Автор: Наталья Ивановна Шиповская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: проект урока
Тема: Тема: Звук [и]. Буквы И, и Класс 1 «Б»
Раздел: начальное образование
Проект урока Обучение грамоте. Тема: Звук [и]. Буквы И, и
Класс 1 «Б»
УМК Школа России
Состав класса: в классе 30 учеников, из них с нормой развития 28 человека, 2 человека ( ЗПР, 7.2)
Цели урока:
для обучающихся с нормой развития
для обучающихся с ОВЗ
Создать условия для открытия знания о гласном звуке
[и], буквах И, и. Осмысление соответствия звука букве.
Создать условия для открытия знания о гласном звуке [и], буквах И, и с опорой
на наглядность. Осмысление соответствия звука букве.
Создать условия для формирования умения слушать друг
друга. Развивать умение объяснять свои действия ,
учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Создать условия для формирования умения слушать друг друга. Развивать умение
объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Планируемые результаты:
Знание звука [и], букв И, и
Умение узнавать [и], буквы И, и
Согласованная работа в паре
Знание звука [и], букв И, и с опорой на наглядность (на выбор)
Умение узнавать [и], буквы И, и
Согласованная работа в паре
Ход урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания
(обязательно обосновываются выбранные
формы, методы, приёмы обучения для решения
задач коррекционной направленности;
описываются психологические основы урока)
Обучающиеся с
нормой развития
Обучающиеся с ОВЗ
Мотивация
Готов ли ты начать
урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и
тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Проверяют
готовность к уроку
Проверяют готовность
к уроку
К детям с ОВЗ обращаться по имени и
убедиться, что они слышат учителя.
Актуализация
знаний
- С какими гласными
звуками мы знакомились
на прошлых уроках?
Игра «Соотнеси
картинку и звук»
Рассмотрите
внимательно картинки
на доске. В каких словах
есть звуки [а], [о]. (на
доске висят картинки:
аист, азбука, кот, дом,
волк, звуков [а],[о]).
Соотнесите картинку и
звук.
- Ребята, скажите, какой
звук [а]? [о]?
-Как определить, что
Задание выполняют
2 учащихся у доски,
осуществляется
взаимопроверка.
- Звуки гласные, так
как их можно
Осуществляется
проверка.
Дети с ОВЗ включаются в беседу, ответы
корректирует учитель с учащимися класса.
звук гласный?
пропеть, при
произношении рот
широко открыт, нет
преград.
Целеполагание
- Ребята, послушайте
внимательно загадку.
«Говорят, упрямый он
И не очень то умён,
Но словам таким не
верь-
Это очень славный
зверь.
Просто любит он покой.
Он задумчивый такой».
-А как кричит осел?
-Какой новый звук вы
слышите?
-Подумайте звук [и]
гласный или
согласный?
Давайте произнесем его.
-Как вы думаете, какова
тема нашего урока?
-Чему сегодня мы
будем учиться на уроке
обучения грамоте?
«Осёл»
ИА-ИА-ИА
[и]
Гласный.
(Объясняют, почему
звук гласный)
[И] [ и ] [и]
-Познакомимся со
звуком [и] и буквой
И и
«Осёл»
ИА-ИА-ИА
[и]
Гласный. (Объясняют,
почему звук гласный)
[И] [ и ] [и]
-Познакомимся со
звуком [и] и буквой И
и.
К детям с ОВЗ обратиться по имени и убедиться,
что они слышат учителя.
Учащиеся с ОВЗ работают , используя
корректирующую помощь учителя.
Планирование и
реализация
плана
Знакомство с буквой И
- Каждый звук на
письме обозначается
буквой, а звук [и] на
письме обозначается
буквой И.
- Давайте узнаем, как
выглядит буква И,
-Откройте страницу 29
учебника «Азбуки» и
посмотрите в правый
верхний угол.
- Что нарисовано в
красном квадрате.
-Какая это буква?
- Гласный или
согласный звук
обозначает ?
- На что похожа буква
И?
Загадка :
«В узкий глазок вдета
тонкая нитка
И поплыла за
корабликом прытко.
Шьет, зашивает и
колется колко,
А называют кораблик
…»
- Сколько слогов в слове
И-ГОЛ-КА
Учащиеся
открывают учебник
и рассматривают как
выглядит печатная
буква И заглавная и
строчная.
Ответы учеников.
Иголка
Три слога.
Слог –И
-Участвуют в беседе.
Повторяют за
Учащийся с ОВЗ работает с опорой на
наглядность, используя корректирующую
помощь учителя.
Наличие психологических пауз.
-Какой первый слог?
-Какой звук в первом
слоге -и?
-Он согласный или
гласный?
- Ударный
или безударный?
Беседа :
Человек может шить,
рубить, пилить, резать.
В его работе ему
помогают инструменты.
Иголка – инструмент
для работы, с нею
нужно обращаться
аккуратно. Укол иголкой
очень
болезнен.
-У каких растений есть
колючие иголки?
-У какого животного
есть иголки?
- А у какого дерева есть
иголки?
Молодцы!
Звук [и]
Гласный звук,
Безударный, так как
на него не
падает ударение.
Кактус, роза,
шиповник, малина .
Ежик .
Ель ,сосна.
учениками.
Отбирают картинки с
иголками.
Определяется многозначность слова «иголки».
Дети с ОВЗ выбирают картинки
Динамическая
пауза
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперед,
Учащиеся
выполняют
соответствующие
действия
Учащиеся выполняют
соответствующие
действия
назад
Повернулись вправо,
влево,
Тихо сели- вновь за
дело.
Закрепление
изученного
материала
-Прочитаем
стихотворение
Валентина Берестова
«Ивы».
-А теперь возьмите в
руки простой карандаш
и подчеркните в
стихотворении все
буквы И, которые
найдете.
- Сколько всего букв И
вы нашли?
-В каких словах?
Прочитайте.
-Молодцы!
Игра «Угадайте звук
[и]»
-А сейчас поиграем в
игру. Я вам буду
называть слова и если
вы услышите звук [и],
то хлопаете, а если звука
[и] нет, то топаете.
У
детей
листы
с
напечатанным
стихотворением.
Читает читающий
ученик, остальные
слушают.
Учащиеся ищут
буквы и,
подчеркивают их.
Всего 6 букв и.
Читают слова с
буквой И:
ивы(2 раза),
красивы, шепнули,
стоим,
красивою.
Учащиеся
выполняют
действия в
соответствии с
заданием.
Детям с ОВЗ помогает
учитель, если им
требуется помощь
Учащиеся выполняют
действия в
соответствии с
заданием.
«Ивы»
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
«Липа, ива, аист, грач,
ирис, лето,слива».
-Молодцы! Вы
справились с заданием.
Конструирование буквы
«Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву
сбил».
-Сколько здесь
дощечек?
-Три!
-А какая буква?
-И! (Е.Тарлапан)
Чтение буквы И.
-Поставьте пальчик.
Давайте все вместе
прочитаем буквы
И с различной
интонацией.
Дети
конструируют
букву И в паре.
Сначала читает один
ученик вслух, затем
другие повтряют
Дети конструируют
букву И в паре.
Повторяют за
учащимися
Детям с ОВЗ подсказывает учитель, если они не
догадались, как сконструировать букву И.
Карточка
И.И.И
И! И! И!
И? И? И?
Рефлексия
-Вот и подходит к концу
наш урок.
-Ребята, с каким новым
звуком мы сегодня
знакомились?
- А с какой буквой?
- Буква И обозначает
гласный или
Дети отвечают на
вопросы
Дети отвечают на
вопросы
Для самооценки
согласный звук?
- Сейчас я предлагаю
вам оценить свою
работу. На вашем столе
лежат солнышко и
тучка, если вам
урок понравился и вам
было легко работать, то
возьмите в правую руку
солнышко, а если вам
было на уроке сложно
работать и неинтересно ,
то возьмите в правую
руку тучку.
- А я вас всех
благодарю за работу на
уроке. Вы молодцы!
Учащиеся
самостоятельно
анализируют свою
работу на уроке.
Учащиеся
самостоятельно
анализируют свою
работу на уроке.