Напоминание

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в возрасте 6-7 лет на тему: «Фонтан у Адмиралтейства»


Автор: Цветкова Екатерина Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в возрасте 6-7 лет на тему: «Фонтан у Адмиралтейства»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Кировского района города Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию детей в возрасте 6-7 лет

на тему: «Фонтан у Адмиралтейства»

Разработала:

Воспитатель:

Цветкова Е.Т.

2019 г.

Цель: создание

условий

для

знакомства

детей

со

смешанными

техниками

изобразительной

деятельности

(рисование,

аппликация,

нетрадиционные

техники

изображения);

закрепления

знаний

о

достопримечательностях

Санкт-Петербурга;

воспитания любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные

создать условия для формирования у детей представления о новом

виде

изобразительной

деятельности

рисовании

клеем

ПВА

(тюбик

с

дозатором) и декоративными блёстками;

формирования

представления

о

сочетании

разных

видов

изобразительной деятельности (рисование, аппликация);

Развивающие

создать

условия

для

развития

умения держать

в

руке

кисть

в

различном положении при разных приёмах рисования;

развития

умения

рисовать

по

образцу,

соблюдая

определённую

последовательность;

развития технических навыков владения кистью: умения проводить

линии

различной

толщины,

рисовать

кончиком

и

всей

поверхностью

кисти

точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;

Воспитательные

создать

условия

для

во спит ания

в

детях

интере с а

к

достопримечательностям родного города;

воспитания

в

детях

желания

обращаться

в

своей

дальнейшей

самостоятельной

творческой

деятельности

к

использованию

разнообразных

техник в одном рисунке;

Матери а л ы: демонстрационный

образец

изображения

фонтана

у

Адмиралтейства в сочетании различных техник;

раздаточный – листы А4; кисти

синтетика №2, №3, №5; краски гуашевые «Луч»; силуэты Адмиралтейства из жёлтой

двусторонней цветной бумаги; декоративные блёстки голубого, серебряного и золотого

цветов; бумажные салфетки, стаканчики для воды, палитры. Аудио-сопровождение.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1 часть (организационно-мотивационная)

Воспитатель:

-

Ребята,

нам

с

вами

посчастливилось

жить

в

Санкт-Петербурге,

городе,

о

котором сказано:

На болоте родился,

три раза крестился (когда крестят, нарекают новое имя, а наш город 3 раза

менял своё название: Петербург, Петроград, Ленинград),

в бою не сдавался (за всю историю нашего города, он ни в одну войну не был

взят

врагом,

не

был

занят

армией

неприятеля,

а

в

последнюю,

Великую

Отечественную войну с фашистами, в которой принимали участие ваши прабабушки и

прадедушки, наш город находился 2,5 года в кольце блокады, враги обстреливали его

по многу раз в день, не пропускали транспорт с продуктами, хотели, чтобы все жители

умерли с голода),

героем остался

(за мужество, стойкость и героизм жителей и защитников

города, Ленинград – Санкт-Петербург получил высшую награду – Звезду Героя и стал

называться Город-Герой).

В нашем городе много величественных памятников и зданий, много славных дел

совершили люди, жившие в Петербурге.

Воспитатель загадывает загадку:

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине,

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне!

(Адмиралтейство)

-Кто

из

вас

скажет,

как

звали

царя,

который

приказал

построить

Адмиралтейство? Для чего оно было построено сначала? Что в нём находится сейчас?

Кто из вас гулял у Адмиралтейства и видел его вблизи? Кто бывал там летом? Что

находится перед зданием Адмиралтейства? Нравятся ли вам фонтаны? Как выглядят

струи воды в солнечный день?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? Верно, мы нарисуем

фонтан у Адмиралтейства, возьмите вырезанные силуэты здания и начнём творить.

2 часть (основная)

Воспитатель:

- Клеем ПВА обведите близко к краю силуэт Адмиралтейства и приклейте его в

верхней части лежащего горизонтально листа белой бумаги.

- Вспомните, с чего началось строительство Петербурга? Строить город начали с

Петропавловской

крепости.

Крепость

построили

для

защиты

русских

земель

от

шведов. Ее построили на Заячьем острове.

А что еще нежно было построить, чтобы защитить русскую землю с моря? ( С

моря нужно защищаться кораблями, надо строить флот). Кстати, великий русский поэт

А. С. Пушкин, когда писал свою поэму «Сказка о царе Салтане», хотел использовать в

ней как можно меньше слов не русского происхождения и долго думал, чем заменить

слово «флот», но так и не нашёл подходящего слова. Выяснилось, что русских слов на

букву Ф нет вообще, все они взяты из иностранных языков.

Царь

Петр

I

повелел

почти

напротив

Петропавловской

крепости

построить

завод, на котором стали строить корабли. Руководит флотом адмирал, поэтому завод,

где строятся корабли, называется адмиралтейство. Сначала его построили без такого

высокого шпиля, а впоследствии Адмиралтейство перестроили и воздвигли высокий

шпиль, на конце которого поставили – что? Правильно кораблик, но не простой

кораблик, потому что он указывает нам направление ветра. Как называется такой

предмет, который ставят на самом верху здания, чтобы он указывал, откуда, с какой

стороны дует ветер? (флюгер) Давайте все вместе прогорим это слово: ф-л-ю-г-е-р. На

какую букву начинается это слово? Значит, что мы можем о нём точно сказать? (что

оно не русского происхождения)

Отгадайте-ка загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

Теперь

возьмите

в

руки

кисти

и

начинайте

дорисовывать

силуэт

Адмиралтейства.

Арку

вы

прорисовываете

коричневой

краской,

а

скульптурные

изображения и колонны верней части здания – белой гуашью.

- Обратите внимание на то, как нужно правильно держать кисть, чтобы она

слушалась нас и рисовала линию нужной нам толщины: мы обнимаем кисточку тремя

пальцами (большим, указательным и средним), а два маленьких пальчика отдыхают,

прижавшись

к

ладошке.

Чтобы

линия

была

тоненькой,

нужно

держать

кисть

вертикально по отношению к листу бумаги и дотрагиваться до листа только самым её

кончиком. Когда нам нужна толстая ровная линия, мы плотно прижимаем кисть к

бумаге и ведём её с небольшим нажимом.

В Адмиралтействе построили много военных и торговых кораблей. А когда

город стал очень большой и завод в центре города стал мешать, Адмиралтейство стало

местом,

откуда

руководили

флотом,

а

затем

и

училищем

для

моряков.

Расскажите мне, как можно догадаться о том, что это здание имеет отношение к морю,

морякам и кораблям? (Наверху шпиля стоит кораблик). Этот кораблик – символ нашего

города.

Кто

может

объяснить,

что

такое

символ?

(это

предмет,

который

что-то

обозначает, по которому все узнают, о чём идёт речь).

Но не только кораблик символизирует отношение к морю. На здании стоят

скульптуры. Нам кажется, что это просто люди, но на самом деле это символические

изображения разных ветров, частей света, стихий (это земля, вода, воздух, огонь и так

далее). В древности люди верили, что каждый ветер, каждая стихия или часть света

имеет свое божество. Вот и изображали стихии в виде людей.

Восп-ль проводит динамическую паузу:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать пойдут.

Дружно локти отведем –

Снова рисовать начнем.

Активное

сгибание

и

разгибание

пальцев.

Встряхнуть

руками

перед

собой.

Энергично отвести локти назад.

Теперь приклейте силуэт чаши фонтана в центральную часть листа ближе к низу,

но не в край. По бокам можете изобразить деревья.

Ну, а теперь – самое необычное: откройте клей и нарисуйте им струи воды,

бьющие

из

фонтана.

А

пока

он

не

подсох,

аккуратно

посыпьте

каждую

струю

блёстками голубого и серебряного цветов. Затем капните клей на верхушку шпиля, где

расположен кораблик и проведите клеевую линию по шпилю, посыпьте золотыми

блёстками, дайте подсохнуть.

3 часть (оценочно-рефлексивная)

Воспитатель: Итак, мальчики и девочки, мы сегодня потрудились на славу,

разложите свои работы на столе поближе друг к другу. Теперь отойдите немного назад

( для чего? Правильно, для того, чтобы было лучше видно, на расстоянии всегда видно

лучше), посмотрите на то, что получилось. Что мы сегодня изобразили? Что можно

узнать

с

помощью

кораблика

на

шпиле

Адмиралтейства?

Для

чего

служит

Адмиралтейство сейчас?

Понравилась ли вам техника изображения воды с помощью клея и блёсток? Что

ещё

можно

изобразить

этими

материалами?

(салют,

фейерверк,

северное

сияние,

солнце, фонарь, любые яркие светящиеся предметы)

Назовите три слова на букву Ф, которые нам сегодня встретились. Подсказка: 2

из

них

вы

изобразили

на

своей

работе,

а

третье

связано

с

тем,

что

делали

в

Адмиралтействе во времена Петра Первого. (флюгер, фонтан, флот)

Что мы можем сказать об этих словах, русские ли они?

Молодцы, давайте поаплодируем друг другу, приводите в порядок свои рабочие

места.



В раздел образования