Напоминание

"Морские учения"


Авторы: Патмалниеце Елена Анатольевна, Родина Валентина Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №77 "Зоренька"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: сценарий
Тема: "Морские учения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы

«Морские учения»

«Соревнуясь на воде.

Я готовлюсь побеждать!

Быть умелым, ловким, сильным,

И Россию защищать!»

Составила: Патмалниеце Елена Анатольевна

инструктор по физической культуре ( по плаванию) МАДОУ« Центр

развития ребенка - детский сад

№ 77«Зоренька» г.Великий Новгород, 2020г.

Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у

детей.

Задачи:

1.

Воспитательные:

- Воспитание морально-волевых качеств: целеустремлённости, смелости,

выдержки, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов;

уважение соперников по состязанию, доброжелательности, умению

сочувствовать.

2.

Образовательные:

- Совершенствовать физические качества (выносливость, скорость)

посредством командных подвижных игр;

- закреплять умение плавать на груди и на спине;

- расширять знания о Российской Армии, о разных родах войск (морской

флот, воздушный десант, морская пехота и т. д.)

3. Оздоровительные:

- Сохранять, укреплять здоровье детей, закаливание детского организма

через занятии в бассейне.

Предварительные работы:

- Взаимодействие с педагогами и родителями (изготовление атрибутов,

иллюстраций), подборка сообщений на данную тему;

- Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, беседы с детьми о

Российской Армии;

- Разработка сценария. Подбор музыкального сопровождения.

Участники: Дети подготовительной группы, капитан Врунгель,.

ведущий.

Ведущий: Ребята, в какой стране мы живём? Мы живём в большой стране,

которая называется Россия. Россия – наша Родина, наше Отечество. А какой

праздник скоро отмечает наша страна? 23 февраля – День защитника

Отечества. Мы живём в мире и не знаем, что такое война и всё потому, что

наши границы защищают смелые и отважные защитники Отечества. Да,

ребята, это наши военные: солдаты, моряки, пограничники. А какие вы знаете

рода войск? (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные). А как вы

думаете, чтобы нам стать настоящим защитником, что нужно делать? Мы с

вами уже большие и каждый раз, когда вы приходите и в спортивный зал и в

плавательный бассейн, вы становитесь сильнее и выносливее. А сегодня,

чтобы посмотреть, какие вы дружные, быстрые и выносливые я вас

приглашаю на морские учения.

Входит капитан Врунгель: Свистать всех наверх! С якоря сниматься!

Ведущий: Уважаемый капитан Врунгель, здравствуйте!

Врунгель: Здравия желаю!

Водят смело капитаны корабли по океанам

Интересно плавать им по дорогам голубым

Днём и ночью, днём и ночью

Курс выкладывают точно и бросают якоря

В океаны и моря

Море любит умных, смелых

Если ты сумеешь делом ум и смелость доказать

Капитаном можешь стать

Ведущий: Уважаемый капитан Врунгель, наши ребята очень любят

физкультуру, по утрам делают зарядку, умеют плавать. А когда вырастут,

может тоже свяжут жизнь свою с морем и станут капитанами больших

кораблей.

1 ребёнок: На мачте наш трёхцветный флаг

На палубе стоит моряк

И знает, что моря страны

Границы океанов

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной

2 ребёнок: Мечтают мальчики стать моряками

Судьбу связать с реками, морями

Ведь труд морской и значим и велик

И быть героем в жизни не из книг.

3 ребёнок: Мы, ребята, любим море,

по морям, да по волнам,

В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

4 ребёнок: Бескозырка и тельняшка,

А на лентах – якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря

5 ребёнок А сегодня славный праздник

И хотим мы поплясать.

Эй, ребята, выходите,

«Бескозырку» танцевать

.

Дети заходят в воду и делают разминку, под песню «Бескозырка»

Врунгель хвалит детей за разминку.

Ведущий: А теперь, ребята, садитесь на бортике своих кораблей и мы с вами

немного отдохнём.

Врунгель: А теперь, я хочу загадать вам загадки и проверю, какие вы умные

и внимательные

Загадки

Врунгель:

- Он на мостике стоит, и в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал, крепко держит он штурвал,

Он на судне царь и пан. Кто же это? ....... (капитан)

- Он и повар, и моряк, звать его скажите, как?

Всё по-флотски, кашу, сок, приготовит вкусно …….. (кок)

- Ты, как рядовой в пехоте, служишь рядовым в Морфлоте

Боцман приказал? Скорее лезь по лесенке на рею

И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты - ……. (матрос)

Ведущий: Ну как капитан Врунгель, справились ребята с вашими

загадками?

Врунгель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. А вот чтобы служить

на флоте, нужно любить море.

Ведущий: Ребята, моряки лихие, им не страшен грозный шторм.

Волки все они морские, подрастут, пойдут служить на флот

Врунгель: А сейчас мы проверим, какие вы смелые и внимательные.

Ведущий: И начинаем мы с учебной тревоги. Морской десант к тревоге

готов? ( Игра «Тревога» Дети прыгают с бортика вниз ногами и поднимаются

на лесенку.)

Команды, построиться на палубах своих кораблей!

Врунгель: Внимание! Начинаем наше морское плавание. Сегодня на наши

учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Ведущий: В наших учениях сегодня примут участие экипажи двух кораблей.

«Отважный» и «Смелый», но прежде чем наши моряки отправятся в

плавание, они должны дать клятву:

- Клянётесь дружными вы быть? …….. Клянёмся!

- Не драться, слёз горьких не лить? ………. Клянёмся!

- С улыбкой бегать и играть? ………. Клянёмся!

- Все трудности преодолевать? ……….. Клянёмся!

Ведущий: Впереди морские дали и ребята клятву дали, верно Родине

служить, крепко дружбой дорожить.

Врунгель: Моряки вы все лихие и ребята неплохие. Ну, а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

Ведущий: Спустить шлюпки на воду! Но шлюпки наши не простые, у них

есть очень сильные моторы

1 эстафета: «На шлюпках» Дети плывут на груди на надувных лодках,

работая ногами

Ведущий: Моряк не может быть моряком, если он не умеет вязать морской

узел!

2 эстафета: «Морской узел»

Добежать до бортика бассейна, завязать узел, обратно – плавание на груди

«стрелой»

Ведущий: Каждый моряк должен всегда прийти на помощь своему другу,

который попал в беду

3 эстафета» «Спасение утопающего» Стоя лицом друг к другу, дети по

очереди тянут друг друга, держась за плавательную доску.

Ведущий: Ребята, у моряков есть своя морская азбука: они передают слова

флажками. А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание.

4 эстафета: «Сигнальщики»

Доплыть до бортика кролем на груди – подать «сигнал» флажками,

Обратно - плавание на спине.

Врунгель: Внимание! Внимание! Нашу морскую акваторию заминировали и

теперь нам надо её обезопасить (дети ныряют и достают со дна предметы)

Ведущий: Настроение у всех хорошее, а впереди по курсу остров. Но,

прежде, чем нашим кораблям причалить к пристани, морякам нужно немного

отдохнуть.( дети ложатся на спинку у бортика бассейна)

Ведущий: А ты знаешь, капитан Врунгель, наши ребята любят не только

плавать и нырять под водой, но и любят нырять в воду с высоты ( дети

прыгают с бортика «стрелочкой»)

Вот и закончилось наше морское путешествие по морям, по волнам.

Все мы убедились, что побеждает всегда сильнейший. Мы желаем

вам, чтобы такие боевые сражения, были у вас только в играх.

Врунгель: Приятно было у вас погостить, но время пришло, в море мне

уходить. Желаю вам расти здоровыми и, и обязательно, когда вырастите –

стать защитниками Отечества. Прощайте, ребята!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше морское учение. Сегодня Вы ещё раз

доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и

ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать

на защиту Родины.



В раздел образования