Напоминание

Игровые технологии на занятиях изобразительного искусства


Автор: Мартакова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа №2051
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Игровые технологии на занятиях изобразительного искусства
Тема: Игровые технологии на занятиях изобразительного искусства
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровые технологии на занятиях изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке

различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует

у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания

позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.

Игры и упражнения по цветоведению

1. Синий красный желтый. Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа

получает три цвета: синий и еще два других. Цвета у разных групп не повторяются. На

листе ватмана дети рисуют море или небо, используя только свои цвета. Затем вместе с

педагогом дети обсуждают, в каких рисунках краски дружат и подчеркивают красоту неба

или моря, а в каких — нет, и почему. Нарисуйте синюю птицу или синего зверя и

придумайте о них сказку. Из работ детей делается альбом: «Синяя сказка». Рисунок

«Красные дары земли» Перечисли дары земли красного цвета. На большом листе бумаги

нарисуй «Красные дары земли». Например: ожерелье из ягод красного цвета, венок из

красных цветов, вазу с красными овощами или фруктами .«Солнечный луч» Представь,

что ты — желтый солнечный луч

2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно

проводить фронтально, командами.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры натюрморта «Домашние фиалки».

3. Холодные и теплые цвета.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления

царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на

определение цвета и его выразительного аспекта.

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур

геометрической и произвольной формы

Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей

формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения,

развивают мышление, внимание, воображение.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.

Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют

предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).

2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».

Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования

двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное

мышление, умение находить оптимальные решения.

3. Игра-головоломка.

Составьте из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий

характер.

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

1. Продолжите цепочку слов.

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить

перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...

2. Объясните значение слова.

Например: ритм — это…, дизайн — это…

Задания для повторения.

Выполнение натюрморта.

Беседа о графическом дизайне.

Роспись ларца для ювелирных украшений.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства

(репродукция или слайд).

Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение

развивает способность переводить зрительный образ в словесный.

Изображение на плоскости.

Создание композиции «Движение».

2. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).

Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.

3. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.

Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на

основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на

доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И.

Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский.

«Подмосковье. Февраль»;

. Игры и упражнения ДПИ

1. Из какой росписи птица

Дидактические задачи: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве

русского народа.

Материал: изображения птиц городецкого, хохломского, дымковского, гжельского

промыслов.

Игровое действие: назвать вид прикладного творчества, найти птиц неизвестных видов

росписи и не относящихся к декоративно-прикладному творчеству.

2. Помоги Незнайке

Дидактические задачи: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве

русского народа.

Материал: изображения различных видов декоративно-прикладного творчества.

Игровое действие : определить к какому виду народного промысла относится

изображение, доказать, называя особенности той или иной росписи.

3. Составь хохломской узор

Дидактические задачи: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом

аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки»,

«трилистики», «капельки», «криуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного,

черного цветов, набор элементов хохломской росписи. Игровые правила: детям

предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить

узор на трафарете посуды методом аппликации.



В раздел образования