Напоминание

Сценарий урока по лыжной подготовке в школе


Автор: Сулейманова Лала Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: "Школа на Яузе"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий урока по лыжной подготовке в школе
Раздел: начальное образование





Назад




Проведение

подвижных

игр

во

время

занятий

по

лыжной

подготовке

способствует

овладению лыжами, воспитанию координации движений и освоению элементарных навыков

ходьбы на лыжах.

Стремясь к прочности приобретенных навыков, необходимо повторять игры систематически.

Следует

придерживаться

и

определенных

требований:

правильно

подбирать

игры

по

структуре изучаемого двигательного действия, по уровню развития и силам учащихся; четко

формулировать содержание игры, ее задачи и правила; определяя результат игры, учитывать

не только быстроту, но и качество выполнения задания; постепенно переходить от знакомых

игр к незнакомым, от простых к сложным.

Сценарий урока по лыжной подготовке в школе для учащихся 2 класса.

Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и

совершенствовании передвижению на лыжах.

Вам

необходимо

знать,

когда

занятия проходят на улице, то

перед

тем

как

выйти

,

необходимо

ознакомиться

с

температурным

режимом

при

занятиях лыжной подготовкой.

Возраст

обучающихс

я

Температура воздуха и

скорость ветра, при которых

допускается проведение

занятий на открытом воздухе

Без

ветра

Ветер

до 5

м/с

Ветер от

6-10 м/с

Ветер от 10

м/с

1-4 классы

-12 С

-8 С

-6 С

Занятия не

проводятся

Одежда на занятиях должна защищать от

холода и ветра, быть легкой, удобной. Носки

сначала

хлопчатобумажные

,

затем

шерстяные. Чтобы не застудить поясницу,

следует

надеть

длинный

свитер.

Следует

надеть

спортивную

шапочку

,

прикрывающую уши, а на руки - варежки.

Правильно выбранная одежда предохраняет

организм

от

переохлаждения

или

перегревания.

Тема урока

Использование

игровых

заданий

и

подвижных

игр

при

обучении

и

совершенствовании передвижению на лыжах.

Цели и задачи

Укрепление

здоровья

и

повышение

уровня

физического

развития

учащихся,

воспитание

спортивного

резерва

для

занятий

лыжными

видами

спорта.

Приобщение

детей

к

здоровому

образу

жизни,

формирование

и

закрепление

потребности в систематических занятиях спортом, развитие физических качеств,

необходимых для занятий лыжным спортом.

Подвижные игры решают следующие задачи:

- Оздоровительные

Во

время

занятий

тело

совершает

огромную

физическую

работу,

что

благоприятно сказывается на состояние здоровья.

- Образовательные

Игра

оказывает

большое

воздействие

на

формирование

личности:

это

сознательная

деятельность,

в

которой

проявляется

и

развивается

умение

анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

- Воспитательные

Занимаясь лыжным спортом, человек воспитывает и совершенствует в себе много

важных навыков, например, выносливость, ловкость, силу, выдержку.

- Прикладные

Лыжи используются в разной трудовой деятельности, армии, быту.

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

• Идём на место проведения занятий

и обратно в школу организованно парами,

не толкаемся (лыжи несём вертикально),

слушаем команды учителя.

• Крепления должны быть отрегулированы

так чтобы можно было без посторонней

помощи прикреплять к лыжам ботинки.

• Учащиеся обязаны

соблюдать

интервал при движении на

лыжах по дистанции 3-4м.

• Если впереди идущий товарищ передвигается

на лыжах медленнее вас, то можно

вежливо попросить уступить лыжню.

• Нельзя раздеваться во время

передвижения на лыжах по дистанции

(это приведет к простуде).

• Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю

о первых же признаках обморожения, чтоб как можно

скорее попасть в теплое помещение.

• При вынужденном падении

безопаснее падать на бок в сторону.

Учитель разъясняет детям правила поведения во время занятий.

• Идём на место проведения занятий и обратно в школу организованно парами, не

толкаемся (лыжи несём вертикально), слушаем команды учителя.

Крепления

должны

быть

отрегулированы

так

чтобы

можно

было

без

посторонней

помощи прикреплять к лыжам ботинки.

• Учащиеся обязаны соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-

4м.

• Если впереди идущий товарищ передвигается на лыжах медленнее вас, то можно

вежливо попросить уступить лыжню.

• Нельзя

раздеваться

во

время

передвижения

на

лыжах

по

дистанции

(это

приведет

к простуде).

• Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках

обморожения.

• Во

избежание

потертостей

ног

не

ходить

на

лыжах

немедленно

сообщить

учителю.

• При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону.

Дети выполняют задание на самопроверку.

- Чтобы закрепить содержательный блок, Вам предстоит выполнить тестовое

задание,

выберите из предложенных Вам 3 ответов только 1.

Верный ответ: как можно скорее попасть в теплое помещение.

Учитель

разъясняет

детям

для

чего

необходимо

выполнять

разминку

перед

занятиями.

Это комплекс упражнений для подготовки тела к физической нагрузке, который

поможет

вам

избежать

травм

и

провести

занятие

максимально

эффективно.

Основной целью разминки является постепенное повышение температуры тела и

разогрев мышц, находящихся в состоянии бездействия.

Важность

разминки

сложно

переоценить,

это

основополагающая

часть

тренировки.

Во-первых,

хороший

разогрев

перед

занятием

уменьшает

риск

возникновения травм. Во-вторых, разогретые мышцы работают более эффективно.

Упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и

подвижности

в

суставах,

укрепление

отдельных

мышц

или

их

групп.

К

общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания,

повороты, круговые вращения в суставах.

Учитель разъясняет детям технику скользящего шага.

Скользящий шаг - встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую

ногу в колене и, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже. Одновременно с

этим левая рука идёт вперёд. Туловище во время скольжения слегка наклоняется

вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет замедляться, следует

оттолкнуться правой ногой.

Подводящие упражнения скользящего шага.

• В стойке лыжника, махи руками вперед-назад, на месте.

• В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах.

С небольшого разбега проскользить на одной лыже до полной остановки,

упражнение

выполняется поочередно на правой и левой лыже (естественно, без потери

равновесия).

• Пройти скользящим шагом с хорошей отмашкой заданный отрезок.

При выполнении скользящего шага встав на лыжи, надо оттолкнуться левой ногой,

согнуть правую ногу в колене и, вынеся её вперёд, скользить на правой лыже.

Одновременно с этим левая рука идёт вперёд. Туловище во время скольжения

слегка наклоняется вперёд в направлении правой ноги. Когда скольжение будет

замедляться, следует оттолкнуться правой ногой.

Подводящие упражнения скользящего шага.

• В стойке лыжника, махи руками вперед-назад, на месте.

• В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах.

• Пройти скользящим шагом с хорошей отмашкой заданный отрезок.

Использование подвижных игр при обучении и совершенствовании

передвижению на лыжах скользящим шагом.

Подвижная игра «НАКАТЫ»

У каждого играющего в руках вместо лыжных палок — флажок. Участник от

линии старта делает десять скользящих шагов. После десятого, завершающего

шага

он

втыкает

в

снег

свой

флажок,

который

держал

в

руке,

следующий

участник начинает с той же стартовой линии и, если проскользил

дальше

первого флажка, ставит свой, если не доехал до него, то возвращается к своей

команде.

Цель – оказаться как можно дальше. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся

самыми длинными.

Подвижная игра «ПОД ВОРОТЦА»

На дистанции 30-50 метров в двух местах поперек лыжни ставиться несколько

ворот. Ускоряясь по лыжне к воротам, лыжник должен под ними проскользить

не задев

.

Пройдя воротца, скорее к финишу. Если воротца упали, надо поставить

их

и

лишь

потом

продолжать

бег.

Победитель

тот,

кто

пришёл

первым

к

финишу.

Подвижная игра «Подними!»

Перед участниками справа и слева вдоль лыжни разложены предметы. Участники

должны пройти скользящим шагом поднимая предметы на пути. Побеждает тот,

кто пришёл первым к финишу.

Учитель

разъясняет

детям,

что

после

занятий

или

лыжных

прогулок

необходимо

отряхнуть

одежду,

инвентарь

и

обувь

от

снега.

Показывает

видеофрагмент

как

нужно

правильно

скрепить

лыжи

специальными

приспособлениями.

Как

правильно

носить

лыжи,

не

нарушая

технику

безопасности.

Подведение итогов.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Закрепляли знания.

Память и внимание,

А теперь, ребята,

Домашнее задание:

• Лыжные прогулки скользящим шагом.

• Применяем подвижные игры и задания, с которыми ознакомились на уроке.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

* Какое время года изображено на рисунке?

* Что делают дети?

* Какие зимние игры и забавы ты знаешь?

* Почему зимой полезно играть на улице?

Рефлексия

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

* Что дети делают не правильно?

* Какие действия могут навредить здоровью?

* Что нельзя делать зимой? Почему?

Урок окончен. До свидания!



В раздел образования