Напоминание

Развитие связной речи детей через обогащение знаний о родном городе.


Автор: Луговец Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 96 "Снежинка"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Методический материал по развитию речи
Тема: Развитие связной речи детей через обогащение знаний о родном городе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

№ 96 «Снежинка» города Калуги

Методический материал по развитию речи

Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Калуга»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

воспитатель подг. группы

Луговец Елена Викторовна

Калуга

2020г.

Цель: Развитие связной речи детей через обогащение знаний о родном городе.

Задачи:

Обучающие: продолжать обучать составлению описательного рассказа, упражнять в

применении разных частей речи, расширять словарный запас посредством знакомства

с названиями старинных профессий.

Развивающие: развивать связную, грамматически правильную монологическую речь

детей, речевое творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, любовь к родному

городу.

Предварительная работа

Беседы

о

городе

Калуга,

рассматривание

фотографий

и

иллюстраций

достопримечательностей

города

Калуги,

работа

с

лэпбуком

«Мой

город

Калуга»,

дидактическая

игра

«Скажи

по-другому»,

разучивание

физ.

минутки

«Город»,

знакомство с правилами разгадывания ребусов, знакомство с синквейном.

Оборудование:

проектор,

онлайн

карта

улицы

Кирова

в

3D

изображении,

мяч,

микрофон,

карточки

для

дидактической

игры,

смайлики,

мольберт

с

фото

достопримечательностей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ребус, в котором зашифровано название

нашего города (Калуга)

Дети - Разгадывают ребус, появляется слово «Калуга» (Приложение 1)

3=Г

Ответ: Калуга

Воспитатель – О каких интересных местах в нашем городе вы можете рассказать?

Дети - Краткие ответы детей.

Воспитатель - Было бы очень хорошо отправиться нам вместе на экскурсию по

городу. Как же мы можем путешествовать, не выходя из детского сада?

Дети - Предлагают (использовать лэпбук, компьютер, ноутбук и .т.д.)

Воспитатель - (Соглашается с мнением детей). Хорошо, сейчас занимайте места

возле экрана, и мы отправляемся на виртуальную экскурсию по нашему городу. Наше

путешествие начинается.., а где же экскурсовод?

Дети - ответы детей (не пригласили, забыли позвать и т.д.)

Воспитатель - А может быть мы сами справимся? И, как настоящие экскурсоводы,

потренируемся и начнем с чистоговорки. (Приложение 2)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(На экране появляется изображение Сквера Мира)

Воспитатель - Вы узнаёте это место? Сквер Мира – одно из любимых мест калужан.

В

центре

сквера

установлен

бронзовый

памятник

К.Э.

Циолковскому.

Рядом

с

памятником

находится

ракета,

которая

устремлена

ввысь.

Памятник

является

символом города. Это место настолько значимо в нашем городе, что поэты слагают о

нем стихи. Вот одно из них. Виктор Глущенко – наш земляк.

Небосвод, где сливаются с лугом

В сердце самом российских полей,

На ракете взмывает Калуга –

Космонавтики всей колыбель.

Город, где Константин Циолковский

К звездам путь проложил от Оки,

Там из космоса падают горстки

Золоченых светил лепестки.

Воспитатель – Вот такие замечательные строки поэт посвятил нашему городу. Мы

продолжаем путешествие.

Где

мы

сейчас

находимся?

(На

экране

появляется

изображение торгового комплекса 21 век).

Воспитатель

передаёт

микрофон

ребёнку,

желающему

рассказать

о

торговом

комплексе 21 век.

Дети - Ребёнок рассказывает, дети дополняют рассказ.

Воспитатель - Очень интересно рассказал нам (имя ребёнка). Мы продолжаем наше

движение по улице Кирова. А пока мы едем, хотите поиграть в игру?

Дети - Дети соглашаются.

Воспитатель

-

Игра

называется

«Какой

наш

город?»

(синквейн

с

мячиком)

(Приложение 3)

Город

красивый, большой

светится, шумит, строится

я люблю свой город

Город будущего.

Воспитатель - Ну вот мы с вами

доехали до следующей достопримечательности нашего города, а расскажет нам про

нее следующий экскурсовод. (микрофон передают желающему ребёнку).

(На экране появляется изображение сквера Медсестёр).

Дети - Ребёнок рассказывает про сквер Медсестёр (другие дети дополняют рассказ)

Воспитатель - Мы узнали много нового из рассказа (имя ребёнка). И следующая

остановка - театральная площадь. (На экране появляется изображение театральной

площади).

Хотите выйти из автобуса и немного прогуляться. (Приложение 4)

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель - Про театральную площадь расскажет нам следующий экскурсовод

(передают микрофон ребёнку).

Дети - Ребёнок рассказывает о театральной площади (дети дополняют друг друга).

Воспитатель

-

Вы

молодцы

рассказали

очень

интересно.

Наша

экскурсия

продолжается, и мы отправляемся дальше.

(На экране появляется изображение городничего с собакой).

Воспитатель - Воспитатель в форме беседы организовывает детей.

Дети - Дети по цепочке составляют описательный рассказ о памятнике городничему.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете кто такой городничий?

Дети - Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель

-

Объясняет

значение

слова

и

знакомит

детей

со

старинными

профессиями на основе дидактической игры (работа в парах). (Приложение 5)

Дети - Дети активно участвуют в игре.

Воспитатель

-

Ребята

наша

виртуальная

экскурсия

подошла

к

концу,

вы

были

хорошими экскурсоводами, и мы узнали много нового и интересного. Возвращение в

детский сад. Теперь по нашей традиции, как всегда, я предлагаю вам смайликами (на

мольберте) отметить те места, которые больше всего понравились и запомнились.

Воспитатель - Ребята, хотите рассказать своим родителям о сегодняшнем нашем

путешествии.

Дети - Ответы детей.

Воспитатель - Но им, наверное, было бы интереснее не только услышать его, но и

увидеть, где мы были. Как же это сделать?

Дети - Предполагаемые ответы детей. (сфотографировать, нарисовать)

Воспитатель - Отличная идея!

Дети в свободное время делают зарисовки экскурсии.

Приложение 1

Приложение 2

Чистоговорка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

3=Г

Ответ: Калуга

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Приложение 3

Синквейн: «Какой наш город?» (пример игры)

Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею.

Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет.

Третья строка – три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающих отношения автора к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Город

красивый, большой

светится, шумит, строится

я люблю свой город

Город будущего. Приложение 4

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Приложение 5

Дидактическая игра «Найди пару»

Извозчик, водитель

Купец, директор

Башмачник, сапожник

Стражник, охранник

Зодчий, архитектор

Скоморох, клоуны

Городничий, полицейский



В раздел образования