Напоминание

Родительское собрание во 2 мл. группе " Возрастные особенности детей"


Авторы: Истомина Наталия Владимировна, Литовченко Валентина Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 42" " Алёнка"
Населённый пункт: г.Воркута
Наименование материала: Статья
Тема: Родительское собрание во 2 мл. группе " Возрастные особенности детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание во второй младшей группе «Гномики» на начало

учебного года «Возрастные особенности детей. Адаптация».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры

родителей.

Повестка дня:

1.Знакомство с родителями.

2Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет.

3.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского

комитета ДОУ.

4. Разное.

1.

Знакомство с родителями.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И

сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу?

Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять

наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит

успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают

друг друга. И это очень мешает общению.(цель игр «давайте познакомимся»,

«клубочек»- сплочение коллектива и установление дружеских отношений,

установить между родителями контакт, сформировать у них положительный

настрой.)

Я попрошу Вас встать в круг. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в

детство и поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка

называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. (Родители

называют себя.) Вот Вы и познакомились. В первый круг встаньте родители

у которых один ребенок, во второй - родители двоих детей, в третий,

соответственно, родители троих и более детей. (родители встают в круги.) А

теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В

первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в

товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело,

только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того,

чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень

важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я передаю клубочек Вам,

обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово-пожелание всем

нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему (родители

передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой,

не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении

нескольких лет. Наша нить должна быть настолько

1

прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!

Думаю, что вы с нами согласитесь!Мы с Вами 4 года будем шагать вот так,

рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами

– один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать

трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая

семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это

главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к

серьезным вопросам.

2.

Адаптационный период в детском саду. «Кризис 3-х лет»

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –

это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши

слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста

профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и

тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно

окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает

вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте

болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который

характеризуется высокой интенсивностью физического и психического

развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со

взрослыми, сверстниками, предметным миром.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его

жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро-

дителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению,

постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе

много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти

изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него

стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести

к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни).

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и

обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного

учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы

облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое

внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие

отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют

достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в

поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может

быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита,

кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в

весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание

пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя

правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс.

Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви,

защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из

семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может

отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать,

много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства

любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за

причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно

когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и

весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно

нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе

душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять

ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда.

Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша

на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет

никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный

режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать

его даже на выходных.

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша.

3

Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со

временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая

дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно

охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное

«Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у

него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении

ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится

своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным

следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-

родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются

некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм,

своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в

том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он

хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что

не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь

сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее

переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя

ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться

спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и

топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое

поведение ребенка застает родителей врасплох.

Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько

быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.

Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.

Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает

переоценивать себя и свои возможности.

Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю

малыша, можно получить невротика.

Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и

терпении любящих взрослых.

Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать

решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее

начинает вести себя более ответственно.

Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного

восхваления любых детских проявлений.

Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно

быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм

поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть

согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать

единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно

высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать

шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив

внимание ребенка на что-нибудь другое).

Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно

независимым от окружающей его среды.

Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных

играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках,

поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите

непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами

как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только

поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете

ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки

допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых

ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более

откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него

моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие

неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них.

Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки

и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим

рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное

решение.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей.

И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно

сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

А сейчас мы предлагаем вам заполнить анкеты.

Заполнение родителями анкет.

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском

саду_______________________________________________________________

Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях

заклеивается.

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной

группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет

3.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского

комитета ДОУ.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни

детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет

родительский комитет.

5. Разное.

В детский сад необходимо приходить до 8.00,т.к мы ходим на зарядку в

зал, если пришли позже просьба дождаться. не нарушая режимные

моменты (не позднее 8.30).

Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно

сообщить по телефону: (не позднее 12.00.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору

до 15 числа.

На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму и

обувь (чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, носки).

Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.

Для музыки нужны чешки

Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы

в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и

привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без

детей!

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна

быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните!

Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут

привести к заболеванию ребёнка.

Фотографировать детей и выкладывать фотографии на сайте

группы(согласны/не согласны)

Решение собрания:

1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

3.Выбор родительского комитета в группе

4.Фотографировать детей и выкладывать фотографии на сайте группы

да________, нет__________.



В раздел образования