Автор: Равилова Альфия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Азнакаево,республика Татарстан
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Календарный план (09.09.19.-13.09.19) Средняя группа
Тема:
«Игрушки»
Цель:
Закреплять умение правильно называть предметы, их отдельные части, качество. Развивать умение последовательно рассматривать и составлять рассказ об игрушке. Развивать
умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу
09.09.19. Понедельник
Режим
дня
Интеграци
я
образовате
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Совместная подгрупповая деятельность детей и педагога.
Совместная групповая деятельность детей и педагога.
Совместная
индивидуальная
деятельность детей и
педагога.
Самостоятельная
деятельность детей.
УТРО:
игры,
дежурств
о,
индивид.
работа,
поручени
я, утр.
гимнасти
ка КГН,
завтрак,
игры
.
физ.
культура
здоровье
безопасность
социализаци
я
труд
познание
коммуникац
ия.
чтение х/л
худож.
творч.
музыка
Прием детей, Цель:
Продолжать учить детей здороваться,быть
доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность.
утренняя гимнастика на улице,
Беседа с детьми о выходных «Как провели выходные» Цель:
развивать разговорную речь.
С/Р. и: «Семья»- формировать умение организовывать с\р.игры.
Воспитание к/г навыков во время умывания вспомнить потешку о
воде.
По ФЭМП с
С.Айдиной, Амалией
назвать
последовательность
части суток Цель:
ориентировка во
времени.
Труд в уголке природы
поливка комнатных
растений, разрыхление
почвы, протереть пыль с
крупных листьев
поручить Реналю, Язиле
Игры детей в центрах
активности.
Цель: самостоятельно
организовывать игры по
интересам.
Беседа с родителями
о самочувствии
детей .
Напомнить
родителям о
родительских
взносах.
ДЕНЬ
ОД
(образов
ательна
я
деятельн
ость
Речевое
развитие
познавател
ьное
развитие
физическо
е развитие
Окружающий мир (9.10-9.30) ) Тема «Расскажи о любимых предметах» Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы
рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. (О.В.Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа, стр.18).
Физкультура ((9.40-10.00) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.
1-я часть: Вводная
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким
подниманием колен, перестроение в три звена
Обще развивающие упражнения; С флажками
2-я часть: Основные виды движений:
1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета».
2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях.
3. Повтор подпрыгивания.
4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
3-я часть: Подвижные игры: «Пробеги тихо»
Мало – подвижные игры: «Карлики и великаны»
Прогулка
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Наблюдение за одуванчиком
Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением-
одуванчиком. Формировать умение и желание активно беречь и
защищать природу. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных
трав.
Вопросы: Как выглядит одуванчик? Как распространяются его
семена?
Подвижные игры «Совушка», «У оленя дом большой»
Цель: учить действовать по сигналу, закреплять умение соотносить
движения с текстом.
По развитию движений с
Салаватом, Г.Данияром
игра «Смелые ребята»,-
упражнять в быстром
беге, развивать ловкость
Трудовая деятельность .
Сбор лекарственных
трав Цель: учить
правильно собирать
лекарственные
растения.
Самостоятельные
игры :по желанию детей
с выносным
материалом.
Работа
перед
сном
Чтение
художестве
нной
литературы
Чтение х/литературы «Домовенок Кузька» беседа по содержанию.
Вечер
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по
массажерам.
Пальчиковая игра «Зоопарк».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерней погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует
ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от
ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая)
Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно
сказать про такую погоду? (тепло, потому что одеты в кофточках,
или прохладная, если они одеты в куртках).
Под.и
«Ловишки» – развитие бега, ловкости.
Индивидуальная работа: бег с препятствиями с Садыковым
Данияром.
СДД. Свободные игры детей на участке.
Дидактическая игра:
«Чего не стало»с
Нурсултаном,Камиллой.
Предложить настольные
игры «Лего»,
«Пазл»,»Разрезные
кубики»
Сюжетно ролевая игра
«У врача» Цель:
закреплять умение
подбирать атрибуты для
игры.
10.09.19. Вторник
Режим
дня
Интеграци
я
образовате
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Совместная подгрупповая деятельность детей и педагога.
Совместная групповая деятельность детей и педагога.
Совместная
индивидуальная
деятельность детей и
педагога.
Самостоятельная
деятельность детей.
УТРО:
игры,
дежурств
о,
индивид.
работа,
поручени
я, утр.
гимнасти
ка КГН,
завтрак,
игры
.
физ.
культура
здоровье
безопасность
социализаци
я
труд
познание
коммуникац
ия.
чтение х/л
худож.
творч.
музыка
Продолжать учить детей здороваться,быть доброжелательными по
отношению ко взрослым и детям.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность.
Беседа на тему: «Мы не одни живем на Земле», знать какие
животные, какие птицы, какие национальности живут с нами
.
Самообслуживание учить заправлять футболки мальчиков.
с Тимуром и Г.Аминой
по рисованию
предложить цветные
карандаши и лист
бумаги и предложить
нарисовать «Осень».
Поточить цветные
карандаши.
Наблюдать за поливкой
растений в уголке природы,
разрыхлить землю.
Цель: продолжать
воспитывать бережное
отношение к комнатным
растениям.
Сюжетно ролевая игра
«Больница»
Цель: раскрыть смысл
деятельности
медицинского
персонала, формировать
умение творчески
развивать сюжет игры,
воспитывать уважение к
профессии врача
Беседа с родителями
о самочувствии
детей.
ДЕНЬ
ОД
(образов
ательна
я
деятельн
ость
Речевое
развитие
познавател
ьное
развитие
физическо
е развитие
Лепка (9.10-9.30) Тема: «Пирамида» Цель: Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней,
располагать полученные круги в определённом порядке. Продолжать учить соединять части прижимая их друг к другу.( Д.Н.Колдина «Лепка с детьми
4-5 лет стр.56)
Физкультура ((9.40-10.00) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.
1-я часть: Вводная
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким
подниманием колен, перестроение в три звена
Обще развивающие упражнения; С флажками
2-я часть: Основные виды движений:
1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета».
2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях.
3. Повтор подпрыгивания.
4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
3-я часть: Подвижные игры: «Пробеги тихо»
Мало – подвижные игры: «Карлики и великаны»
Прогулка
Физическая
культура,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Наблюдение за
муравьем
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев,
их жизненных проявлениях, вызывать интерес к окружающему миру.
Вопросы: Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем
питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят
дом? Какие враги есть у муравьев? Какие песни, стихи, загадки,
сказки муравье вы знаете? Как готовятся муравьи к зиме?
Подвижные игры «Бездомный заяц»
Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Инд/работа СДД. Самостоятельная деятельность на прогулке.
С Айдиной, В.Ралиной.
по развитию движений
развитие движений
Цель: воспитывать
выносливость.
Трудовая деятельность
на участке.
Подмести
полы на веранде.
Самостоятельные игры :по
желанию детей.
Работа
перед
сном
Чтение
художестве
нной
литературы
Чтение художественной литературы: чтение сказки «Заяц –
хваста».
Вечер
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по
массажерам
.
Игры на развитие мелкой моторики пальчиковые игры: «Капуста»,
«Перчатка»
Цель: развивать моторику рук.
Беседа «Игрушки»
Цель: Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово
«игрушки». Развивать словарный запас. Развивать речевое
внимание и память. Учить образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласовывать
существительные с числительными от одного до пяти. Закрепить
знание формы родительного падежа существительных в
единственном числе. Учить образовывать относительные
прилагательные. Учить детей составлять описательные рассказы об
игрушках. Развивать зрительную и слуховую память, координацию
движений. Образовывать множественное число существительных
Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодными изменениями.
Уточнить, какое сейчас время года, месяц. Организовать
подвижную игру:
«Совушка»,- учить действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей.
С Эльвиной и Язилёй по
лепке
Цель: Закреплять
умение скатывать из
пластилина шары
разных размеров и
расплющивать их между
ладоней, располагать
полученные круги в
определённом порядке.
Предложить крупный
строительный материал
для построики дома и
города с улицами.
Цель: развивать
творческое воображение
Предложить детям
раскраски.
Цель: продолжать учиь
правильно держать
карандаш
11.09.19.Среда
Режим
дня
Интеграци
я
образовате
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Совместная подгрупповая деятельность детей и педагога.
Совместная групповая деятельность детей и педагога.
Совместная
индивидуальная
деятельность детей и
педагога.
Самостоятельная
деятельность детей.
УТРО:
игры,
дежурств
о,
индивид.
работа,
поручени
я, утр.
гимнасти
ка КГН,
завтрак,
игры
.
физ.
культура
здоровье
безопасность
социализаци
я
труд
познание
коммуникац
ия.
чтение х/л
худож.
творч.
музыка
Продолжать учить детей здороваться,быть доброжелательными по
отношению ко взрослым и детям.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность.
Рассматривание картинок «Времена года»- по ходу
рассматривания сравнивать осень с летом.
Во время умывания вспомнить потешки о воде.
Воспитание к/поведения беседа с мальчиками на тему «Как вести
себя в гостях»
По ФЭМП
с
Садыковым Данияром и
Тимуром Цель:
Упражнять в
определении
пространственных
направлений от себя и
назывании их
словами: впереди, сзади,
слева, справа, вверху,
внизу
Желающим детям
предложить настольно
печатные игры
Цель: развивать память
и мышление.
Игры по желанию в
центрах активности
Труд в игровом уголке
предложить Риделю и
Рание поставить на
кануне вымытые
игрушки на места, и
вытереть пыль в
игровом уголке.
Беседа с родителями
о самочувствии
детей .
ДЕНЬ
ОД
(образов
ательна
я
деятельн
ость
Речевое
развитие
познавател
ьное
развитие
физическо
е развитие
ФЭМП Зан. №1 Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,
столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше,
меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу
Музыка(9.40-10.00)
Вид музыкальной деятельности; Репертуар
Приветствие
Муз. ритм. движения:«Марш» Е. Тиличеевой«Колыбельная» С.Левидов Упр. «Качание рук с лентами» А.Жилин
Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки»
Слушание музыки: «Марш» И.Дунаевского «Зайка беленький сидит»
Пение:«Чики-чики-чикалочки»Р.н.п.«Барабанщик» М.Красева ЭРС: «Осень наступила» Л.Шигабутдиновой
Пляска:«Нам весело» Укр.н.п.
Муз. Прощание.
Программное содержание
Петушок пришел в гости. Поздороваться как петушок. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на
осанку детей.Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер.
Работать над мягкостью, пластичностью рук. Следить за руками. Работа с ленточками. Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение детей.
Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятие о музыкальном жанре – марш. Прослушать знакомую музыку.
Предложить детям выполнить движения, поиграть. Работа над четкой артикуляцией. Повторить несколько раз, постепенно прибавляя темп. Вспомнить стих о барабане А.
Барто. Петь с муз. сопровождением. На припеве – постучать ладошками по коленкам (игра на барабане)Прослушать с детьми песню, беседа по содержанию, разучивание
мелодии и 1 куплета песни.Учить детей реагировать на двухчастную форму музыки. Использовать знакомые танцевальные движения.Попрощаться аналогично
приветствию.
Прогулка
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка- домашнее животное,
млекопитающее, имеет определенные признаки, воспитывать
гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Вопросы: Почему кошка- домашнее животное? Как выглядит
домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши
кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям
приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими
родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка- хищное
животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие
песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ножке?»,
«Жмурки»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Инд/работа по
разв/движений с
Саминой и Саидой
развитие движений.
Цель: закреплять
навыки подскоков на
месте (ноги врозь-
вместе, одна вперед-
другая назад.
Трудовая деятельность
сбор семян на клумбе.
Самостоятельные
игры :по желанию
детей.игры с выносным
материалом
Работа
перед
сном
Чтение
художестве
нной
литературы
Повторить стихотворение «Птицы к югу потянулись»
Вечер
Физич. к-
ра,
Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по
массажерам.
Игры в центрах активноти
с любимыми игрушками
Творческая
мастерская: лепка.
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Беседа на тему: «Расскажи о любимых предметах»
Программное содержание. Закреплять умение детей находить
предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить
описывать предмет, называя его название, детали, функции,
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за вечерней погодой,
Игры средней подвижности с мячом «Я знаю пять имен»
Самостоятельная деятельность детей Свободные игры детей на
участке.
Повторить
стихотворение «Птицы
к югу потянулись» с
Ш. Ралиной.
Цель: учить
выговаривать слова
Желающим детям
предложить пластилин
для свободной лепки
12.09.19. Четверг
Режим
дня
Интеграци
я
образовате
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Совместная подгрупповая деятельность детей и педагога.
Совместная групповая деятельность детей и педагога.
Совместная
индивидуальная
деятельность детей и
педагога.
Самостоятельная
деятельность детей.
УТРО:
игры,
дежурств
о,
индивид.
работа,
поручени
я, утр.
гимнасти
ка КГН,
завтрак,
игры
.
физ.
культура
здоровье
безопасность
социализаци
я
труд
познание
коммуникац
ия.
чтение х/л
худож.
творч.
музыка
Продолжать учить детей здороваться,быть доброжелательными по
отношению ко взрослым и детям.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность.
Воспитание культуры еды обратить внимание на то как дети
завтракают: не крошили батон, ложку держали правильно, не
чавкали, не торопились, а жевали долго.
Пальчиковые игры: по желанию детей.
Беседа с детьми на тему:
« Любимая игрушка» с Г.
Аминой, Дианой С.
Айдиной «Какую игрушку
ты принес в детский сад?
Что делают с машинкой?
Как зовут твою куклу?»
Цель: активизировать речь
детей.
Поточить цветные
карандаши.
Наблюдать за поливкой
растений в уголке природы,
разрыхлить землю.
Цель: продолжать
воспитывать бережное
отношение к комнатным
растениям.
Игры детей в центрах
активности.
.Цель: самостоятельно
организовывать игры по
интересам.
Беседа с родителями
о самочувствии
детей .
Напомнить
родителям о
своевременной
уплате родительских
взносов за садик.
ДЕНЬ
ОД
(образов
ательна
я
деятельн
ость
Речевое
развитие
познавател
ьное
развитие
физическо
е развитие
Развитие речи (9.10-9.30) Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном,
отчетливом произнесении звука ( в словах и фразовой речи).( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа., стр.28)
Физкультура ((9.40-10.00) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.
1-я часть: Вводная
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким
подниманием колен, перестроение в три звена
Обще развивающие упражнения; С флажками
2-я часть: Основные виды движений:
1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета».
2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях.
3. Повтор подпрыгивания.
4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
3-я часть: Подвижные игры: «Пробеги тихо»
Мало – подвижные игры: «Карлики и великаны»
Прогулка
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Наблюдение за цветником,
Цель::уточнять названия цветов с целью определения их строения
(найти стебель, листья, цветки, корни). Побуждать к сравнительным
высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске
листьев, запаху).
Подвижные игры «С кочки на кочку»
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
С Амалией и Реналем
развитие движений:
вбегать и сбегать по
наклонной доске
Цель: Формировать умение
держать равновесие при
вбеге и сбегании по
наклонной плоскости
Трудовая деятельность
сбор семян растений в
разные пакеты.
Цель: учить различать
зрелые семена от
незрелых.
Самостоятельная
деятельность детей.
Самостоятельные игры :по
желанию детей.
Работа
перед
сном
Чтение
художестве
нной
литературы
Чтение сказки на татарском языке «Кызыл калфак»
Цель; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать интерес к родному
языку
Вечер
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по
массажерам.
Драматизация сказки «Сказки о глупом мышонке», учить
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в
ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Татарская народная игра «Карусель»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодными изменениями. Уточнить, какое сейчас
время года, месяц.
Организовать подвижную игру: «Я за домиком хожу»
Самостоятельные игры детей
Самостоятельная деятельность детей.
Свободные игры детей на участке.
Галиева Данияра
упражнять в
правильном, отчетливом
произнесении звука с( в
словах и фразовой
речи).
Беседа “Наши
игрушки”
Цель: расширять и
активизировать словарь.
Образовывать
множественное число
существительных.
Закреплять умение
образовывать
существительные с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами. Закреплять
умение прилагательные
к существительным.
Учить употреблять в
речи местоимения.
Развивать координацию
речи с движением.
Рзвивать мелкую
моторику, слуховое
внимание..
Предложить детям
трафареты,расскраски,альб
омные листы для
рисования.
13.09.19. Пятница
Режим
дня
Интеграци
я
образовате
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Совместная подгрупповая деятельность детей и педагога.
Совместная групповая деятельность детей и педагога.
Совместная
индивидуальная
деятельность детей и
педагога.
Самостоятельная
деятельность детей.
УТРО:
игры,
дежурств
о,
индивид.
работа,
поручени
я, утр.
гимнасти
ка КГН,
завтрак,
игры
.
физ.
культура
здоровье
безопасность
социализаци
я
труд
познание
коммуникац
ия.
чтение х/л
худож.
творч.
музыка
Продолжать учить детей здороваться,быть доброжелательными по
отношению ко взрослым и детям.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность.
Речевые игры проговаривание скороговорки
Знакомство с трудом взрослых беседа про профессии
С Нурсултаном и
Илизой упражнять в
определении
пространственных
направлений от себя и
назывании их
словами: впереди, сзади,
слева, справа, вверху,
внизу
Предлжить детям
настольные игры
“Мозаику”, “Кубики”,
“Пазлы”.
Цель: развивать
внимательность,
логическое
мышление,мелкую
моторику рук.
Игры детей в центрах
активности.
.Цель: самостоятельно
организовывать игры по
интересам.
Беседа с родителями
о самочувствии
детей
Индивидуальные
консультации .
ДЕНЬ
ОД
(образов
ательна
я
деятельн
ость
Речевое
развитие
познавател
ьное
развитие
физическо
е развитие
Рисование (9.10-9.30) Тема: « Мишутка» Цель: Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить
рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.( Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-
5 лет, стр.57,58)
Музыка (9.40-10.00)
Вид музыкальной деятельности; Репертуар
Приветствие
Муз. ритм. движения:«Марш» Е. Тиличеевой«Колыбельная» С.Левидов Упр. «Качание рук с лентами» А.Жилин
Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки»
Слушание музыки: «Марш» И.Дунаевского «Зайка беленький сидит»
Пение:«Чики-чики-чикалочки»Р.н.п.«Барабанщик» М.Красева ЭРС: «Осень наступила» Л.Шигабутдиновой
Пляска:«Нам весело» Укр.н.п.
Муз. Прощание.
Программное содержание
Петушок пришел в гости. Поздороваться как петушок. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на
осанку детей.Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер.
Работать над мягкостью, пластичностью рук. Следить за руками. Работа с ленточками. Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение детей.
Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятие о музыкальном жанре – марш. Прослушать знакомую музыку.
Предложить детям выполнить движения, поиграть. Работа над четкой артикуляцией. Повторить несколько раз, постепенно прибавляя темп. Вспомнить стих о барабане А.
Барто. Петь с муз. сопровождением. На припеве – постучать ладошками по коленкам (игра на барабане)Прослушать с детьми песню, беседа по содержанию, разучивание
мелодии и 1 куплета песни.Учить детей реагировать на двухчастную форму музыки. Использовать знакомые танцевальные движения.Попрощаться аналогично
приветствию.
Прогулка
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Наблюдение за листопадом., пение песни «В нашем саду листопад»,
развить наблюдательность.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать.
Инд/работа с Камиллой
беседа о правилах
поведения на прогулке
Трудовая деятельность
собрать букет из
листьев.
Конструктивная
деятельность
постройки из песка
Самостоятельные игры :по
желанию детей.
Работа
перед
сном
Чтение
художестве
нной
литературы
Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».
Вечер
Физич. к-
ра,
Здоровье,
Безопаснос
ть,
Социализа
ция
Труд.
Познание,
Коммуника
ция
Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по
массажерам.
Знакомство с писателем М.Джалилем с произведениями
М.Джалиля
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем.
Игры ср/подвижности «У оленя дом большой»
.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Учить правильно держат
ножницы Адину, Салавата.
Свободные игры по
желанию детей,
Труд в уголке природы:
поливка растений в уголке
природы.
Хозяйственно-бытоой
труд; мытье
игрушек,протирание
шкафчиков от пыли.
Сюжетно ролевая
игра: «Мы едем в
гости»,
Цель: закреплять
правила этикета,
правила поведения в
гостях, быть вежливым.
План составила воспитатель: Равилова А.Р.