Автор: Таборова Екатерина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Лицей № 36 ОАО
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Музыкально-ритмические упражнения и координация в пространстве"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия «Музыкально-ритмические упражнения»
Автор: Таборова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования
направленность: художественно-эстетическая
Возраст детей: 7-8 лет
Дата: 16 апреля 2016 года
Тип урока: комбинированный
Технология: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, личностно-
ориентированная.
Цель урока: обучить выделять сильную долю в музыке и различать музыкальные
размеры, применить полученные знания на практике.
Основные задачи:
1.Обучающие:
-закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
-обучить выделять сильную долю в музыке;
- разучить музыкально-ритмические упражнения;
2. Развивающие:
-способствовать развитию координации, чувства ритма;
-способствовать развитию образного мышления.
3. Воспитывающие:
-способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в
ходе занятий;
-воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Материально-техническое
обеспечение: зал,
отвечающий
с а н и т а р н о -
гигиеническим нормам, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка,
мяч.
План урока
1.Мотивация и целеполагание.
2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
3.Формирование новых знаний и умений.
4.Применение полученных знаний и умений.
5.Закрепление знаний.
6.Рефлексия.
Ход урока
1. Мотивация и целеполагание. (1-2 мин.)
Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Поклон.
Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия. («Сначала мы
проведём с вами разминку, затем научимся слышать сильную долю в музыке,
потом у нас по плану выучить новые музыкально-ритмические упражнения,
разобраться с некоторыми музыкальными размерами, а в конце повторим наш
танец»).
Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё
получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. («Если что-то не
получается сегодня, не расстраивайтесь, вы же не сразу научились ходить, когда
были совсем маленькие, главное, что мы с вами хотим танцевать на сцене. А для
этого, надо тренироваться и не лениться»).
Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное
стимулирование, доброжелательная атмосфера.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. (10 мин.)
Разминка.
(« - А теперь давайте послушаем мелодию! И наша задача будет такая: мы
хлопаем ритм музыки и пытаемся отгадать, что это за музыка.
- Правильно! Это музыка про кота Леопольда! И вы верно услышали ритм
этого музыкального материала. А теперь проведем разминку в ритм этой
музыки.»).
Музыкальное сопровождение: песня кота леопольда, муз.р-р 4/4.
Обучающиеся стоят на своих местах. И.п. ноги в 6-ой позиции руки опущены
вдоль тела.
- наклоны головы в стороны (2 восьмерки)
- наклоны головы в вперед-назад - 2 восьмерки;
- повороты головы в сторону - 2 восьмерки;
- плечи вверх-вниз - 2 восьмерки;
- плечи по очереди вверх-вниз - 2 восьмерки;
- плечи по очереди вверх-вниз - 2 восьмерки;
- кисти на плечи, вращение логтей вперед-назад – по 4 - 2 восьмерки;
И.п. ноги во 2-ой позиции руки опущены вдоль тела.
- наклоны корпуса вправо-влево - 1-3 в правую сторону, 4 в и.п.; 5-7 в левую
сторону, 8 и.п.;
- наклоны корпуса вперед - 1-3 вниз, достать ладошками до пола, 4 в и.п.;
Координация в пространстве: обучающиеся из 2х линий заводят круг
«маршем», хлопая ритм следующей музыки. А после продолжают
подготовительные упражнения для разогрева мышц. При этом применяется
игровая технология. Обучающиеся исполняют движения, имеющие образное
сходство с различными животными. («Сейчас мы с вами побежим как лошадки»).
Музыкальное сопровождение «голубой вагон», муз.р-р 4/4.
- бег с подъемом ног до ягодиц-4 восьмерки;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки») - 4 восьмерки;
- шаги на полупальцах, на пятках - по 2 восьмерки;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь - по 2 восьмерки;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля») - 2 восьмерки;
- шаги в приседании («уточки») - 2 восьмерки;
- прыжки на двух ногах («зайцы») - 2 восьмерки;
- шаги с опусканием корпуса вперед, ладошками достать до пола («обезьянки») - 4
восьмерки.
3.Формирование новых знаний и умений. (10 мин.)
Формы и методы изложения нового учебного материала:
- показ движений педагогом;
- изучение движения от медленного к быстрому темпу;
- работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.
Рассказываю ребятам о том, что познакомлю их с новым упражнением,
которое применяется к ранее изученному материалу. И этот танцевальный элемент
помогает развивать координацию в пространстве и движений. Соединяем в
комбинацию бег и трамплины по 6 позиции, а так же бег и поджатые.
1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)
по 6-ой позиции;
1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)
по 6-ой позиции;
1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (поджатые)
по 6-ой позиции;
1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (поджатые)
по 6-ой позиции.
Затем разбираем точки 2, 4, 6, 8 зала. После чего делаем ранее изученные
трамплины по этим точкам.
1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)
по 6-ой позиции по точкам вправо;
1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)
по 6-ой позиции по точкам влево.
4.Применение полученных знаний и умений. (10 мин.)
После демонстрации наглядного материала, обучения и разбора всех
непонятных для детей элементов, включаю музыку, под которую они сначала
хлопают ритм, а затем начинают делать комбинацию по парам из 2х колон.
Закрепляем музыкально-ритмические упражнения. Развиваем эмоционально-
эстетическую сферу, стремление к работе в паре. Ребята учатся исполнять
танцевальную комбинацию в определенном ритме, вступать с начала музыкальной
фразы и работать в паре.
Затем дети заводят круг из 2х колон. Применяем игровую технологию на
развитие чувства ритма и координации движений «мячик».
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в
определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4),
полька (2/4), вальс (3/4).
5.Закрепление знаний. (4 мин.)
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.
На этом этапе дети демонстрируют раннее разученный небольшой детский
танец, который изучали к празднику мам на восьмое марта. Таким образом, у них
развивается эмоционально-эстетическая сфера и стремление к самовыражению.
6.Рефлексия. (5 мин.)
По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.
Вопросы:
1.Какое настроение у вас?
2.Что вы сегодня изучили нового?
4. Сложным ли было задание?
5. Есть ли кто-то, кто что-то не понял?
6. Что было сложным на занятии?
Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с музыкально-ритмическими
упражнениями, сильной долей в музыке и некоторыми музыкальными размерами.
Вы молодцы, хотя у незнакомого музыкального материала не сразу получилось
распознать ритм. Дома, слушая музыку, пробуйте постоянно прохлопать ритм.
Благодарю вас за урок».
Поклон.