Автор: Проценко Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №52
Населённый пункт: нижневартовск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: тема развитие речи
Раздел: дошкольное образование
Направление: окружающий мир.
Тема: «Сказочное путешествие с Колобком».
Целевые ориентиры: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать
задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых
движениях.
Педагогические цели: развивать речевую активность, мышление, воображение,
фантазию. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и
окружающему миру.
Реализуемые образовательные области: «Художественно –эстетическое развитие»,
«Познавательное – развитие», «Речевое –развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, дыхательная,
пальчиковая гимнастика.
Средства реализации: мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, нарисованные
дорожки. музыкальное сопровождение.
Этапы деятельности.
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
1
2
3
Мотивационно- побудительный.
Театральная деятельность с
использованием разных кукол. Создания
в группе условий для совместной
театрализованной деятельности
воспитателя с детьми.
Активно включаются в беседу.
Организационно-поисковый.1.Игра с
зайчиком.2.Рисование пальчиком на
песке.3.Катаем из бумаги
колобков.4.Дуем колобков из мыльных
пузырьков.
Выполняют движения согласно
инструкции.
Воспитатель: ребята, а вы любите
сказки?
Воспитатель: сказка - сказка, появись
сказка-сказка покажись. Воспитатель:
посмотрите кто это к нам прикатился?
Воспитатель: А колобок какой?
Воспитатель: ой, ой, а колобок горячий
он только что из печки Давайте подуем
на него и он остынет.
Воспитатель: а колобок не просто к нам
прикатился, он зовет нас в путешествие
по сказке. Пойдем с ним? По дорожке мы
пойдем прямо в сказку попадем. Мы
пришли с вами в лес. Посмотрите кто нас
встречает?
Воспитатель: а зайчик какой?
Воспитатель: А что нам зайка говорит?
Колобок-колобок я тебя съем! Ой не ешь
зайка нашего колобка мы с ребятками с
тобой поиграем.
Воспитатель: как развеселили зайку он
нашего колобка есть не стал, а колобок
покатился дальше. Куда прикатился наш
колобок? Кто это ребята?
Воспитатель : А какой волк? что-то
говорит волк. Колобок-колобок я тебя
съем! Не ешь нашего колобка волк мы
тебе других колобков на рисуем.
(рисование на песке
Воспитатель: покажем наших колобков
волку. Волк не стал есть нашего колобка
Дети: да
(Звучит песенка колобка).
Дети: колобок.
Дети: круглый, румяный. (Дети
дуют).
Дети: Зайчик
Дети: беленький пушистый.
(Танец детей зайка серенький
сидит).
Дети: Волк
Рефлексивно-корригирующей.
и он покатился дальше. Ой куда это он
прикатился? Воспитатель: а какой ребята
медведь?
Воспитатель: Что-то говорит нам мишка
давайте послушаем? Колобок, колобок я
тебя съем! Нет мишка не ешь нашего
колобка. Что же ребята мы с вами
сделаем? Ой смотрите что у нас тут? мы
сейчас ему много колобков сделаем
(лепка из бумаги). Вот какие давайте
мишке подарим колобков положим на
пенечек вот какие колобки у нас
получились. Понравились наши колобки
мишке, и он не стал нашего колобка есть.
И покатился наш колобок по тропинке. И
куда наш колобок прикатился? Кто это
ребята?
Воспитатель: а какая лисичка?
Воспитатель: Ой, а что нам лиса говорит
колобок, колобок я тебя съем! Не ешь
лиса нашего колобка мы тебе много-
много колобков сделаем попробуй
поймай. Лисичку развеселили не стала
она нашего колобка есть. Ребята, а
колобка надо дедушке и бабушке
вернуть? Воспитатель: здравствуй
дедушка и бабушка мы вам вашего
колобка вернули. Дедушка и Бабушка:
спасибо ребята.
Благодарить детей и хвалить их за их
старание.
Дети: Серый, злой
Дети: Лисичка. Дети: Рыжая
хитрая. (мыльные пузыри дуем).
Дети: да надо вернуть!
(Пальчиковая гимнастика )
Выражают свои эмоции.
Этапы деятельности.
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
1
2
3
Мотивационно-
Театральная деятельность с
Активно включаются в беседу.
Организационно-
Выполняют движения
Воспитатель: ребята, а вы любите
сказки?
Воспитатель: сказка - сказка,
появись сказка-сказка покажись.
Дети: да
(Звучит песенка колобка).
Воспитатель : А какой волк? что-то
говорит волк. Колобок-колобок я
тебя съем! Не ешь нашего колобка
волк мы тебе других колобков на
рисуем. (рисование на песке
Воспитатель: покажем наших
колобков волку. Волк не стал есть
нашего колобка и он покатился
дальше. Ой куда это он прикатился?
Воспитатель: а какой ребята
медведь?
Воспитатель: Что-то говорит нам
мишка давайте послушаем?
Колобок, колобок я тебя съем! Нет
мишка не ешь нашего колобка. Что
же ребята мы с вами сделаем? Ой
смотрите что у нас тут? мы сейчас
ему много колобков сделаем (лепка
из бумаги). Вот какие давайте
мишке подарим колобков положим
на пенечек вот какие колобки у нас
получились. Понравились наши
колобки мишке, и он не стал нашего
колобка есть. И покатился наш
колобок по тропинке. И куда наш
колобок прикатился? Кто это
ребята? Воспитатель: а какая
лисичка? Воспитатель: Ой, а что
нам лиса говорит колобок, колобок я
тебя съем! Не ешь лиса нашего
колобка мы тебе много-много
колобков сделаем попробуй поймай.
Лисичку развеселили не стала она
нашего колобка есть. Ребята, а
колобка надо дедушке и бабушке
вернуть? Воспитатель: здравствуй
дедушка и бабушка мы вам вашего
колобка вернули. Дедушка и
Бабушка: спасибо ребята.
? Дети: серый, злой что-то
говорит волк. (рисование на
песке пальчиком).
Дети: к медведю!
Дети: большой косолапый
серый.
Дети: Лисичка. Дети: Рыжая
хитрая. (мыльные пузыри
дуем). Дети: да надо вернуть!
(Пальчиковая гимнастика )
Рефлексивно-корригирующей.
Благодарить детей и хвалить их за
их старание.
Выражают свои эмоции.