Авторы: Патмалниеце Елена Анатольевна, Родина Валентина Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №77 "Зоренька"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: сценарий
Тема: "Морские учения"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы
«Морские учения»
«Соревнуясь на воде.
Я готовлюсь побеждать!
Быть умелым, ловким, сильным,
И Россию защищать!»
Составила: Патмалниеце Елена Анатольевна
инструктор по физической культуре ( по плаванию) МАДОУ« Центр
развития ребенка - детский сад
№ 77«Зоренька» г.Великий Новгород, 2020г.
Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у
детей.
Задачи:
1.
Воспитательные:
- Воспитание морально-волевых качеств: целеустремлённости, смелости,
выдержки, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов;
уважение соперников по состязанию, доброжелательности, умению
сочувствовать.
2.
Образовательные:
- Совершенствовать физические качества (выносливость, скорость)
посредством командных подвижных игр;
- закреплять умение плавать на груди и на спине;
- расширять знания о Российской Армии, о разных родах войск (морской
флот, воздушный десант, морская пехота и т. д.)
3. Оздоровительные:
- Сохранять, укреплять здоровье детей, закаливание детского организма
через занятии в бассейне.
Предварительные работы:
- Взаимодействие с педагогами и родителями (изготовление атрибутов,
иллюстраций), подборка сообщений на данную тему;
- Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, беседы с детьми о
Российской Армии;
- Разработка сценария. Подбор музыкального сопровождения.
Участники: Дети подготовительной группы, капитан Врунгель,.
ведущий.
Ведущий: Ребята, в какой стране мы живём? Мы живём в большой стране,
которая называется Россия. Россия – наша Родина, наше Отечество. А какой
праздник скоро отмечает наша страна? 23 февраля – День защитника
Отечества. Мы живём в мире и не знаем, что такое война и всё потому, что
наши границы защищают смелые и отважные защитники Отечества. Да,
ребята, это наши военные: солдаты, моряки, пограничники. А какие вы знаете
рода войск? (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные). А как вы
думаете, чтобы нам стать настоящим защитником, что нужно делать? Мы с
вами уже большие и каждый раз, когда вы приходите и в спортивный зал и в
плавательный бассейн, вы становитесь сильнее и выносливее. А сегодня,
чтобы посмотреть, какие вы дружные, быстрые и выносливые я вас
приглашаю на морские учения.
Входит капитан Врунгель: Свистать всех наверх! С якоря сниматься!
Ведущий: Уважаемый капитан Врунгель, здравствуйте!
Врунгель: Здравия желаю!
Водят смело капитаны корабли по океанам
Интересно плавать им по дорогам голубым
Днём и ночью, днём и ночью
Курс выкладывают точно и бросают якоря
В океаны и моря
Море любит умных, смелых
Если ты сумеешь делом ум и смелость доказать
Капитаном можешь стать
Ведущий: Уважаемый капитан Врунгель, наши ребята очень любят
физкультуру, по утрам делают зарядку, умеют плавать. А когда вырастут,
может тоже свяжут жизнь свою с морем и станут капитанами больших
кораблей.
1 ребёнок: На мачте наш трёхцветный флаг
На палубе стоит моряк
И знает, что моря страны
Границы океанов
И днём и ночью быть должны
Под бдительной охраной
2 ребёнок: Мечтают мальчики стать моряками
Судьбу связать с реками, морями
Ведь труд морской и значим и велик
И быть героем в жизни не из книг.
3 ребёнок: Мы, ребята, любим море,
по морям, да по волнам,
В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.
4 ребёнок: Бескозырка и тельняшка,
А на лентах – якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря
5 ребёнок А сегодня славный праздник
И хотим мы поплясать.
Эй, ребята, выходите,
«Бескозырку» танцевать
.
Дети заходят в воду и делают разминку, под песню «Бескозырка»
Врунгель хвалит детей за разминку.
Ведущий: А теперь, ребята, садитесь на бортике своих кораблей и мы с вами
немного отдохнём.
Врунгель: А теперь, я хочу загадать вам загадки и проверю, какие вы умные
и внимательные
Загадки
Врунгель:
- Он на мостике стоит, и в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал, крепко держит он штурвал,
Он на судне царь и пан. Кто же это? ....... (капитан)
- Он и повар, и моряк, звать его скажите, как?
Всё по-флотски, кашу, сок, приготовит вкусно …….. (кок)
- Ты, как рядовой в пехоте, служишь рядовым в Морфлоте
Боцман приказал? Скорее лезь по лесенке на рею
И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты - ……. (матрос)
Ведущий: Ну как капитан Врунгель, справились ребята с вашими
загадками?
Врунгель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. А вот чтобы служить
на флоте, нужно любить море.
Ведущий: Ребята, моряки лихие, им не страшен грозный шторм.
Волки все они морские, подрастут, пойдут служить на флот
Врунгель: А сейчас мы проверим, какие вы смелые и внимательные.
Ведущий: И начинаем мы с учебной тревоги. Морской десант к тревоге
готов? ( Игра «Тревога» Дети прыгают с бортика вниз ногами и поднимаются
на лесенку.)
Команды, построиться на палубах своих кораблей!
Врунгель: Внимание! Начинаем наше морское плавание. Сегодня на наши
учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.
Ведущий: В наших учениях сегодня примут участие экипажи двух кораблей.
«Отважный» и «Смелый», но прежде чем наши моряки отправятся в
плавание, они должны дать клятву:
- Клянётесь дружными вы быть? …….. Клянёмся!
- Не драться, слёз горьких не лить? ………. Клянёмся!
- С улыбкой бегать и играть? ………. Клянёмся!
- Все трудности преодолевать? ……….. Клянёмся!
Ведущий: Впереди морские дали и ребята клятву дали, верно Родине
служить, крепко дружбой дорожить.
Врунгель: Моряки вы все лихие и ребята неплохие. Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас.
Ведущий: Спустить шлюпки на воду! Но шлюпки наши не простые, у них
есть очень сильные моторы
1 эстафета: «На шлюпках» Дети плывут на груди на надувных лодках,
работая ногами
Ведущий: Моряк не может быть моряком, если он не умеет вязать морской
узел!
2 эстафета: «Морской узел»
Добежать до бортика бассейна, завязать узел, обратно – плавание на груди
«стрелой»
Ведущий: Каждый моряк должен всегда прийти на помощь своему другу,
который попал в беду
3 эстафета» «Спасение утопающего» Стоя лицом друг к другу, дети по
очереди тянут друг друга, держась за плавательную доску.
Ведущий: Ребята, у моряков есть своя морская азбука: они передают слова
флажками. А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание.
4 эстафета: «Сигнальщики»
Доплыть до бортика кролем на груди – подать «сигнал» флажками,
Обратно - плавание на спине.
Врунгель: Внимание! Внимание! Нашу морскую акваторию заминировали и
теперь нам надо её обезопасить (дети ныряют и достают со дна предметы)
Ведущий: Настроение у всех хорошее, а впереди по курсу остров. Но,
прежде, чем нашим кораблям причалить к пристани, морякам нужно немного
отдохнуть.( дети ложатся на спинку у бортика бассейна)
Ведущий: А ты знаешь, капитан Врунгель, наши ребята любят не только
плавать и нырять под водой, но и любят нырять в воду с высоты ( дети
прыгают с бортика «стрелочкой»)
Вот и закончилось наше морское путешествие по морям, по волнам.
Все мы убедились, что побеждает всегда сильнейший. Мы желаем
вам, чтобы такие боевые сражения, были у вас только в играх.
Врунгель: Приятно было у вас погостить, но время пришло, в море мне
уходить. Желаю вам расти здоровыми и, и обязательно, когда вырастите –
стать защитниками Отечества. Прощайте, ребята!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше морское учение. Сегодня Вы ещё раз
доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и
ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать
на защиту Родины.