Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 100"; "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"


Автор: Кепанова Ольга Эриховна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Водинская ООШ Баганского района Новосибирской области
Населённый пункт: п.Водино
Наименование материала: Конспект урока по математике в сдвоенном классе малокомплектной школы
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100"; "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект учебного занятия во 2, 4 классах по математике

Дата проведения: 18 февраля

Место проведения: МКОУ Водинская ООШ

Учитель: Кепанова Ольга Эриховна

4класс

2 класс

Тема

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями.

Тема

Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания в пределах 100

Тип урока

Освоение новых знаний

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цели

образовательные: отработать

письменный приём деления на числа,

оканчивающиеся нулями, когда в частном

две цифры; совершенствовать

вычислительные навыки, умение решать

задачи.

развивающие: развивать

математическую речь, познавательные

способности, умение аргументировать,

обосновывать и отстаивать

высказанное суждение, оценивать и

принимать суждение других.

воспитательные: воспитание

стремления к расширению

математических знаний,

доброжелательное отношение друг

другу, самостоятельность.

Цели

образовательные: отработка знаний

сложения и вычитания чисел в пределах

100 , выработка умений и навыков по их

применению,

повторить изученный приём сложения и

вычитания двузначных чисел, основанный

на поразрядном сложении и вычитании;

развивающие: развивать

вычислительные навыки учащихся,

творческие способности, логическое

мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать

заинтересованность и пытливость в

процессе учения, воспитывать

взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Планируемые

результаты

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность

на основе критериев успешности;

Планируемые

результаты

Личностные:

-проявлять любознательность и интерес

к уроку математики;

-выражать положительное отношение к

-выражать положительное отношение к

процессу познания: проявлять внимание, ,

желание больше узнать;

-применять правила делового

сотрудничества (считаться с мнением

другого человека);

Предметные:

-учащиеся научатся выполнять

письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями; -закрепят

вычислительные навыки,

- закрепят умения решать задачи на

движение.

Метапредметные:

-научатся принимать и сохранять

учебную задачу,

-осуществлять итоговый и пошаговый

контроль по результату;

-договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности,

- строить речевые высказывания в

устной и письменной форме,

-проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

процессу познания: проявлять внимание,

удивление, желание больше узнать;

-применять правила делового

сотрудничества (считаться с мнением

другого человека);

-правильно организовать свое рабочее

место; соблюдать правила безопасности

труда и личной гигиены;

-осуществлять итоговый контроль,

анализировать собственную работу;

Предметные:

-выполнять устно и письменно

вычисления в пределах 100;

-выполнять проверку решенных

выражений;

-выполнять устные приёмы сложения и

вычитания двузначных чисел с переходом

через десяток; решать текстовые задачи

арифметическим способом.

Метапредметные:

-понимать, принимать и осуществлять

решение учебной задачи;

-контролировать учебные действия;

-планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей;

-различать способ и результат

действия;

-выполнять мыслительные операции

анализа и синтеза, делать умозаключения.

Основные

понятия

Компоненты деления : делимое, делитель,

частное.

Основные

понятия

Сложение, вычитание, уравнения,

прямоугольник, периметр.

Межпредметные

связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Межпредметные

связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Доска, магнитная доска, рабочая

программа, методическое пособие

«Поурочные разработки по математике»

авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко;

учебник «Математика» 4 кл (стр.30).

Ресурсы

Доска, рабочая программа, методическое

пособие «Поурочные разработки по

математике» авторы: Т.Н.Ситникова,

И.Ф.Яценко; учебник «Математика» 2 кл

(стр.42-45.

Оборудование

Карточки для самостоятельной работы,

рисунки мячей и корзин для устного

счёта, плакат с темой урока, магниты,

музыка для физминутки.

Карточки для самостоятельной работы,

плакат с темой урока, картинки цветов,

лепестки двух цветов для «букета

знаний»,

Форма

организационно

й деятельности

Парная, индивидуальная работа,

самостоятельная работа

Форма

организационно

й деятельности

Парная, индивидуальная работа,

самостоятельная работа.

Ход занятия

4кл

2кл

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы принимаем гостей и нам нужно постараться произвести хорошее впечатление о себе, поэтому поработаем

слаженно, вдумчиво и в темпе.

2.Актуализация знаний

а) Устный счёт.

1.Игра «Баскетбол» - у доски.

(ПО ВРЕМЕНИ: ЕСЛИ ЧТО -

ПРОПУСТИТЬ)

2.Соотнести задачи с

решением (на доске записаны

решения задач: 50-10; 10+50;

50:10; 50+10)

б) Самостоятельная работа.

1.Преобразовать величины

(на карточках)

-Обучающиеся устно решают

примеры, записанные на

рисунке мячей и отправляют

мячи в нужную «корзину».

(на магнитной доске)

-Обучающиеся выбирают

решение в зависимости от

текста прочитанной учителем

задачи.

-Обучающиеся выполняют

работу на карточках

а) Самостоятельная работа

- №32, стр 44. Используя

таблицу, составить выражения

и вычислить их значения

-№29(1), стр 44

Составить задачу по краткой

записи , решить.

Проверить работу

-Обучающиеся составляют

примеры по таблице и решают

их.

-Записывают кр.запись в

тетрадь, решают задачу.

3.Определение темы и целей урока

-Ребята, над какой темой мы

работаем уже несколько

уроков?

(тему записать на доске)

Сложение и вычитание чисел

в пределах 100

-Чему мы учились всё это

время?

Верно. Пришло время

закрепить полученные знания,

проверить, как мы научились

решать примеры и задачи.

-Решать примеры и задачи на

сложение и вычитание до 100

4.Работа над закреплением изученного материала

- Сегодня вы будете

составлять букет своих

знаний.

Вы будете самостоятельно

выполнять разные задания,

которые записаны на

лепестках цветов.

На розовых лепестках задания

полегче, на голубых-

потруднее.

Каждый лепесток нужно

приклеить к определённой

серединке (примеры; задачи;

уравнения; преобразование

величин).

Будьте внимательны.

- Готовы?

-Готовы

-Дети выполняют задания на

лепестках, выбирая задания

по своему уровню подготовки

3.Определение темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на

примеры, которые записаны

на доске.

560:80; 3600:900; 6480: 90;

210:70

- По какой они теме?

-Определите, сколько цифр

будет в частном у каждого

примера?

- Какие примеры мы уже

решали на прошлом уроке?

-Какой пример оказался

новым?

-Почему?

-Как вы думаете, чему мы

будем учиться сегодня?

-Давайте определим тему

нашего урока.

-Верно. Тема нашего урока

«Деление чисел,

оканчивающихся

нулями, когда частное

состоит из двух и более

цифр»

(Тема записана на

плакате, поместить на доске)

- Деление чисел,

оканчивающихся нулём.

-Определяют.

-Примеры, где в частном одна

цифра.

-6480:90

-В частном две цифры

-решать примеры на деление,

когда в частном две цифры.

-Деление чисел,

оканчивающихся нулём, когда

в частном получается две

цифры.

4.Первичное усвоение новых знаний

-Кто хочет попробовать

решить пример нового вида?

- Решим несколько примеров

из № 110 (у доски)

-Чему мы сегодня учимся?

-Какова тема нашего урока?

-Ученик решает у доски

пример: 6480: 90

(с объяснением)

-Ученики по очереди решают

примеры ( из №110. стр 30)

с объяснением.

-Учимся решать примеры на

деление на числа, которые

оканчиваются нулями.

-Тема нашего урока (читают

на плакате)

5.Первичное закрепление новых знаний

-Ребята, сейчас вы

поработаете в паре.

-Распределите примеры на

карточках в группы (на

карточках примеры:

35 600 : 400; 2 340 : 90;

2 160 : 40;

6300:900; 420:60;

200:40; 4200:700;

43 200 : 900; 54 400 : 800;

46 800 : 600; 3600:400;

1200:300)

-Распределяют на две группы.

1)

2)

ФИЗМИНУТКА «4 шага»

-Какие примеры в 1группе?

-Какие –во второй?

-Решите на выбор 2 примера

из второй группы

-Примеры, где в частном одна

цифра

-Примеры, где в частном две и

более цифр

-Решают самостоятельно

5.Проверка работы.

Продолжение работы по

повторению и закреплению изученной темы

Работа у доски. Учитель

читает выражения :

К

числу 47 прибавить разность чисел

85 и 54;

Из числа 90 вычесть сумму чисел 15

и 43;

Из числа 86 вычесть сумму чисел 42

и 4;

К разности чисел 54 и 20 прибавить

60

-Обучающиеся по очереди

записывают выражения на

доске и вычисляют их значения

.

6.

Проверка работы

.

Закрепление изученного

материала. Работа по учебнику

6.Работа в парах

-Работаем по учебнику.

стр 30.

Задача №112

-разбор задачи.

-Какие были вагоны?

-Что означает число: 60т?

а число 90т.?

-Что ещё знаем о маленьких

вагонах?

-Что значит, что в больших

вагонах было столько же?

-Что надо узнать в задаче?

-Записываем краткое условие

-обучающиеся читают

условие задачи.

-маленькие и большие

-в 1мал.в.-60т,

в 1 боль.в.-90т

-в маленьких вагонах было

3600т угля.

-это значит, что в больших

вагонах тоже было 3600т угля

-каких вагонов потребовалось

больше и на сколько?

-записывают.

-Девочки, перед вами

изображения цветов. На них

круговые примеры. Нужно

правильно расставить цветы

по кругу.

-Обучающиеся составляют

венок из круговых примеров

на листе ватмана

(на доске и в тетради).

-Как обозначим вопрос

задачи?

-запишите решение задачи

самостоятельно

Проверка работы.

Так каких вагонов

потребовалось больше? На

сколько?

-двойной стрелочкой

-записывают.

3600:60=60(в) маленьких

3600:90=40(в) больших

60-40=20(в)больше маленьких

Ответ: на 20вагонов больше

-Маленьких вагонов

понадобилось на 20 больше.

-Работаем самостоятельно

«Задачи на нахождение

площади и периметра»

(карточки)

1.Выполнение заданий на лепестках, составление букета

знаний

Проверка работы учителем

6. Домашнее задание

6. Домашнее задание

стр 30 №113 (на обратной стороне доски)

Стр43 №25 ( на обратной стороне доски)

Рефлексия

-Над какой темой мы сегодня

работали?

-Чему учились?

-Как вы оцениваете свою

работу?

-Какую бы вы поставили себе

отметку

-деление чисел,

оканчивающихся нулями.

-Делить такие числа, когда в

частном получается две

цифры

Над какой темой мы сегодня

работали?

-Чему учились?

-Как вы оцениваете свою

работу?

-Какую бы вы поставили себе

отметку

-сложение и вычитание чисел

до 100

-учились решать задачи и

примеры.



В раздел образования