Авторы: Ершова Светлана Викторовна, Кулакова Оксана Сергеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 314 СП 2"
Населённый пункт: Город Челябинск
Наименование материала: Открытое мероприятие для педагогов ДОУ с детьми средней группы
Тема: "Профессии в авиации"
Раздел: дошкольное образование
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ
в средней группе
Авторы:
Ершова Светлана Викторонва,
Кулакова Оксана Сергеевна
Тема: «Профессии в авиации»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях
людей, связанных с гражданской авиацией.
Задачи:
Образовательные.
Систематизировать
знания
детей
о
профессиях
людей (пилот, штурман, стюардесса, механик, диспетчер). Закрепить знания
детей о видах воздушного транспорта. Расширить словарный запас детей
словами:
аэропорт,
авиакасса,
багаж,
трап,
иллюминатор,
экипаж.
Формировать умение работать с карточкой-схемой.
Развивающие. Развивать
воображение,
внимание,
наблюдательность,
логическое мышление, связную монологическую речь.
Воспитательные. Воспитание интереса детей к профессиям людей.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация, ответы на
вопросы;
Наглядные:
рассматривание
и
показ
иллюстраций,
просмотр
мультфильма;
Практические: дидактическая игра, физминутка, работа по карте-схеме
Технологии: ИКТ, игровая, ТРИЗ.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
конструирование,
музыкальная,
познавательно
–
исследовательская.
Ход занятия.
Слайд 1 (название занятия - фото самолета)
Слайд 2 (фото самолета)
Диспетчер (муз.рук.) Объявление о посадке самолета, прибывшего с
Уральских гор. Звук приземляющегося самолета.
Дети входят в зал под музыку в шапках и шарфах. Первым идет пилот,
затем стюардесса, механик и пассажиры. Воспитатель с чемоданом замыкает.
В - Наконец – то мы долетели. Подскажите нам – это детский сад?
(обращение
к
диспетчеру)
Знаете,
когда
мы
вылетали,
то
наш
штурман
заболел
и
мы
чуть
не
сбились
с
курса.
Товарищ
пилот
нам
надо
поблагодарить диспетчера.
Пилот – (подходит к диспетчеру) Товарищ диспетчер от имени экипажа
я объявляю вам благодарность (жмет руку)
Слайд 3 (зал ожидания)
В – Ребята, смотрите, сколько в зале ожидания пассажиров. Надо с
ними поздороваться. Проходите в зал ожидания и присаживайтесь на стулья.
Ох, как здесь жарко, можно снять теплые вещи и положить их в чемодан
(дети снимают шапки и шарфы).
- Товарищ механик, а вы, почему не отдыхаете?
Механник
– В мои обязанности механика входит осмотр самолета
перед следующим вылетом.
В – Хорошо, вы пока проверяйте самолет, а мы с ребятами повторим
правила поведения в зале ожидания. (Правила на мольберте)
Будь старательным.
Спокойным и … внимательным
Слушай…не перебивая
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было …понятно
Если хочешь отвечать –
Надо руку…поднимать
Механник – Самолет готов к полету!
В – Хорошо, садитесь, отдохните.
Под музыку влетает Карлсон.
Карлсон - Добрый день, ребята! Я самый лучший в мире человек! Я
добрый, веселый и обаятельный. Я, как настоящий самолёт. Через мгновение
попаду туда, где меня ждут приключения и удовольствия. Как вы думаете,
почему я умею летать? (есть пропеллер) Ага! Вот такой!
- А на чем еще можно полететь?
Мольберт
(самолет,
вертолет,
воздушный
шар,
ракета,
военный
самолет – истребитель, гидроплан) Дети перечисляют воздушный транспорт,
отгаданные картинки открываются на мольберте.
В – Карлсон, а ведь ты не на самолет похож.
Карлсон – А на что же я тогда похож?
В - Спросим у ребят.
Дидактическая игра «Чем похожи – чем отличаются»
Карлсон – Ребята, а хотите я вас летать научу. Тогда превращаемся все
в пилотов.
Слайд 4 (самолет)
Логоритмическое упражнение «Самолёт».
Ну – ка, лётчики – пилоты,
Приготовились к полёту (дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая,
плечи расправлены).
К самолёту подошли
И по трапу вверх взошли (маршируем и изображаем вход по трапу).
Начинается полёт,
Загудел наш самолёт (дети приседают на одно колено, расставив руки
в стороны как крылья самолёта и гудят: ууууу)
Лётчик вправо посмотрел, (повернуть голову вправо)
Лётчик влево посмотрел (повернуть голову влево),
Вверх поднялся, полетел (прямые руки в сторону).
Полетели, полетели, (идем по кругу)
Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)
Правое крыло вперед, (подняли правую руку в сторону)
Левое крыло вперед. (подняли левую руку в сторону)
На посадку мы летим
Приземлиться мы хотим. (садимся на стулья)
Слайд 5 (картинка с горами, лесом и рекой)
В - Давайте расскажем, что мы видели в полёте. (Дети вместе с
педагогом рассказывают чистоговорки)
ТА – ТА – ТА – не страшна мне высота.
СА – СА – СА – видим горы и леса.
КА – КА – КА – видим как течёт река.
ТА – ТА – ТА – ах, какая красота!
Карлсон – Ребята, я вам интересный мультфильм принес с собой.
Сейчас вам его покажу. (Просмотр мультфильма про самолет)
- Вы готовы ответить на мои загадки - вопросы?
Слайд 6 - 10 (ответы в картинках)
- Обратите внимание на экран: « Кто знает, что это за помещение»?
(аэропорт)
-
Как
называются
люди,
которые
собираются
в
путешествие
на
самолёте? (пассажиры)
- Место, где пассажиры покупают билеты на самолёт называется…
(авиакасса)
- Как вы думаете, пассажиры с помощью чего попадают в самолёт?
(трап) Вот мы и оказались в самолёте.
-
В
самолёте
маленькие
круглые
окна.
Как
они
называются?
(иллюминаторы)
- Без чего не может летать самолёт? (ответы детей)
В – Ребята не только части самолета знают, но и профессии связанные с
авиацией.
Слайд 11 (Таблица «Расскажи-ка»)
Дети
рассказывают
о
своих
профессиях
(пилот,
механик,
стюардесса, диспетчер)
В. – А вот штурмана у нас нет. Он заболел перед самым вылетом. Что
же делать?
Проблемная ситуация «Как быть?» (ответы детей)
В
–
Карлсон,
предлагаю
вместе
с
ребятами
поиграть
в
интеллектуальную игру и всем на время превратиться в штурманов. Узнаем,
кого можно встретить в небе во время полета.
Слайд 12 - 14 (Парные картинки к игре)
Дидактическая игра «Летает – не летает»
Карлсон – Я хочу быть вашим штурманом. Я ведь везде сам летаю,
никогда не теряюсь и в картах разбираюсь.
В – Хорошо, Карлсон, ты будешь нашим штурманом.
В
–
Ребята,
а
теперь
превратимся
в
механиков
и
поможем
отремонтировать
наш
воздушный
транспорт.
Предлагаю
вам
построить
летательные аппараты самостоятельно. Здесь есть схемы и детали. (Дети
делятся на подгруппы, самостоятельно выбирают стол, за которым будут
работать и конструируют по схеме.)
Слайд 15 (самолет на взлет)
Карлсон – Пора готовиться к полету! Строим самолет из стульев.
В – Стюардесса ваш выход.
Стюардесса – Уважаемые пассажира, просьба пристегнуть ремни и
сесть поудобнее.
В - Лететь веселее с песней, но сначала надо сделать гимнастику для
языка, чтобы мы красиво пели.
Артикуляционная гимнастика
Жил – был маленький самолётик. (Дети кладут одну ладонь на другую,
большие пальцы рук выставляют в стороны).
Его
построили
на
заводе
умелые
конструкторы:
артик.
Упр.
«Молоточки» (дети стучат языком за верхними зубами: д – д – д – д…)
А потом самолёт покрасили в серебристый цвет (трут ладошки друг об
друга)
И вот наш самолёт оказался на аэродроме (показать ладошки)
За
штурвал
сел
опытный
пилот (дети
делают
пальчиковое
упр.
«Колечки» и подносят «очки» к глазам).
Самолётик
начал
летать:
вверх
–
вниз (дети
поднимают
язык
на
верхнюю губу и опускают на нижнюю губу).
В одну сторону и в другую сторону (дети перемещают язык от одного
угла рта к другому).
Вдруг во время полёта поднялся сильный ветер (дети поднимают руки
вверх, качают ими из стороны в сторону и произносят звук Ш).
Самолётик
попал
в
воздушный
поток
и
его
закружило (круговые
движения языком вокруг рта).
Но опытный пилот крепко держал штурвал и вёл самолёт вперёд (дети
делают пальчиковое упр.«Колечки» и подносят «очки» к глазам)
Постепенно
ветер
стих (дети
произносят
звук
Ш
постепенно
уменьшая силу голоса).
И самолёт вернулся на свой аэродром (показать ладошки)
В - Молодцы, ребята. Ваш язычок стал сильным и вы теперь сможете
красиво спеть песню. Дети исполняют песню «Что за птицы в небе синем…»
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом, под крылом.
Наши славные пилоты
За рулем, за рулем.
Диспетчер
–
Внимание,
внимание.
Самолет
взлетает.
Счастливого
пути, ребята!