Автор: Брутова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11
Населённый пункт: г. Моршанск Тамбовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Раздел: дошкольное образование
Брутова Светлана Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие в сказку»
группа общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Воспитатель: Брутова Светлана Викторовна
2017г.
1
Брутова Светлана Викторовна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –
коммуникативное
развитие,
художественно
–
эстетическое
развитие ,
физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Цель: Развитие мелкой моторики рук,
как средство развития речи
детей.
Задачи:
Закрепить
знания
о
сказках;
развивать
речь,
мелкую
моторику рук.
Образовательная:
-
развивать
умение
узнавать
отдельные
сказки
по
характерным
признакам, путем отгадывания загадок.
- активизировать речь, обогащать словарный запас,
-з а к р е п л я т ь
ум е н и я
п од б и р ат ь р од с т в е н н ы е
с л о в а , слова
прилагательные, определяющие героев;
Развивающая:
- развивать навыки речевого общения.
-
развивать
умение
использовать
в
речи
глаголы,
характеризующие
трудовые действия.
-
развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
развивать интонационную выразительность, темп, ритм.
- развивать
логическое
мышление, творческие
и
композиционные
способности, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к
другу.
- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь.
-воспитывать самостоятельность, выполнять действия с дидактическим
материалом, инициативность.
- создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Материалы и оборудование:
На
каждого
ребенка:
фасоль,
горох,
счетные
палочки,
шнуровки,
пазлы, голубая или белая бумага (2 квадрата 8/8 см, два круга диаметром 8
см), клеевой карандаш.
Для
воспитателя:
клубок,
презентация
«В
гостях
у
сказки»,
музыкальное сопровождение.
2
Брутова Светлана Викторовна
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
беседы по теме «Сказки», загадывание загадок.
Содержание ООД детей.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
сколько
к
нам
сегодня
пришло
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите,
у меня в руке
клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и
вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу
из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите,
что
стало
с
нашим
клубочком?
Ответы
детей
(Мы
передали
ему
наше
хорошее настроение, и он стал большим.)
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
- А какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил
народ)
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и
написал один человек – автор)
- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный,
рассказ, сказочка, сказочник)
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит
письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка) (слайд 1)
Воспитатель: Чем
же
занималась
Золушка?
Ответы
детей
(Ей
приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха
часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).
Воспитатель: - А теперь прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в страну сказок и принёс
много
бед.
Он
заколдовал
всех
сказочных
героев.
Помогите
мне
пожалуйста, я не знаю , как мне избавиться от его злых поступков»
3
Брутова Светлана Викторовна
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь Золушке? (ответы
детей нам надо попасть в сказку)
Но
с помощью чего мы сможем попасть в сказку? (ответы детей,
например: на ковре самолёте, в сапогах-скороходах, на летучем корабле, на
ступе, печке, сером волке, с помощью волшебного клубочка или волшебной
палочки,
волшебных слов) А я
предлагаю попасть в сказку с помощью
волшебных
слов.
Какие
волшебные
слова
или
заклинания,
вы
знаете?
(ответы детей, выбираются одни слова: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. (слайд 2)
Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. А выполнив
работу, мы узнаем, что нас ждет дальше.
А чтобы нам не было скучно в работе, вспомним с вами какая была
Золушка
по
характеру?
(ответы
детей
трудолюбивая,
старательная,
терпеливая, заботливая, веселая, добрая, отзывчивая, ласковая)
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: а вот и задания, которые мы должны выполнить, чтобы
расколдовать сказочных героев.
Воспитатель: Первое задание,
вы должны отгадать,
как называется
сказка и выполнить небольшие задание.
1 загадка
Воспитатель: Был вместительный домишко,
Не вошёл в него лишь мишка.
ответы детей (это русская народная сказка «Теремок») (слайд 3)
- Каждый должен выложить из счетных палочек одного из героев этой
сказки.
( дети выполняют задание и называют, кого выложили)
- Молодцы.
2 загадка
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок)
(ответы детей это русская народная сказка «КОЛОБОК») (слайд 4)
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
Сказка на пальчиках.
4
Брутова Светлана Викторовна
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг
другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг
другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг
другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Быстро – быстро укатился! (быстрые круговые движения кистями
рук)
3 загадка
Воспитатель: В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил.
Ответы детей (это сказка Мороз Иванович» В. Одоевского) (5 слайд)
Воспитатель: Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице
сделать?
(ответы
детей
сварить
обед,
убрать
в
доме,
взбить
перину,
белье
починить.)
- Поможем Рукодельнице? Нужно починить одежду
(Обвить шнурком фигуры) Дети выполняют задание
Молодцы отгадали и эту загадку!
4 загадка
Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
5
Брутова Светлана Викторовна
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя ) (6 слайд)
Воспитатель:
Ребята,
а сейчас
отдохнем,
покажем сказку три
медведя.
Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили – руки поднимают над
головой, кончики пальцев касаются друг друга, идут переваливаясь из
стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала – бег на месте
В дом зашла и увидала – руки поднимает над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Стол большущий у окна, - правая рука сжатая в кулак, левая ладошка лежит на
кулаке.
Стула три - вот это да –левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к
ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, - три раза приседают.
Три кровати посмотри – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на
друге.
Ела Маша и пила – изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на
друге.
И уснула сладким сном – ладошки сложены, голова наклонена и лежит на
ладошках.
Что случилось потом? – руки слега разводят в стороны.
Тут медведи воротились - идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу рассердились – руки на поясе делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась - изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась – поднимают руки над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием, отгадали все
загадки. Вот второе задание называется «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась
беда,
все
сказочные
картинки
рассыпались,
наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказочного героя и его добрый поступок назвать!
(Дети собирают пазлы и рассказывают, кто кого собрал)
1 ( Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
6
Брутова Светлана Викторовна
2 («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
3 («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
4
(«Цветик
семицветик»,
девочка
Женя,
с
помощью
волшебного
лепестка помогла больному мальчику)
5 (Муха цокотуха, комарик спас муху цокотуху от злодея паука)
6 (Кот, дрозд, петух, друзья выручали своего петушка от беды)
7 (Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы) .
Воспитатель: Молодцы
справились и
со вторым
заданием, третье
задание
называется «Волшебная снежинка».
Внимательно послушайте
песню и отгадайте кто ее поет?
Слышится
песенка
–
фонограмма
из
сказки
«Снежная
королева»
(ответы детей)
- А как называется сказка?
(ответы детей «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. ). (слайд 7)
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде
отыскать Кая.
(Дети делают снежинку оригами).
Воспитатель: давайте рассмотрим нашу снежинку. Какая снежинка у
нас получилась?
Дети: красивая, воздушная, легкая, волшебная, сказочная, и т.д.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои сказок
расколдованы. (слайды 8)
А
нам
пора
возвращаться
в
свою
группу,
в
свой
детский
сад
возвращаться?
Я
думаю,
что
нас
уже
и
игрушки,
и
книжки
заждались.
Говорят волшебные слова (крибле, крабле, бумс)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше
путешествие? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься
больше всего?
7
Брутова Светлана Викторовна
8
Брутова Светлана Викторовна
9