Автор: Лаврова Галина Ивановна
Должность: учитель профильного труда(сельскохозяйственный труд)
Учебное заведение: МАОУ "Сладковская СОШ"
Населённый пункт: Свердловская область, Слободо-Туринский р-н,с.Сладковское
Наименование материала: методическая разработка открытого урока сельскохозяйственный труд в 6 коррекционном классе
Тема: «Лук репчатый. Основные свойства. Строение".
Раздел: среднее образование
6кл.Тема «Лук репчатый. Основные свойства. Строение.(Комбинированный)
Цели:
1.Образовательные:познакомить со строением и основными свойствами репчатого лука,
закрепить знания уч-ся о луковичных овощных растениях.
2.Коррекционно-развивающие:развивать внимание, память, мышление ,речь,
положительное отношение к знаниям, обогащать словарный запас языка.
3.Воспитательные:интерес к предмету сельскохозяйственного труда.
Оборудование: Лук картинки 3 шт., 3 шт. разрезанный рук напополам, презентация строение
и свойства лука, компьютер
1.Орг. момент “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к
совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя,
зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше
эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы
активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на
уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке
все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! А сегодняшние
гости за вас будут болеть и радоваться вашим успехам!
2.Развиваем внимание, память, мышление. Работаем по таблице «Шульте»,Упражнения на
развитие мышления.
3.Закрепление пройденного.Вспомните, что изучали на прошлом уроке?(Луковичные
овощные растения).Давайте вспомним материал прошлого урока выполнив тест «Луковичные
овощные растения». После того когда сделаете тест, поменяетесь листочками проверите друг
у друга по правильным ответам, которые я вам дам. У кого ни одной шибки-5;1,2 ошибки-4;
3,4 -3;более 4-х-2.
4.Сообщение темы урока. Молодцы. Вот мы и повторили с вами тему «Луковичные
овощные растения. Как вы видите луковичные овощные растения очень разнообразны.
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.
Загадка: Говорят, я без застёжек, На мне множество одёжек, Сняли первую одёжку – И
заплакали немножко, Оголили все бока – Потекла из глаз река.(Лук) Какой вид лука мы
употребляем в пищу круглый год?(Репчатый)самый распространенный из всех луковичных
растений является репчатый лук. Какая тема нашего урока? (Лук репчатый. Основные
свойства. Строение. Сегодня мы узнаем строение репчатого лука и свойства , присущие к
этому виду.
5. Просмотр презентации на тему «Репчатый лук и его основные свойства».
Обратить внимание на строение лука , который лежит на парте. Найдите у лука сочные и
сухие чешуйки, шейку, донце(сплющенная в пластинку ось укороченного побега, которая
вместе с мясисто-утолщёнными листьями его и образует луковицу , пятку( из которой
образуются корни)
Физкультминутка «В огороде поутру погляди на грядку:
Лук зеленый на ветру делает зарядку,
На зарядку встали в ряд репа и редиска- там листочки вверх глядят ,
Здесь – пригнулись низко.
6. Работа по учебнику. Стр.131.-32. Найдите и прочитайте какие основные св-ва присущи
луку репчатому?(Образование луковицы, состоящая из укороченного стебля(донца) и
многочисленных плотно прижатых листьев-луковичных чешуй. Наружные чешуи луковицы
тонкие и сухие, белой, жёлтой, коричневой и фиолетовой окраски. Внутренние чешуи
толстые и сочные, белые или с фиолетовыми прожилками. Луковица по форме похожа на
репу.
Словарная работа: Каждому уч-ся раздаются карточки со словарными словами: Полые
листья, донце ,луковые чешуйки, пятка, стрелка, шаровидный зонтик, чернушка. :задание
надо найти значение словарных слов в учебнике и сказать, что оно означает
7.Закрепление. На карточках подпишите части растения лука репчатого. Если время
будет, то могут и раскрасить.
8. Итог урока. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением,
выбирая начало фразы из рефлексивной таблицы.
Рефлексивная таблица. (Выбери начало фразы и закончи предложение)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни
мне захотелось…
9.Д.З.Стр.131-132-чит., вопр.1.
Приложение
Тест на тему «Луковичные овощные растения».
(Выбери правильный ответ и поставь напротив него знак +)
1.Какие растения относятся к группе луковичных овощных культур:
а) перец, баклажан
б) белокочанная капуста
в) лук- порей, лук-шалот, лук-батун.
2.Какие луковичные растения называют двулетними?
А)Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни.
Б) Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на третий год жизни.
В) Лук, который может расти на одном месте несколько лет.
3.Какие луковичные растения называют трехлетними?
А)Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни.
Б) Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на третий год жизни.
В) Лук, который может расти на одном месте несколько лет
4.А какой лук называют многолетним?
А)Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни.
Б) Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на третий год жизни.
В) Лук, который может расти на одном месте несколько лет
5.Какие виды лука выращивают для получения зелёных листьев?
А)Лук –слизун
Б)Шнитт-лук
В)Лук-батун
Г)Лук-порей
Д)Лук-шалот
Е)Репчатый лук
6.Какие виды лука выращивают для получения луковиц?
А)Лук –слизун
Б)Шнитт-лук
В)Лук-батун
Г)Лук-порей
Д)Лук-шалот
Е)Репчатый лук
Правильные ответы
Тест на тему «Луковичные овощные растения».
(Выбери правильный ответ и поставь напротив него знак +)
1.Какие растения относятся к группе луковичных овощных культур:
в) лук- порей,лук-шалот,лук-батун.
2.Какие луковичные растения называют двулетними?
А)Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни.
3.Какие луковичные растения называют трехлетними?
Б) Лук, который даёт цветоносные стебли, цветки и семена на третий год жизни.
4.А какой лук называют многолетним?
В) Лук, который может расти на одном месте несколько лет
5.Какие виды лука выращивают для получения зелёных листьев?
А)Лук –слизун
Б)Шнитт-лук
В)Лук-батун
Г)Лук-порей
6.Какие виды лука выращивают для получения луковиц?
Д)Лук-шалот
Е)Репчатый лук