Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет


Автор: Брутова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11
Населённый пункт: г. Моршанск Тамбовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Брутова Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Путешествие в сказку»

группа общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

Воспитатель: Брутова Светлана Викторовна

2017г.

1

Брутова Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –

коммуникативное

развитие,

художественно

эстетическое

развитие ,

физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Цель: Развитие мелкой моторики рук,

как средство развития речи

детей.

Задачи:

Закрепить

знания

о

сказках;

развивать

речь,

мелкую

моторику рук.

Образовательная:

-

развивать

умение

узнавать

отдельные

сказки

по

характерным

признакам, путем отгадывания загадок.

- активизировать речь, обогащать словарный запас,

-з а к р е п л я т ь

ум е н и я

п од б и р ат ь р од с т в е н н ы е

с л о в а , слова

прилагательные, определяющие героев;

Развивающая:

- развивать навыки речевого общения.

-

развивать

умение

использовать

в

речи

глаголы,

характеризующие

трудовые действия.

-

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

развивать интонационную выразительность, темп, ритм.

- развивать

логическое

мышление, творческие

и

композиционные

способности, воображение.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к

другу.

- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь.

-воспитывать самостоятельность, выполнять действия с дидактическим

материалом, инициативность.

- создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Материалы и оборудование:

На

каждого

ребенка:

фасоль,

горох,

счетные

палочки,

шнуровки,

пазлы, голубая или белая бумага (2 квадрата 8/8 см, два круга диаметром 8

см), клеевой карандаш.

Для

воспитателя:

клубок,

презентация

«В

гостях

у

сказки»,

музыкальное сопровождение.

2

Брутова Светлана Викторовна

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

беседы по теме «Сказки», загадывание загадок.

Содержание ООД детей.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

сколько

к

нам

сегодня

пришло

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите,

у меня в руке

клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и

вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу

из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите,

что

стало

с

нашим

клубочком?

Ответы

детей

(Мы

передали

ему

наше

хорошее настроение, и он стал большим.)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил

народ)

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и

написал один человек – автор)

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный,

рассказ, сказочка, сказочник)

Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит

письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

(Золушка) (слайд 1)

Воспитатель: Чем

же

занималась

Золушка?

Ответы

детей

(Ей

приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу, мачеха

часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: - А теперь прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в страну сказок и принёс

много

бед.

Он

заколдовал

всех

сказочных

героев.

Помогите

мне

пожалуйста, я не знаю , как мне избавиться от его злых поступков»

3

Брутова Светлана Викторовна

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь Золушке? (ответы

детей нам надо попасть в сказку)

Но

с помощью чего мы сможем попасть в сказку? (ответы детей,

например: на ковре самолёте, в сапогах-скороходах, на летучем корабле, на

ступе, печке, сером волке, с помощью волшебного клубочка или волшебной

палочки,

волшебных слов) А я

предлагаю попасть в сказку с помощью

волшебных

слов.

Какие

волшебные

слова

или

заклинания,

вы

знаете?

(ответы детей, выбираются одни слова: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (слайд 2)

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. А выполнив

работу, мы узнаем, что нас ждет дальше.

А чтобы нам не было скучно в работе, вспомним с вами какая была

Золушка

по

характеру?

(ответы

детей

трудолюбивая,

старательная,

терпеливая, заботливая, веселая, добрая, отзывчивая, ласковая)

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: а вот и задания, которые мы должны выполнить, чтобы

расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Первое задание,

вы должны отгадать,

как называется

сказка и выполнить небольшие задание.

1 загадка

Воспитатель: Был вместительный домишко,

Не вошёл в него лишь мишка.

ответы детей (это русская народная сказка «Теремок») (слайд 3)

- Каждый должен выложить из счетных палочек одного из героев этой

сказки.

( дети выполняют задание и называют, кого выложили)

- Молодцы.

2 загадка

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок)

(ответы детей это русская народная сказка «КОЛОБОК») (слайд 4)

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

Сказка на пальчиках.

4

Брутова Светлана Викторовна

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг

другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг

другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг

другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Быстро – быстро укатился! (быстрые круговые движения кистями

рук)

3 загадка

Воспитатель: В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил.

Ответы детей (это сказка Мороз Иванович» В. Одоевского) (5 слайд)

Воспитатель: Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице

сделать?

(ответы

детей

сварить

обед,

убрать

в

доме,

взбить

перину,

белье

починить.)

- Поможем Рукодельнице? Нужно починить одежду

(Обвить шнурком фигуры) Дети выполняют задание

Молодцы отгадали и эту загадку!

4 загадка

Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

5

Брутова Светлана Викторовна

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя ) (6 слайд)

Воспитатель:

Ребята,

а сейчас

отдохнем,

покажем сказку три

медведя.

Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили – руки поднимают над

головой, кончики пальцев касаются друг друга, идут переваливаясь из

стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала – бег на месте

В дом зашла и увидала – руки поднимает над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Стол большущий у окна, - правая рука сжатая в кулак, левая ладошка лежит на

кулаке.

Стула три - вот это да –левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к

ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, - три раза приседают.

Три кровати посмотри – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на

друге.

Ела Маша и пила – изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на

друге.

И уснула сладким сном – ладошки сложены, голова наклонена и лежит на

ладошках.

Что случилось потом? – руки слега разводят в стороны.

Тут медведи воротились - идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились – руки на поясе делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась - изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась – поднимают руки над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием, отгадали все

загадки. Вот второе задание называется «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась

беда,

все

сказочные

картинки

рассыпались,

наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказочного героя и его добрый поступок назвать!

(Дети собирают пазлы и рассказывают, кто кого собрал)

1 ( Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

6

Брутова Светлана Викторовна

2 («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

3 («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

4

(«Цветик

семицветик»,

девочка

Женя,

с

помощью

волшебного

лепестка помогла больному мальчику)

5 (Муха цокотуха, комарик спас муху цокотуху от злодея паука)

6 (Кот, дрозд, петух, друзья выручали своего петушка от беды)

7 (Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы) .

Воспитатель: Молодцы

справились и

со вторым

заданием, третье

задание

называется «Волшебная снежинка».

Внимательно послушайте

песню и отгадайте кто ее поет?

Слышится

песенка

фонограмма

из

сказки

«Снежная

королева»

(ответы детей)

- А как называется сказка?

(ответы детей «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. ). (слайд 7)

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде

отыскать Кая.

(Дети делают снежинку оригами).

Воспитатель: давайте рассмотрим нашу снежинку. Какая снежинка у

нас получилась?

Дети: красивая, воздушная, легкая, волшебная, сказочная, и т.д.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои сказок

расколдованы. (слайды 8)

А

нам

пора

возвращаться

в

свою

группу,

в

свой

детский

сад

возвращаться?

Я

думаю,

что

нас

уже

и

игрушки,

и

книжки

заждались.

Говорят волшебные слова (крибле, крабле, бумс)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше

путешествие? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься

больше всего?

7

Брутова Светлана Викторовна

8

Брутова Светлана Викторовна

9



В раздел образования