
5.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
6.
Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
7.
Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.
8.
Одна ласточка весны не делает.
9.
Весна красна цветами, а осень снопами.
10. Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.
- Если группа закончила выполнять, то обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.
А теперь сверьтесь с верными ответами.
Верные ответы: 1, 3, 4, 7, 10.
-Молодцы!
Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель
этапа:
осознание
уч-ся
своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и всего класса
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
6
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания ваши нам всем пригодились!
Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, а давайте вместе подведём итог нашего урока.
Интерес –
Что интересно было на уроке ?
Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?
Обучение – Чему вы научились?
Главное – Где можно применить новые знания?
Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок при помощи светофора.
Урок полезен, все понятно.
зелёный
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
жёлтый
Да, трудно все-таки учиться!
красный
- СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать
успешным наш урок!
А для кого осталось что-то неясным. Ничего страшного, мы продолжим работу над этой темой
на следующем уроке.
- Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать
мини-сочинение
на
экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
- Ребята, тема сочинения с вопросом, значит какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88 + краткая запись важной информации об указательных местоимениях из рубрики
«Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Приложения.
Оценочный лист
ФИ учащегося:____________________________________________________________
Задания
Критерии оценивания
Мои баллы
Баллы,
выставленные
группой
(до 5 баллов)
Сумма
баллов
Оценка
учителя
1. Дуэль
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
2.Гонка за лидером
по 1 баллу за правильный
7
ответ
3. Сообщение
До 5 баллов
4.Работа с текстом
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
5 .Работа с
теоретическим
материалом. Кластер.
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
5.Исследовательская
работа
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
6. Цифровой диктант
по 1 баллу за правильный
ответ
Оценка за урок:
"5" - более 20 баллов
"4" -более 15 баллов
менее 15 баллов - оценка в кредит
_____________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
ФИ учащегося:____________________________________________________________
Задания
Критерии оценивания
Мои баллы
Баллы,
выставленные
группой
(до 5 баллов)
Сумма
баллов
Оценка
учителя
1. Дуэль
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
2.Гонка за лидером
по 1 баллу за правильный
ответ
3. Сообщение
До 5 баллов
4.Работа с текстом
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
5 .Работа с
теоретическим
материалом. Кластер.
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
5.Исследовательская
работа
0 ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
6. Цифровой диктант
по 1 баллу за правильный
ответ
Оценка за урок:
"5" - более 20 баллов
"4" -более 15 баллов
менее 15 баллов - оценка в кредит
1.
Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего
урока новых открытий.
2.
А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться,
хочу спокойно работать дальше.
8
3.
Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие
интересные задания выполняем.
4.
А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что
начинается мой любимый урок.
5.
А у меня радостное. Мы всегда так много узнаём интересного!
6.
Любопытное, а что сегодня будет на уроке?
7.
Решительное, настроен работать.
8.
Взволнованное, немного страшно.
9.
Просто хорошее.
10. Рабочее, хочу получить хорошую оценку.
11. Какое-то странное.
12. Пока необъяснимое.
13. Надеющееся, что у меня всё получится.
14.Удивленное.
Рабочая карта урока
Ф.И.____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1. Работа с текстом.
1) И снова в Хакасию пришла весна
3
. 2)Землю словно кто - то раскрасил. 3)У этой художницы
есть
свои
краски.
4)Зелёным
цветом
Весна
раскрасила
растущую
травку
4
.
5)Таким же
цветом
покрыла лес. 6)Этот цвет её любимый. 7)Голубым – небо, а белым - те далёкие облака.
9) Горные луга, лесные опушки и берега рек покрывает столько подснежников! 10) Некоторые
любители собирают их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои
пышные букеты. 11) А со временем мы их можем потерять навечно.
12) Стоит ли губить растения из - за нескольких дней красоты?
Задания к тексту. Подготовка к ГИА.
1) определите тему текста (_________________________________________)
9
2)
Определить
тип
речи
(______________________)
основную
мысль
текста
-
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) Из предложений 4, 10, 12 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.
__________________________________________________________________________________
4) Из предложений 2,10 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от последующего
согласного.
___________________________________________________________________________
5) Сколько грамматических основ в предложении 10, выпишите эти основы.
______________________________________________________________________________
7) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
*ЗАДАНИЕ+ Отдельные задания сильным уч-ся. Выполните указанные виды разбора.
Критерии:
0 ошибок – 5 баллов,
1 ошибка – 4 балла,
2 ошибки – 3 балла
2. Работа со стихотворением А.А.Фета.
Это утро, радость эта...
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.
10
3. Исследовательская работа в группах
Задание. Изучите теоретический материал в учебнике на стр. 88, 89 и дополнительный материал. И
заселите домик
1 группа - примеры местоимений
2 группа - на что указывают
3 группа - как изменяются
4 группа - синтаксическая роль в предложении
Указательные местоимения
Примеры
местоимений
На что указывают
Как изменяются
Синтаксическая
роль в
предложении
0 ошибок – 5 баллов,
1 ошибка – 4 балла,
2 ошибки – 3 балла
Цифровой диктант. Запишите номера предложений с указательными местоимениями:
(за каждый правильный ответ - 1 балл
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать
мини-сочинение
на
экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
- Ребята, тема сочинения с вопросом, значит какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88 + краткая запись важной информации об указательных местоимениях из рубрики
«Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Дополнительный теоретический материал
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
МАРКИРОВКА ТЕКСТА
"
!
" - Я это знал.
"
+
"- Новое для меня.
"
-
" -
В ы з ы в а е т
у
м е н я
сомнение.
"
?
"- Возник вопрос
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.
Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «5»
1) § 84 + материалы урока,
2)написать мини-сочинение на экологическую
тему
«Как
сохранить
планету
чистой?»,
используя указательные местоимения.
-
Ребята,
тема
сочинения
с
вопросом,
значит
какого типа будет ваше сочинение?
НА ОЦЕНКУ«4»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482, стр. 88
+ краткая запись важной
информации об указательных местоимениях из
рубрики «Знаете ли вы, что…».
НА ОЦЕНКУ«3»
1) §84 + материалы урока,
2) упр. 482.