Напоминание

"Уголок экспериментирования"


Авторы: Истомина Наталия Владимировна, Литовченко Валентина Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 42 " Алёнка
Населённый пункт: г. Воркута
Наименование материала: Презентация
Тема: "Уголок экспериментирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УГОЛОК

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатели: Аскерова Елена Геннадьевна

Истомина Наталья Владимировна

г. Воркута, 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты

«Только те знания прочны и ценны,

которые вы добыли сами, побуждаемые

собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием,

которое вы сделали сами».

Корней Чуковский

На сегодняшний день перестройка российского

образования, требует пересмотра технологий развития детей

дошкольного возраста, ориентируя педагогов на использование

в своей деятельности более эффективных форм и методов,

позволяющих строить педагогический процесс на основе

развивающего обучения. Одним из таких методов является

детское экспериментирование.

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке

интерес к исследованиям, открытиям, создать

необходимые для этого условия

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной

активности, любознательности, потребности в умственных

впечатлениях детей, стремления к самостоятельному

познанию и размышлению.

Задачи:

1.

Необходимо развивать любознательность.

2.

Формировать познавательные действия.

3.

Развивать воображение и творческую активность.

4.

Формировать первичное представление о людях,

свойствах материалов, об окружающем мире.

Фундаментом при разработке системы

работы по организации познавательно –

исследовательской деятельности, лежат

научные исследования Л.А. Парамоновой,

О.В.Дыбиной, Н.Н.Подьяковой, А.Л.Венгер,

Г.П. Тугушевой, А.И.Савенковой,

Т.А.Коротковой, в основе их работ находится

деятельностный подход.

Разработчики отмечают, что

деятельность развивается от возраста к

возрасту, меняется ее содержание и форма.

Работу по опытно – экспериментальной деятельности с

детьми можно выстроить по трём взаимосвязанным

направлениям:

живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых

организмов, как приспособление к окружающей среде и др.);

неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их

свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

В уголке экспериментальной

деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей,

различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы

(раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов.

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода,

опилки, стружка, пенопласт и др.)

Организация развивающей предметно –

пространственной среды группы

Уголок природы в группе

Познавательные

книги, атласы

Тематические альбомы

Серии картин с изображением

природных сообществ

Схемы, таблицы, модели с

алгоритмами выполнения

опытов

Картотека экологических игр, опытов,

загадок и стихотворений о природе

приборы-помощники:

микроскоп, лупы,

увеличительные стекла

песочные, механические часы,

портновский метр, линейки,

треугольник

магниты

компас и т.д.

Центр экспериментирования -

разнообразные сосуды из различных

материалов разной конфигурации и

объема;

сита, воронки разного размера и

материала;

природный материал

утилизированный материал

технические материалы

разные виды бумаги

красители: пищевые и непищевые

медицинские

материалы

прочие

материалы

Грамотное сочетание материалов и

оборудования в уголке экспериментирования

способствуют овладению детьми средствами

познавательной деятельности, способам

действий, обследованию объектов, расширению

познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний

очень важны для детей , поэтому в детском саду

не должно быть четкой границы между

обыденной жизнью и экспериментированием,

ведь экспериментирование не самоцель, а

только способ ознакомления детей с миром .

Детское экспериментирование пронизывает все

сферы жизни ребенка.

Таит в себе огромный потенциал для развития

творческой исследовательской активности и

самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Проведение опытов, организация

экспериментирования - один из эффективных путей

воспитания экологической культуры дошкольников!

Спасибо за внимание!



В раздел образования