Напоминание

Тема: Звук [и]. Буквы И, и Класс 1 «Б»


Автор: Наталья Ивановна Шиповская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: проект урока
Тема: Тема: Звук [и]. Буквы И, и Класс 1 «Б»
Раздел: начальное образование





Назад




Проект урока Обучение грамоте. Тема: Звук [и]. Буквы И, и

Класс 1 «Б»

УМК Школа России

Состав класса: в классе 30 учеников, из них с нормой развития 28 человека, 2 человека ( ЗПР, 7.2)

Цели урока:

для обучающихся с нормой развития

для обучающихся с ОВЗ

Создать условия для открытия знания о гласном звуке

[и], буквах И, и. Осмысление соответствия звука букве.

Создать условия для открытия знания о гласном звуке [и], буквах И, и с опорой

на наглядность. Осмысление соответствия звука букве.

Создать условия для формирования умения слушать друг

друга. Развивать умение объяснять свои действия ,

учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Создать условия для формирования умения слушать друг друга. Развивать умение

объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Знание звука [и], букв И, и

Умение узнавать [и], буквы И, и

Согласованная работа в паре

Знание звука [и], букв И, и с опорой на наглядность (на выбор)

Умение узнавать [и], буквы И, и

Согласованная работа в паре

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

(обязательно обосновываются выбранные

формы, методы, приёмы обучения для решения

задач коррекционной направленности;

описываются психологические основы урока)

Обучающиеся с

нормой развития

Обучающиеся с ОВЗ

Мотивация

Готов ли ты начать

урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и

тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют

готовность к уроку

Проверяют готовность

к уроку

К детям с ОВЗ обращаться по имени и

убедиться, что они слышат учителя.

Актуализация

знаний

- С какими гласными

звуками мы знакомились

на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси

картинку и звук»

Рассмотрите

внимательно картинки

на доске. В каких словах

есть звуки [а], [о]. (на

доске висят картинки:

аист, азбука, кот, дом,

волк, звуков [а],[о]).

Соотнесите картинку и

звук.

- Ребята, скажите, какой

звук [а]? [о]?

-Как определить, что

Задание выполняют

2 учащихся у доски,

осуществляется

взаимопроверка.

- Звуки гласные, так

как их можно

Осуществляется

проверка.

Дети с ОВЗ включаются в беседу, ответы

корректирует учитель с учащимися класса.

звук гласный?

пропеть, при

произношении рот

широко открыт, нет

преград.

Целеполагание

- Ребята, послушайте

внимательно загадку.

«Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не

верь-

Это очень славный

зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой».

-А как кричит осел?

-Какой новый звук вы

слышите?

-Подумайте звук [и]

гласный или

согласный?

Давайте произнесем его.

-Как вы думаете, какова

тема нашего урока?

-Чему сегодня мы

будем учиться на уроке

обучения грамоте?

«Осёл»

ИА-ИА-ИА

[и]

Гласный.

(Объясняют, почему

звук гласный)

[И] [ и ] [и]

-Познакомимся со

звуком [и] и буквой

И и

«Осёл»

ИА-ИА-ИА

[и]

Гласный. (Объясняют,

почему звук гласный)

[И] [ и ] [и]

-Познакомимся со

звуком [и] и буквой И

и.

К детям с ОВЗ обратиться по имени и убедиться,

что они слышат учителя.

Учащиеся с ОВЗ работают , используя

корректирующую помощь учителя.

Планирование и

реализация

плана

Знакомство с буквой И

- Каждый звук на

письме обозначается

буквой, а звук [и] на

письме обозначается

буквой И.

- Давайте узнаем, как

выглядит буква И,

-Откройте страницу 29

учебника «Азбуки» и

посмотрите в правый

верхний угол.

- Что нарисовано в

красном квадрате.

-Какая это буква?

- Гласный или

согласный звук

обозначает ?

- На что похожа буква

И?

Загадка :

«В узкий глазок вдета

тонкая нитка

И поплыла за

корабликом прытко.

Шьет, зашивает и

колется колко,

А называют кораблик

…»

- Сколько слогов в слове

И-ГОЛ-КА

Учащиеся

открывают учебник

и рассматривают как

выглядит печатная

буква И заглавная и

строчная.

Ответы учеников.

Иголка

Три слога.

Слог –И

-Участвуют в беседе.

Повторяют за

Учащийся с ОВЗ работает с опорой на

наглядность, используя корректирующую

помощь учителя.

Наличие психологических пауз.

-Какой первый слог?

-Какой звук в первом

слоге -и?

-Он согласный или

гласный?

- Ударный

или безударный?

Беседа :

Человек может шить,

рубить, пилить, резать.

В его работе ему

помогают инструменты.

Иголка – инструмент

для работы, с нею

нужно обращаться

аккуратно. Укол иголкой

очень

болезнен.

-У каких растений есть

колючие иголки?

-У какого животного

есть иголки?

- А у какого дерева есть

иголки?

Молодцы!

Звук [и]

Гласный звук,

Безударный, так как

на него не

падает ударение.

Кактус, роза,

шиповник, малина .

Ежик .

Ель ,сосна.

учениками.

Отбирают картинки с

иголками.

Определяется многозначность слова «иголки».

Дети с ОВЗ выбирают картинки

Динамическая

пауза

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх

подняли,

В стороны, вперед,

Учащиеся

выполняют

соответствующие

действия

Учащиеся выполняют

соответствующие

действия

назад

Повернулись вправо,

влево,

Тихо сели- вновь за

дело.

Закрепление

изученного

материала

-Прочитаем

стихотворение

Валентина Берестова

«Ивы».

-А теперь возьмите в

руки простой карандаш

и подчеркните в

стихотворении все

буквы И, которые

найдете.

- Сколько всего букв И

вы нашли?

-В каких словах?

Прочитайте.

-Молодцы!

Игра «Угадайте звук

[и]»

-А сейчас поиграем в

игру. Я вам буду

называть слова и если

вы услышите звук [и],

то хлопаете, а если звука

[и] нет, то топаете.

У

детей

листы

с

напечатанным

стихотворением.

Читает читающий

ученик, остальные

слушают.

Учащиеся ищут

буквы и,

подчеркивают их.

Всего 6 букв и.

Читают слова с

буквой И:

ивы(2 раза),

красивы, шепнули,

стоим,

красивою.

Учащиеся

выполняют

действия в

соответствии с

заданием.

Детям с ОВЗ помогает

учитель, если им

требуется помощь

Учащиеся выполняют

действия в

соответствии с

заданием.

«Ивы»

-Почему вы так красивы?

-Потому, - шепнули ивы,

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой. (В.Берестов)

«Липа, ива, аист, грач,

ирис, лето,слива».

-Молодцы! Вы

справились с заданием.

Конструирование буквы

«Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву

сбил».

-Сколько здесь

дощечек?

-Три!

-А какая буква?

-И! (Е.Тарлапан)

Чтение буквы И.

-Поставьте пальчик.

Давайте все вместе

прочитаем буквы

И с различной

интонацией.

Дети

конструируют

букву И в паре.

Сначала читает один

ученик вслух, затем

другие повтряют

Дети конструируют

букву И в паре.

Повторяют за

учащимися

Детям с ОВЗ подсказывает учитель, если они не

догадались, как сконструировать букву И.

Карточка

И.И.И

И! И! И!

И? И? И?

Рефлексия

-Вот и подходит к концу

наш урок.

-Ребята, с каким новым

звуком мы сегодня

знакомились?

- А с какой буквой?

- Буква И обозначает

гласный или

Дети отвечают на

вопросы

Дети отвечают на

вопросы

Для самооценки

согласный звук?

- Сейчас я предлагаю

вам оценить свою

работу. На вашем столе

лежат солнышко и

тучка, если вам

урок понравился и вам

было легко работать, то

возьмите в правую руку

солнышко, а если вам

было на уроке сложно

работать и неинтересно ,

то возьмите в правую

руку тучку.

- А я вас всех

благодарю за работу на

уроке. Вы молодцы!

Учащиеся

самостоятельно

анализируют свою

работу на уроке.

Учащиеся

самостоятельно

анализируют свою

работу на уроке.



В раздел образования