Напоминание

"Музыкально-ритмические упражнения и координация в пространстве"


Автор: Таборова Екатерина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Лицей № 36 ОАО
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Музыкально-ритмические упражнения и координация в пространстве"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия «Музыкально-ритмические упражнения»

Автор: Таборова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования

направленность: художественно-эстетическая

Возраст детей: 7-8 лет

Дата: 16 апреля 2016 года

Тип урока: комбинированный

Технология: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, личностно-

ориентированная.

Цель урока: обучить выделять сильную долю в музыке и различать музыкальные

размеры, применить полученные знания на практике.

Основные задачи:

1.Обучающие:

-закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

-обучить выделять сильную долю в музыке;

- разучить музыкально-ритмические упражнения;

2. Развивающие:

-способствовать развитию координации, чувства ритма;

-способствовать развитию образного мышления.

3. Воспитывающие:

-способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в

ходе занятий;

-воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Материально-техническое

обеспечение: зал,

отвечающий

с а н и т а р н о -

гигиеническим нормам, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка,

мяч.

План урока

1.Мотивация и целеполагание.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

3.Формирование новых знаний и умений.

4.Применение полученных знаний и умений.

5.Закрепление знаний.

6.Рефлексия.

Ход урока

1. Мотивация и целеполагание. (1-2 мин.)

Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Поклон.

Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия. («Сначала мы

проведём с вами разминку, затем научимся слышать сильную долю в музыке,

потом у нас по плану выучить новые музыкально-ритмические упражнения,

разобраться с некоторыми музыкальными размерами, а в конце повторим наш

танец»).

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё

получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. («Если что-то не

получается сегодня, не расстраивайтесь, вы же не сразу научились ходить, когда

были совсем маленькие, главное, что мы с вами хотим танцевать на сцене. А для

этого, надо тренироваться и не лениться»).

Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное

стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. (10 мин.)

Разминка.

(« - А теперь давайте послушаем мелодию! И наша задача будет такая: мы

хлопаем ритм музыки и пытаемся отгадать, что это за музыка.

- Правильно! Это музыка про кота Леопольда! И вы верно услышали ритм

этого музыкального материала. А теперь проведем разминку в ритм этой

музыки.»).

Музыкальное сопровождение: песня кота леопольда, муз.р-р 4/4.

Обучающиеся стоят на своих местах. И.п. ноги в 6-ой позиции руки опущены

вдоль тела.

- наклоны головы в стороны (2 восьмерки)

- наклоны головы в вперед-назад - 2 восьмерки;

- повороты головы в сторону - 2 восьмерки;

- плечи вверх-вниз - 2 восьмерки;

- плечи по очереди вверх-вниз - 2 восьмерки;

- плечи по очереди вверх-вниз - 2 восьмерки;

- кисти на плечи, вращение логтей вперед-назад – по 4 - 2 восьмерки;

И.п. ноги во 2-ой позиции руки опущены вдоль тела.

- наклоны корпуса вправо-влево - 1-3 в правую сторону, 4 в и.п.; 5-7 в левую

сторону, 8 и.п.;

- наклоны корпуса вперед - 1-3 вниз, достать ладошками до пола, 4 в и.п.;

Координация в пространстве: обучающиеся из 2х линий заводят круг

«маршем», хлопая ритм следующей музыки. А после продолжают

подготовительные упражнения для разогрева мышц. При этом применяется

игровая технология. Обучающиеся исполняют движения, имеющие образное

сходство с различными животными. («Сейчас мы с вами побежим как лошадки»).

Музыкальное сопровождение «голубой вагон», муз.р-р 4/4.

- бег с подъемом ног до ягодиц-4 восьмерки;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки») - 4 восьмерки;

- шаги на полупальцах, на пятках - по 2 восьмерки;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь - по 2 восьмерки;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля») - 2 восьмерки;

- шаги в приседании («уточки») - 2 восьмерки;

- прыжки на двух ногах («зайцы») - 2 восьмерки;

- шаги с опусканием корпуса вперед, ладошками достать до пола («обезьянки») - 4

восьмерки.

3.Формирование новых знаний и умений. (10 мин.)

Формы и методы изложения нового учебного материала:

- показ движений педагогом;

- изучение движения от медленного к быстрому темпу;

- работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.

Рассказываю ребятам о том, что познакомлю их с новым упражнением,

которое применяется к ранее изученному материалу. И этот танцевальный элемент

помогает развивать координацию в пространстве и движений. Соединяем в

комбинацию бег и трамплины по 6 позиции, а так же бег и поджатые.

1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)

по 6-ой позиции;

1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)

по 6-ой позиции;

1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (поджатые)

по 6-ой позиции;

1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (поджатые)

по 6-ой позиции.

Затем разбираем точки 2, 4, 6, 8 зала. После чего делаем ранее изученные

трамплины по этим точкам.

1-3 бег с правой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)

по 6-ой позиции по точкам вправо;

1-3 бег с левой ноги; 4-соскок в 6-ю позицию; 5-8 высокие прыжки (трамплины)

по 6-ой позиции по точкам влево.

4.Применение полученных знаний и умений. (10 мин.)

После демонстрации наглядного материала, обучения и разбора всех

непонятных для детей элементов, включаю музыку, под которую они сначала

хлопают ритм, а затем начинают делать комбинацию по парам из 2х колон.

Закрепляем музыкально-ритмические упражнения. Развиваем эмоционально-

эстетическую сферу, стремление к работе в паре. Ребята учатся исполнять

танцевальную комбинацию в определенном ритме, вступать с начала музыкальной

фразы и работать в паре.

Затем дети заводят круг из 2х колон. Применяем игровую технологию на

развитие чувства ритма и координации движений «мячик».

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в

определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4),

полька (2/4), вальс (3/4).

5.Закрепление знаний. (4 мин.)

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.

На этом этапе дети демонстрируют раннее разученный небольшой детский

танец, который изучали к празднику мам на восьмое марта. Таким образом, у них

развивается эмоционально-эстетическая сфера и стремление к самовыражению.

6.Рефлексия. (5 мин.)

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы:

1.Какое настроение у вас?

2.Что вы сегодня изучили нового?

4. Сложным ли было задание?

5. Есть ли кто-то, кто что-то не понял?

6. Что было сложным на занятии?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с музыкально-ритмическими

упражнениями, сильной долей в музыке и некоторыми музыкальными размерами.

Вы молодцы, хотя у незнакомого музыкального материала не сразу получилось

распознать ритм. Дома, слушая музыку, пробуйте постоянно прохлопать ритм.

Благодарю вас за урок».

Поклон.



В раздел образования